СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел 9.2В «Металлы и сплавы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит 2 варианта заданий для суммативного оценивания, согласно критериям и дескрипторам, а также рубрику для предоствления информации родителям

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел 9.2В «Металлы и сплавы»»

Суммативное оценивание за раздел 9.2В «Металлы и сплавы»

Вариант № 1

Цели обучения 9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

9.2.1.2 -описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства

9.4.2.6-описывать процесс получения металла из руды

9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Критерий оценивания Обучающийся

  • объясняет свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

  • описывает характерные физические и химические свойства металлов, объясняет способность металлов проявлять только восстановительные свойства

  • описывает процесс получения металла из руды

  • вычисляет массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание; Применение; Навыки высоко порядка

Время выполнения: 20 мин

Задания:

1. Определите верные и неверные утверждения.

  1. У большинства металлов число наружных электронов колеблется от 1 до 3

  2. Металлы образуют ковалентные связи

  3. Радиус атомов у металлов меньше, чем у неметаллов

  4. Активность металлов в периоде возрастает с права на лево

  5. Металлы главных подгрупп имеют на наружном слое столько электронов, каков номер группы

  6. Элементы седьмой А группы называют щелочными металлами

  7. У щелочных металлов наиболее ярко выражены окислительные свойства

  8. Все металлы теплопроводны и электропроводны

  9. Железо - это цветной металл

  10. В узлах кристаллической решетки металлов находятся атомы и катионы

  11. Электронная формула металла 1s 2s 2p 3s

  12. Схема превращений Fe → Fe представляет собой процесс окисления [3]

2. На примере металлов I группы главной подгруппы объясните:

(а) Почему у них проявляются восстановительные свойства:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b) Как их восстановительная способность изменяется в группе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

(с) Запишите уравнения практически осуществимых реакций:

Реагирующие

вещества

Ca

Zn

Cu

O2





H2O





Pb(NO3)2 в растворе





HCl





[4]

3. Способы получения металлов зависят от их активности.

(а) Объясните, в чем заключается сущность пирометаллургии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b) Из предложенных реакции выберите те, которые относятся к типу пирометаллургического способа получения металлов:

2ZnS  +  3О2  =  2ZnО  +  2SO2 ↑

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu

Fe3O4+ 4CO = 4CO2 + 3Fе [2]

4. Определите объём (в л) оксида углерода (IV) (н. у.), которые можно получить при разложении 600 г известняка, содержащего 5 % примесей [3]


Суммативное оценивание за раздел 9.2В «Металлы и сплавы»

Вариант № 2

Цели обучения 9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

9.2.1.2 -описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства

9.4.2.6-описывать процесс получения металла из руды

9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Критерий оценивания Обучающийся

  • объясняет свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

  • описывает характерные физические и химические свойства металлов, объясняет способность металлов проявлять только восстановительные свойства

  • описывает процесс получения металла из руды

  • вычисляет массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание; Применение; Навыки высоко порядка

Время выполнения: 20 мин

Задания:

1. Определите верные и неверные утверждения.

  1. Металлы образуют ионные и металлические связи

  2. Радиус атомов у металлов больше, чем у неметаллов

  3. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома

  4. Активность металлов в периоде возрастает слева направо

  5. Металлы первой А группы называют щелочноземельными

  6. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны

  7. Жидкие металлы – ртуть и серебро

  8. В электрохимическом ряду напряжений самые активные металлы стоят в конце, после Н

  9. Металлы, стоящие до водорода, вытесняют водород из воды и образуют оксиды или гидроксиды

  10. Медь относится к группе черных металлов

  11. Электронная формула металла 1s 2s 2p 3s 3p

  12. Схема превращений Fe → Fe представляет собой процесс окисления [3]

2. На примере металлов II группы главной подгруппы объясните:

(а) Почему у них проявляются восстановительные свойства:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b) Как их восстановительная способность изменяется в группе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

(с) Запишите уравнения практически осуществимых реакций:

Реагирующие

вещества

Na

Мg

Ag

O2





H2O





Pb(NO3)2 в растворе





HCl





[4]

3. Способы получения металлов зависят от их активности.

(а) Объясните, в чем заключается сущность гидрометаллургии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b) Из предложенных реакции выберите те, которые относятся к типу гидрометаллургического способа получения металлов:

2ZnS  +  3О2  =  2ZnО  +  2SO2 ↑

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu

МоO3 + ЗН2 = Мо + ЗН2O [2]

4. При сгорании 187,5 г угля (С) образовалось 336 л оксида углерода (IV) (н. у.). Вычислите массовую долю примесей в угле. [3]




Критерий оценивания

№ задания

Дискриптор

Балл

объясняет свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

1

Определяет верные утверждения, характеризующие строение и свойства металлов.

3 (по 1 баллу за каждые 2 правильных ответа)

описывает характерные физические и химические свойства металлов, объясняет способность металлов проявлять только восстановительные свойства

2

На примере металлов I / II группы главной подгруппы объясняет проявление восстановительных свойств

1

Объясняет, как изменяется восстановительная способность металлов в I / II группе

1

Записывает уравнения практически осуществимых реакций металлов с простыми и сложными веществами

4 (за каждую правильно оформленную строку по 1 баллу)

описывает процесс получения металла из руды

3

Объясняет сущность получения металлов способом пирометаллургии / гидрометаллургии

1

Выбирает уравнения реакций, которые относятся к типу пирометаллургического / гидрометаллургического способа получения металлов

1

вычисляет массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

4

Анализирует условие задачи, записывает «Дано»

1

Соблюдает алгоритм решения задачи, исрользует формулы

1

Правильно производит расчеты, записывет ответ

1

Итого:



14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Металлы и сплавы»

Критерий оценивания

ФИО обучающегося

всего баллов 14 % выполнения - оценка -

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

объясняет свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

Затрудняется в объяснении свойств металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

Допускает ошибки при объяснении свойств металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

объясняет свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов

описывает характерные физические и химические свойства металлов, объясняет способность металлов проявлять только восстановительные свойства

Затрудняется при описании характерных химических свойств металлов, при объяснении способности металлов проявлять только восстановительные свойства

Допускает ошибки при описании характерных химических свойств металлов, при объяснении способности металлов проявлять только восстановительные свойства

описывает характерные химические свойства металлов, объясняет способность металлов проявлять только восстановительные свойства

описывает процесс получения металла из руды

Затрудняется при описании процессов получения металла из руды

Допускает ошибки при описании процессов получения металла из руды

описывает процесс получения металла из руды

вычисляет массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Затрудняется в решении задач на вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Допускает ошибки при решении задач на вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

вычисляет массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей