Раздел В
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть для 8 класса
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами, множественным выбором ответов.
В заданиях с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответа.
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
| | Уровень | Кол. | № | Тип | Время на | | Балл за |
Раздел | Проверяемая цель | мыслительных | заданий* | выполнение, | Балл* |
задания* | задания* | раздел |
| | навыков | | | | мин* | | |
Постоянный | 8.4.2.2 - применять условные | | | | | | | |
электрический | обозначения элементов | | | 4 (А) | | | | |
ток | электрической цепи при | Применение | | РО | 4 | 2 | |
| | | |
| графическом изображении | | | | | | |
| | | | | | | |
| электрических схем | | | | | | | |
| 8.1.3.1 - собирать, анализировать | Навыки | | 4 (В) | | 2 | 2 | |
| экспериментально полученные | | | РО | | | |
| высокого | | 4 (С) | | 2 | 2 | |
| данные и записывать их с учетом | | | |
| порядка | | 6 | 10 | 4 | |
| погрешностей | | | | | | |
| | 5 | | | | | 20 |
| 8.4.2.12 - применять формулы | | 4 (D-Н) | РО | 5 | 5 |
| мощности и работы тока в решении | Применение | | 5(А,В,С) | РО | 5 | 3 | |
| задач | | | | | | |
| | | |
| | | | | | | | |
| 8.4.2.17 - объяснять причины | | | | | | | |
| возникновения и способы | Знание и | | 2 | МВО | 2 | 1 | |
| предотвращения короткого | понимание | | | | | |
| | | | | | |
| замыкания | | | | | | | |
| 8.4.2.18 - объяснять природу | Знание и | | 1 | КО | 1 | 1 | |
| электрического тока в жидкостях | понимание | | |
| | | | | | |
| 8.4.3.3 - определять направление | | | 8 | КО | 3 | 2 | |
| линий поля вокруг прямого | Применение | | 9 | КО | 3 | 1 | |
| проводника с током и соленоида | | |
Электромагнит | | | | | | | |
| | 4 | | | | | 5 |
ные явления | 8.4.3.7 - описывать явление | Знание и | 3 | МВО | 2 | 1 |
| |
| электромагнитной индукции | понимание | | |
| | | | | | |
| 8.4.3.2 - объяснять свойства | Знание и | | 7 | МВО | 1 | 1 | |
| магнитного поля | понимание | | |
| | | | | | |
Итого: | | | 9 | | | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить | изменения | | | | | | |
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
по предмету «Физика»
Закончите предложение:
Водные растворы солей, щелочей и кислот являются электролитами, в которых носители зарядов - это__________________________________________ [1]
На уроках технологии в правилах техники безопасности написано: «При включении электроприбора в сеть необходимо проверить исправность соединительного шнура (чтобы не было оголенных проводов)», так как случайное соприкосновение оголенных проводов может привести к пожару из-за явления
А. электролитической диссоциации
В. электромагнитной индукции
С. короткого размыкания
D. короткого замыкания
Е. электростатической индукции [1]
3
. В опыте по выяснению зависимости силы индукционного тока от скорости внесения магнита, постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр, как показано на рисунке. Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку
Материал для задания: https://phys-oge.sdamgia.ru/
[1]
Для проведения лабораторного опыта ученику были выданы следующие приборы: источник тока, соединительные провода, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, электрическая лампочка. Ученик для определения работы и мощности электрической лампочки собрал электрическую цепь.
