СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумматиная работа за раздел 5.3А "Процессы в живой и не живой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сумматиная работа за раздел 5.3А "Процессы в живой и не живой природе"

Просмотр содержимого документа
«Сумматиная работа за раздел 5.3А "Процессы в живой и не живой природе"»

Вариант 1

1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

A) замерзание

B) испарение

C) кипение

D) таяние


1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1


2. (а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Термин

Определение

1) Дыхание

А) Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен).

2) Питание

Б) Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида.

3) Размножение

В) Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии.


2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

Уровень организации


Характеристика

А) Молекулярный


а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

Б) Клеточный


б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

В) Тканевой


в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

Г) Организменный


г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ










3. На рисунке представлен световой микроскоп.


(a) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.




12

11

10

9

8

7

5

6

4

3

2

1





4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель



5(а).При каких условиях протекает фотосинтез

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?













Вариант 2

1.(а) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:

A) конденсация

B) замерзание

C) испарение

D) таяние


1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1


2.(а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Термин

Определение

1) Наследственность

А) Способность организма приобретать новые признаки и свойства.

2) Раздражимость

Б) Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству.

3) Изменчивость

В) Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды.



2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

Уровень организации


Характеристика

А) Молекулярный


а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

Б) Клеточный


б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

В) Тканевой


в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

Г) Организменный


г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ








3. На рисунке представлен световой микроскоп.


(a) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.


12

11

10

9

8

7

5

6

4

3

2

1






4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель



5(а).При каких условиях протекает фотосинтез?

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?

















Суммативное оценивание за раздел 5.3А

«Процессы в живой и неживой природе»

Цель обучения


5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов

5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты

5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений

5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза



Критерий оценивания


Обучающийся

• Определяет процесс круговорота веществ в природе

• Характеризует уровни организации живых организмов

• Называет части микроскопа и правила работы с ним

• Объясняет стадии подготовки временных препаратов

• Обнаруживает различные пигменты у растений

• Указывает условия для протекания фотосинтеза



Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка



Время выполнения


20 минут









Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся:

Определяет процесс круговорота веществ в природе

1

(а) определяет процесс превращения воды

1

(в) определяет процесс, изображенный на картинке №1

1

Характеризует уровни организации живых организмов

2

(а) соотносит дыхание с его характеристикой;

(а) соотносит наследственность с его характеристикой;

0,5

(а) соотносит питание с его характеристикой;

(а) соотносит раздражимость изменчивость с его характеристикой;

0,5

(а) соотносит размножение с его характеристикой;

(а) соотносит размножение с его характеристикой;

1

(в) соотносит молекулярный уровень организации с его характеристикой;

1

(в) соотносит клеточный уровень организации с его характеристикой;

1

(в) соотносит тканевой уровень организации с его характеристикой;

0,5

(в) соотносит организменный уровень организации с его характеристикой;

0,5

Называет части микроскопа и правила работы с ним

3

(а) указывает верно цифру

1

(в) указывает верно цифру

1

Объясняет стадии подготовки временных препаратов

4

(а) объясняет значение тонкого среза при приготовлении микропрепарата;

1

(в) объясняет значение воды при приготовлении микропрепарата;

1

(с) объясняет значение красителя при приготовлении микропрепарата;

1

Обнаруживает различные пигменты у растений. Указывает условия для протекания фотосинтеза

5

(а) отвечает, при каких условиях протекает фотосинтез

1

(в) отвечает, какой цвет имеют хлоропласты

1

Всего баллов

14