Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Чтение – 20 минут
Письмо – 25 минут
Колличество баллов – 16
Типы заданий
МВО – задания с множеством выборов ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье - на проверку письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Сквозная тема | Виды речевой деятельности | Проверяемые цели | Тип задания | Описание заданий | Время выполнения | Балл за раздел |
«Живая природа» «Что такое хорошо, что такое плохо» | Слушание и говорение | 3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; 3.1.2.1 пересказывать подробно/выборочно произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизации. | КО/РО | Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые вопросы по содержанию, на умение пересказывать содержание текста по составленному плану. | Слушание и говорение проверяется во внеурочное время | 6 |
Чтение | 3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена оосновная мысль произведения; 3.2.8.1 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстраций/художественной литературы и представлять информацию в виде схем. | КО | Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тему и основную мысль, умение извлекать конкретную информацию по содержанию текста из различных текстов. | 20 | 5 |
Письмо | 3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки/рассказа. | РО | Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать текст- письмо, соблюдая структуру, содержание, правописание и пунктуацию. | 25 | 5 |
Итого | 45 | 16 |
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Литературное чтение»
3 класс
Слушание и говорение
Прослушай рассказ В. Осеевой «Сыновья» и выполни задания.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки. - Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу! |
Задание №1
Ответь на вопросы.
а) Какими качествами сына хвалилась первая женщина?
________________________________________________________________________________________
б) Какими качествами сына хвалилась вторая женщина?
________________________________________________________________________________________
в) Объясни, почему старик сказал, что увидел только одного сына?
________________________________________________________________________________________
[3]
Задание №2
Перескажи рассказ по плану.
Используй выражения из рассказа: две женщины, подошла третья, ничем не отличается, полные вёдра, через голову кувыркается, соловьём заливается, взял вёдра.
План
Разговор у колодца
Умение мальчиков.
Настоящий сын [3]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Ежи – хорошие охотники и собиратели, но осенью у них мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свернулись змеи. Трудно находить жуков и лягушек. В осенние дни готовится ёж к неизбежной встречи с зимой. Таскает он в нору под пнём листочки и мох – стелет зимнюю постель. Скоро заберётся ёж в уютное логово и уснёт. Придёт зима, прикроет его нору снежный сугроб. Под ним, как под тяжёлым одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его, никакие звуки и шорохи не разбудят. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. |
Задание №1
а) Определи тему текста.
А) Питание ежей
Б) Подготовка ежа к зиме.
В) Ежи – хорошие охотники.
б) Выпиши из текста предложение, в котором заключена основная мысль.
________________________________________________________________________________________
[2]
Задание №2
Заполни таблицу. Используй информацию из текста и постера.
Где живёт ёж? | |
Чем питаются ежи? | |
Что делают зимой? | |
[3]
Письмо
Напиши письмо одному из мальчиков – сыновей женщин из рассказа В. Осеевой «Сыновья» от своего имени. Расскажи мальчику, почему ты решил(а) ему написать, как ты оцениваешь его поступок, напиши своё отношение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
Балл обучающегося _____ (всего 16 баллов) Процент выполнения ____ Прогнозируемая оценка ___
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Слушание и говорение (6 баллов) |
1 а | Силой и ловкостью/силён и ловок | 1 | Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию. |
1 б | Умение красиво петь/поёт как соловей | 1 |
1 в | Примерный ответ обучающегося: Настоящий сын должен помогать родителям/Потому что только сын третьей матери помог ей нести тяжёлые вёдра воды. | 1 |
2 | Примерный ответ обучающегося: Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки. - Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу! | 1 | Пересказывает подробно по плану. |
1 | Передаёт основное содержание текста. |
1 | Соблюдает грамматические нормы. |
Чтение (5 баллов) |
1 а | Б) | 1 | |
1 б | В осенние дни готовится ёж к неизбежной встречи с зимой. | 1 | |
2 | Ёж живёт в лесу. | 1 | |
Ежи питаются червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками, мышами, улитками/деревенские ежи – червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками, мышами, улитками. Городские ежи – насекомыми, мусором. | 1 | |
Ежи зимой спят | 1 | |
Письмо (5 баллов) |
1 | Примерный ответ обучающегося: Здравствуй, мальчик. Из рассказа я узнал, что ты занимаешься спортом. Тебе нравится выполнять кувырки, ходить колесом. Это здорово! Но я думаю, что в жизни надо быть не только сильным и ловким, но и добрым, заботливым. Нужно помогать родным и близким. Твоей маме очень тяжело было нести вёдра с водой, и тебе надо было ей помочь. До свидания! (имя) | 1 | Текст письма соответствует теме |
1 | Соблюдает лексические нормы |
1 | Мысли излагает последовательно |
1 | Соблюдает структуру письма |
1 | Соблюдает правописание слов на изученные орфограммы (Допускает не более 2-3 ошибок) |
Всего баллов | 16 | |