| Содержание и исполнитель |
1 | Пролог (декламация под гитару - студенты ИНО) Когда вода Всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На берег тихо выбралась Любовь - И растворилась в воздухе до срока, А срока было - сорок сороков... И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь, И ни наград не ждут, ни наказанья, - И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же - неровного - дыханья. Свежий ветер избранных пьянил, И идти по жизни помогал. Потому что если не любил – Значит, ты не жил и не дышал |
2 | Экспозиция. Ведущий 1 Есть ли на свете хоть один человек, который не хочет любви? Каждый мечтает, всеми силами души стремится к ней… И страдает … С любовью или без неё… Почему же так редко бывают люди счастливы в любви? Сегодня мы выслушаем множество мнений, свидетельств в защиту и против любви. И, возможно, что-то проясним для себя. Ведущий 2 Нам будут помогать – Ведущий 1 Порядок таков – высказывается аргумент в обвинение любви – и в ответ звучат контраргументы в защиту. Одно правило – говорить не больше минуты, не уходя от аргумента, но подтверждая его фактическим материалом. В зависимости от того – победит обвинение или защита – будут доставлены или не доставлены поздравления ко дню влюбленных. |
3 | СУДЕБНЫЕ прения | | |
Обвинение (Алия) | Защита (Мария) | Аргументы видео и аудио |
1 | Представляется весьма вероятным, что в реальности никакой любви на свете нет. Свидетельствует Анна Ахматова | | «Ночь». |
| Даже если хоть на минутку допустить, что это так – то разве плохие вещи придуманы? Даже в Древнем мире люди, подчиняясь красоте этого чувства, слагали красивые легенды Свидетельствует Гомер (в пересказе Лизы Воробьевой) | Отрывок из «Илиады» |
2 | Именно Афродита и пообещала Парису Елену Прекрасную, после похищения которой и из-за которой и началась Троянская война, где погибли тысячи людей, были разрушены многие города, исчезли бесчисленные сокровища культуры. | | Отрывок из фильма «Троя» |
| Мифический сюжет, конечно, красив....Возможно, он сочинен влюбленным человеком, поэтизирующим грубую реальность. Но в жизни все прозаичнее ... Современные учёные свидетельствуют, что Троя владела очень большими запасами меди, и это крайне интересовало воевавшую Элладу... А похищение Елены прекрасной – только повод | |
3 | И мы снова возвращаемся к тому, что любовь – это обман! Возможно – красивый, но люди теряют правильные жизненные ориентиры! Свидетельствует Лариса Огудалова (стихами Эльдара Рязанова) устами Валентины Понамаревой | | «Я словно бабочка к огню» 2 куплета. |
| Жизненные ориентиры невозможно потерять просто так. Если человек позволяет себя думать и поступать определенным образом – значит, именно это и есть его ориентир, приоритет, который обогащает его жизнь. Свидетельствует Александр Пушкин устами Александра Федотова. | «Я помню чудное мгновенье» |
4 | Эти строки совершенно ясно говорят о том, что любовь – это болезнь! Свидетельство Всемирной организации здравоохранения озвучит Анастасия Алпатова | | Отрывок из перечня заболеваний |
| Состояние творчества тоже многими учёными характеризуется как болезненное. Например, профессор Самохвалов утверждает, что если человек здоров – у него нет потребности заниматься творчеством. Свидетельствует «Лунная соната» Людвига ван Бетховена в исполнении и Анна Иванова | «Лунная соната» |
5 | Возможно, «Лунная соната» подарила минуты наслаждения многим людям. Но как отрицать тот факт, что сам Бетховен страдал? | | |
| Обвинение несостоятельно. Бетховен страдал и до этой любви, и после неё. А вот то, что эта любовь дала прекрасный плод – мы видим совершенно ясно. Страдания сопровождают любое развитие человеческой души, о которое никогда не проходит без конфликтов и поисков ответов на собственные вопросы. Но без них невозможно достичь мгновений гармонии. О великой плодотворной силе любви мы знаем из истории всего нашего искусства. Свидетельствует Владимир Маяковский | «Люблю» |
6 | И всё же невозможно отрицать, что любовь – это временное состояние умопомрачения. По утверждению исследователя Мексиканского Хеорхина Монтемайор Флорес, оно не может длиться более 4 лет. | | |
| Опровержением могут быть примеры из жизни . Свидетельствует биография Женни Маркс. | Отрывок из биографии |
7 | Любовь не может иметь такого огромного значения для людей. В сущности, это всего лишь программа инстинктов, имеющаяся и у животных для продолжения рода, о чём замечательно поведал миру Зигмунд Фрейд. Свидетельствует Министр-администратор (стихами Юлия Кима на музыку Гладкова) из фильма «Обыкновенное чудо» | | «Хорошо, когда женщина есть» |
| Ученик Фрейда Эрих Фромм пошел гораздо дальше учителя. Учитывая то, что люди всё же не животные, он предложил интереснейшие версии преодоления любовных несчастий в своем труде «искусство любить». Предлагаю выслушать его мнение,которое совпадает с мнением экспертов | |
| Эксперты: Зачтение лучших цитат из работы Фромма «Искусство любить». Любовь - ответ на проблему человеческого существования. Осознание краткости собственной жизни, собственной беспомощности перед силами природы и общества - все это является источником всякой тревоги, преодолеть которую человек может только преодолев свое одиночество. Выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение – глубочайшая потребность человека составляет потребность любого человека. Без любви человечество не могло бы просуществовать и дня. Эрих Фромм считает, что любовь – это искусство, такое же, как искусство жить: и если мы хотим научиться любить, мы должны учиться ему как любому другому искусству, например, музыке или живописи Но именно искусство – например, музыки - может нам помочь найти верный путь к настоящей любви - потому что музыка тоже учит нас отдавать лучшее в своей душе своим ближним. («Краски мира», «Ледолом») И еще один верный путь научиться искусству любви – посмотреть по сторонам и увидеть ее лучшие образцы в реальной жизни. И давайте сейчас, пока звучит следующая музыкальная композиция попробуем представить такую любовь , о какой только можно мечтать. А потом попробуем назвать в нашем колледже любящую пару, которая наиболее соответствует представлениям о самой настоящей любви и вручим ей вот этот диплом. Звучит «История любви» ДИПЛОМ вручается паре Гринчак Г.Е. и Гринчак С.М. (Заслуженные работники культуры Р.Ф., в браке 45 лет). Им предоставляется слово как главным экспертам. |
| СУДЬЯ: (решение суда) Любить — это прежде всего отдавать. Любить — значит чувства свои, как реку, С весенней щедростью расплескать На радость близкому человеку. Любить — это только глаза открыть И сразу подумать еще с зарею: Ну чем бы порадовать, одарить Того, кого любишь ты всей душою?! Любовь не копилка в зашкафной мгле. Песне не свойственно замыкаться. Любить — это с радостью откликаться На все хорошее на земле! Любить — это видеть любой предмет, Чувствуя рядом родную душу: Вот книга — читал он ее или нет? Груша... А как ему эта груша? Любовь — не сплошной фейерверк страстей. Любовь — это верные в жизни руки, Она не страшится ни черных дней, Ни обольщений и ни разлуки. Любовь — не веселый бездумный бант И не упреки, что бьют под ребра. Любить — это значит иметь талант, Может быть, самый большой и добрый. «Валентинки» вручить! |
| Вручение валентинок |
| Ведуший 1 Давайте ценить друг-друга! Уважать и любить! И жизнь будет радовать нас каждый день и каждый час! Любви и счастья вам, друзья! Ведущий 2. До новых встреч! |