Рисунок сканирован из печатного издания Физика. 8 класс. Учебн. для общеобразовательных учреждений/А. В. Перыщкин.- М.:Дрофа, 2013. – 237,[3] с.:ил., стр.111
А) Начертите схему данной электрической цепи, используя условные обозначения элементов электрической цепи
[2]
В) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора, если прибор показывает значение, указанное на шкале:
I = _____ ±_____[2]
С
) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора, если прибор показывает значение, указанное на шкале:
U =_____±_____[2]
http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz
D) Определите работу лампочки за 10 минут:
переведите время работы лампочки в систему СИ
10 мин =___________________________________________________________ [1]
Е) запишите формулу для определения работы электрического тока
___________________________________________________________________[1]
F) вычислите работу электрического тока при прохождении через лампочку
___________________________________________________________________ [1]
G) определите мощность электрической лампочки:
запишите формулу мощности электрического тока _______________________ [1]
H) вычислите мощность электрического тока в лампе
___________________________________________________________________ [1]
В Казахстане линии трамвая действуют только в Темиртау, Павлодаре и в Усть-Каменогорске. Трамвайная система Темиртау открылась 5 сентября 1959 года. Напряжение в подводящих проводах к трамваю 550 В, их сопротивление 1 Ом. Определите мощность электрического тока в проводах, питающих электродвигатель трамвая.
А) используя закон Ома, найдите силу тока ____________________________[1]
В) запишите формулу мощности электрического тока ___________________[1]
С) вычислите мощность______________________________________________ [1]
Материалы к заданию на сайте https://www.inform.kz/ru/samyy-populyarnyy-vid-transporta-v-temirtau-
Н
а рисунке изображены зависимости силы тока от напряжения для двух резисторов – вольт-амперные характеристики проводников. Определите сопротивления этих резисторов, используя закон Ома:
А) RА = ______________________________________________________[1]
В) RВ =___________________________________[1]
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a60/00137ed766bea024/hello_html_6bf6f3d7.png
С) Сравните полученные величины сопротивлений между собой RА ____ RВ [1]
D) Сделайте вывод о зависимости сопротивления от угла наклона вольт-амперной характеристики: ____________________________________________
_______________________________________________________________[1]
При проведении опыта мальчик случайно сломал полосовой магнит пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на местах излома магнита?
http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%
А) Концы А и В на месте излома магнитными свойствами обладать не будут
В) Будут, конец В станет северным магнитным полюсом, а конец А - южным
С) Будут, конец А станет северным магнитным полюсом, а конец В - южным
[1]
Закончите рисунок - нарисуйте направление силовых линий магнитного поля прямого проводника с током:
[2]
http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%
О
пределите полюсы соленоида.
Полюс А - _____________________
Полюс В - ______________________ [1]
Рисунок сканирован из печатного издания Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/Л. Э.Генденштейн, Л.А.Кирик – 2-е изд., испр.- М.:Мнемозина, 2010. – 191 с.:ил. Стр.
[1]
| Схема выставления баллов за 3 четверть |
| | | |
№ | Ответ | Балл | Дополнительная |
| | | информация |
1 | положительные и отрицательные ионы | 1 | |
2 | D | 1 | |
3 | В | 1 | |
4 | А) | 2 | 1 балл-за правильное обозначение элементов электрической цепи 1 балл-за правильное изображение электрической схемы |
В) I = 0,8 А ± 0,2 А | 2 | 1 балл – за правильное значение силы тока 1 балл – за правильное значение погрешности амперметра |
С) U = 3,5 В ± 0,125 В | 2 | 1 балл – за правильное значение напряжения 1 балл – за правильное значение погрешности вольтметра |
D) 10 мин = 600 с | 1 | |
Е) А = I·U·t | 1 | |
F) 1680 Дж | 1 | |
G) Р= I·U / Р= | 1 | |
Н) 2,8 Вт | 1 | |
5 | А) 550 А | 1 | |
В) Р= I·U | 1 | |
С) 302500 Вт | 1 | |
6 | А) RА = 2 Ом | 1 | |
В) RВ = 4 Ом | 1 | |
С) RВ RА / RВ больше RА / RА В / RА меньше RВ | 1 | балл - за один из ответов |
D) чем больше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона его вольт-амперной характеристики/ чем меньше сопротивление проводника, тем больше угол наклона его вольт-амперной характеристики | 1 | |
7 | В | 1 | |
8 | | 2 | |
9 | Полюс А – северный Полюс В - южный | 1 | |
Всего | баллов: | 25 | |