СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 1 четверть по физике 7 класс Тема"Физика - наука о природе"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативная работа №1  по теме :"Физика наука о природе" в 2-х вариантах  по предмету физика. Содержит критерии оценивания и дискрипторы к каждому заданию.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 1 четверть по физике 7 класс Тема"Физика - наука о природе"»

Суммативное оценивание за раздел «Физика - наука о природе»

Цель обучения

7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений

7.1.1.2 Различать научные методы изучения природы


Критерии оценивания Обучающийся

Приводит пример физических явлений

Характеризует физические явления

Определяет научные методы изучения законов природы


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков


Время выполнения 15 минут


1 вариант

Задания


1. Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений

A) Тепловые явления

В) Механические явления [2]

2. Отметьте, какие физические явления отображены в сти­хотворении Ф. И. Тютчева «Весенние воды»:


Е ще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!» [6]

3. Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами.


Экспериментальный факт

Научная гипотеза


На Марсе есть живые организмы



Железные предметы тонут в воде



Через 5 миллионов лет произойдет взрыв в нашей солнечной системе



Чем больше масса автомобиля, тем дольше он будет останавливаться



[4]

4.Коля бросает камешки в озеро, чтобы убедиться, что луч­ше всего отскакивают от воды плоские камешки. Андрей с инте­ресом смотрит на это. Кто из них проводит эксперимент, а кто наблюдение? [2]

2 вариант

Задания

1.Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений

А) звуковые явления

В) Световые явления [2]

2. Отметьте, какие физические явления отображены в сти­хотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер»:


Б уря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит. [6]

3.Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами. [4]



Экспериментальный факт

Научная гипотеза

В ближайшей к нам Солнечной системе есть разумная жизнь



Все тела падают на Землю



Чем больше масса автомобиля, тем длиннее его тормозной путь



Если исчезнет сила трения, то люди смогут передвигаться с огромными скоростями.




4.Дима и Олег стоят возле автоматической двери супермар­кета. Дима смотрит, как эта дверь открывается перед каждым покупателем и закрывается за ним. А Олег медленно приближа­ется к двери — его интересует, на какое расстояние надо подой­ти, чтобы автоматика сработала. Кто из мальчиков осуществляет эксперимент, а кто — наблюдение? [2]


Критерии оценивания

№ задания

Дискриптор

балл

Обучающийся

Приводить примеры физических явлений

1

Приводит примеры физических явлений

2

Характеризуют физические явления

2

Описывает световые, тепловые, механические явления

6

Различать научные методы изучения природы

3

Указывает метод изучения

4

4

Определяет метод наблюдения

1

Определяет метод эксперимента/ постановки опыта

1


Всего 14 баллов