СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по литературному чтению за 1 четверть в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по литературному чтению за 1 четверть содержит слушание и говорение, чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по литературному чтению за 1 четверть в 3 классе»

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность – 45 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно


Чтение – 20 минут


Письмо – 25 минут


Колличество баллов – 16


Типы заданий

  • МВО – задания с множеством выборов ответов;

  • КО – задания, требующие краткого ответа;

  • РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье - на проверку письма.

























Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Сквозная тема

Виды речевой деятельности

Проверяемые цели

Тип задания

Описание заданий

Время выполнения

Балл за раздел



«Живая природа»






«Что такое хорошо, что такое плохо»

Слушание и говорение

3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

3.1.2.1 пересказывать подробно/выборочно произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизации.




КО/РО

Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые вопросы по содержанию, на умение пересказывать содержание текста по составленному плану.

Слушание и говорение проверяется во внеурочное время





6

Чтение

3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена оосновная мысль произведения;

3.2.8.1 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстраций/художественной литературы и представлять информацию в виде схем.





КО

Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тему и основную мысль, умение извлекать конкретную информацию по содержанию текста из различных текстов.





20





5

Письмо

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки/рассказа.


РО

Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать текст- письмо, соблюдая структуру, содержание, правописание и пунктуацию.



25



5

Итого

45

16



























Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Литературное чтение»

3 класс

Слушание и говорение

Прослушай рассказ В. Осеевой «Сыновья» и выполни задания.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Задание №1

Ответь на вопросы.

а) Какими качествами сына хвалилась первая женщина?

________________________________________________________________________________________

б) Какими качествами сына хвалилась вторая женщина?

________________________________________________________________________________________

в) Объясни, почему старик сказал, что увидел только одного сына?

________________________________________________________________________________________

[3]

Задание №2

Перескажи рассказ по плану.

Используй выражения из рассказа: две женщины, подошла третья, ничем не отличается, полные вёдра, через голову кувыркается, соловьём заливается, взял вёдра.

План

  1. Разговор у колодца

  2. Умение мальчиков.

  3. Настоящий сын [3]

Чтение

Прочитай текст и выполни задания.

Ежи – хорошие охотники и собиратели, но осенью у них мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свернулись змеи. Трудно находить жуков и лягушек. В осенние дни готовится ёж к неизбежной встречи с зимой. Таскает он в нору под пнём листочки и мох – стелет зимнюю постель. Скоро заберётся ёж в уютное логово и уснёт. Придёт зима, прикроет его нору снежный сугроб. Под ним, как под тяжёлым одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его, никакие звуки и шорохи не разбудят. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

Задание №1

а) Определи тему текста.

А) Питание ежей

Б) Подготовка ежа к зиме.

В) Ежи – хорошие охотники.

б) Выпиши из текста предложение, в котором заключена основная мысль.

________________________________________________________________________________________

[2]


Задание №2

Заполни таблицу. Используй информацию из текста и постера.


Где живёт ёж?


Чем питаются ежи?


Что делают зимой?



[3]

Письмо

Напиши письмо одному из мальчиков – сыновей женщин из рассказа В. Осеевой «Сыновья» от своего имени. Расскажи мальчику, почему ты решил(а) ему написать, как ты оцениваешь его поступок, напиши своё отношение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]


Балл обучающегося _____ (всего 16 баллов) Процент выполнения ____ Прогнозируемая оценка ___

Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

Слушание и говорение (6 баллов)

1 а

Силой и ловкостью/силён и ловок

1

Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию.

1 б

Умение красиво петь/поёт как соловей

1

1 в

Примерный ответ обучающегося:

Настоящий сын должен помогать родителям/Потому что только сын третьей матери помог ей нести тяжёлые вёдра воды.

1









2

Примерный ответ обучающегося:

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

1

Пересказывает подробно по плану.

1

Передаёт основное содержание текста.

1

Соблюдает грамматические нормы.

Чтение (5 баллов)

1 а

Б)

1


1 б

В осенние дни готовится ёж к неизбежной встречи с зимой.

1




2

Ёж живёт в лесу.

1


Ежи питаются червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками, мышами, улитками/деревенские ежи – червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками, мышами, улитками. Городские ежи – насекомыми, мусором.



1


Ежи зимой спят

1


Письмо (5 баллов)





1

Примерный ответ обучающегося:

Здравствуй, мальчик.

Из рассказа я узнал, что ты занимаешься спортом. Тебе нравится выполнять кувырки, ходить колесом. Это здорово! Но я думаю, что в жизни надо быть не только сильным и ловким, но и добрым, заботливым. Нужно помогать родным и близким. Твоей маме очень тяжело было нести вёдра с водой, и тебе надо было ей помочь.

До свидания! (имя)

1

Текст письма соответствует теме

1

Соблюдает лексические нормы

1

Мысли излагает последовательно

1

Соблюдает структуру письма

1

Соблюдает правописание слов на изученные орфограммы

(Допускает не более 2-3 ошибок)

Всего баллов

16