Просмотр содержимого документа
«Сумматиная работа за раздел 5.3А "Процессы в живой и не живой природе"»
Вариант 1
1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:
A) замерзание
B) испарение
C) кипение
D) таяние
1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1
2. (а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:
Термин | Определение |
1) Дыхание | А) Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен). |
2) Питание | Б) Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида. |
3) Размножение | В) Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии. |
2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:
Уровень организации | | Характеристика |
А) Молекулярный | | а) элементарная, структурная и функциональная единица живого |
Б) Клеточный | | б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др. |
В) Тканевой | | в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками |
Г) Организменный | | г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ |
3. На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.
(в) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.
12
11
10
9
8
7
5
6
4
3
2
1
4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5(а).При каких условиях протекает фотосинтез
5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?
Вариант 2
1.(а) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:
A) конденсация
B) замерзание
C) испарение
D) таяние
1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1
2.(а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:
Термин | Определение |
1) Наследственность | А) Способность организма приобретать новые признаки и свойства. |
2) Раздражимость | Б) Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству. |
3) Изменчивость | В) Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды. |
2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:
Уровень организации | | Характеристика |
А) Молекулярный | | а) элементарная, структурная и функциональная единица живого |
Б) Клеточный | | б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др. |
В) Тканевой | | в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками |
Г) Организменный | | г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ |
3. На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.
(в) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.
12
11
10
9
8
7
5
6
4
3
2
1
4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5(а).При каких условиях протекает фотосинтез?
5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?
Суммативное оценивание за раздел 5.3А
«Процессы в живой и неживой природе»
Цель обучения | | 5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов 5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты 5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений 5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза |
Критерий оценивания | | Обучающийся • Определяет процесс круговорота веществ в природе • Характеризует уровни организации живых организмов • Называет части микроскопа и правила работы с ним • Объясняет стадии подготовки временных препаратов • Обнаруживает различные пигменты у растений • Указывает условия для протекания фотосинтеза |
Уровень мыслительных навыков | | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | | 20 минут |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся: |
Определяет процесс круговорота веществ в природе | 1 | (а) определяет процесс превращения воды | 1 |
(в) определяет процесс, изображенный на картинке №1 | 1 |
Характеризует уровни организации живых организмов | 2 | (а) соотносит дыхание с его характеристикой; | (а) соотносит наследственность с его характеристикой; | 0,5 |
(а) соотносит питание с его характеристикой; | (а) соотносит раздражимость изменчивость с его характеристикой; | 0,5 |
(а) соотносит размножение с его характеристикой; | (а) соотносит размножение с его характеристикой; | 1 |
(в) соотносит молекулярный уровень организации с его характеристикой; | 1 |
(в) соотносит клеточный уровень организации с его характеристикой; | 1 |
(в) соотносит тканевой уровень организации с его характеристикой; | 0,5 |
(в) соотносит организменный уровень организации с его характеристикой; | 0,5 |
Называет части микроскопа и правила работы с ним | 3 | (а) указывает верно цифру | 1 |
(в) указывает верно цифру | 1 |
Объясняет стадии подготовки временных препаратов | 4 | (а) объясняет значение тонкого среза при приготовлении микропрепарата; | 1 |
(в) объясняет значение воды при приготовлении микропрепарата; | 1 |
(с) объясняет значение красителя при приготовлении микропрепарата; | 1 |
Обнаруживает различные пигменты у растений. Указывает условия для протекания фотосинтеза | 5 | (а) отвечает, при каких условиях протекает фотосинтез | 1 |
(в) отвечает, какой цвет имеют хлоропласты | 1 |
Всего баллов | 14 |