Суммативное оценивание за раздел «Движение. Биофизика»
Цели обучения
8.1.6.1 - описывать функцию опорно-двигательной системы
8.1.6.2 - изучать химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
8.1.6.3 - сравнивать типы соединений костей
8.1.6.4 - устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями
8.1.6.5 - описывать виды мышечной ткани и их функции;
8.1.6.6 - изучать группы мышц человека и строение мышечного волокна
8.1.6.8 - выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия
8.4.4.1 - исследовать биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Критерий оценивания Обучающийся
- Описывает функцию опорно-двигательной системы
- Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
- Сравнивает типы соединений костей
- Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями
- Описывает виды мышечной ткани и их функции
- Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна
- Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия
- Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1
. (а) Назовите части опорно-двигательной системы, отмеченные на рисунке цифрами 1, 3 - 4, 7 - 9
(б) Опишите функции указанных частей
(в) Укажите типы соединения костей указанных частей:
части опорно-двигательной системы | функции | типы соединения костей |
1 | | |
3 - 4 | | |
7 - 9 | | |
[3]
2. (а) Охарактеризуйте состав и свойства костей. Из каждой колонки, приведенной ниже, выберите по одному соответствующему ответу, начиная с первого, цифры выбранных ответов запишите последовательно в таблицу:
1. Без минеральных веществ 2. Без органических веществ
3. Органические + минеральные 4. Хрупкая.
5. Твердая, прочная, упругая 6. Мягкая, упругая
1. Нормальная кость | |
2. Прокаленная кость. | |
[2]
2 (б) Опишите макроскопическое строение костей
Части кости | Расположение | Функции |
| Покрывает кость | Питание и _______________ кости |
Плотное (компактное) вещество | Под ____________________, основная часть кости | Опорная и защитная |
| В _____________________ трубчатых костей, между компактным веществом в _________________________ костях | Равномерное распределение нагрузки на кость, придает ______________________ костям |
[3]
2
(в) На рисунке микроскопического строения кости укажите остеоцит, укажите особенность его строения.
[2]
3. Охарактеризуйте сустав, для этого подчеркните слова в каждой группе признаков:
А
. Простой / сложный
Б. Одноосный / двуосный / трехосный
В. Тазобедренный / плечевой
Г. Шаровидный / седловидный
[2]
4
. Назовите разновидность мышечной ткани. Опишите особенности строения и функции данного вида ткани
Название | Функции | Особенности строения |
| | |
[3]
5. (а) Укажите на рисунке название мышцы, обозначенной цифрой 2 и перечислите ее функции

[2]
6. Перечислите причины нарушения осанки и появления сколиоза
[1]
7. Перечислите биомеханические особенности строения скелета человека появившиеся с переходом человека к прямохождению.
[1]
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | 1 | Правильно описывает функцию опорно-двигательной системы | 2 |
Сравнивает типы соединений костей | Правильно сравнивает типы соединений костей | 1 |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | 2 | Правильно определяет химический состав кости | 2 |
Правильно описывает макроскопическое строение кости | 3 |
Правильно описывает микроскопическое строение кости | 2 |
Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | 3 | Правильно устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | 2 |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | 4 | Правильно описывает виды мышечной ткани и их функции | 3 |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | 5 | Правильно определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна | 2 |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | 6 | Правильно определяет причины развития нарушения осанки | 1 |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | 7 | Правильно исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | 1 |
Всего баллов | 19 |
Суммативное оценивание за раздел «Движение. Биофизика»
Цели обучения
8.1.6.1 - описывать функцию опорно-двигательной системы
8.1.6.2 - изучать химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
8.1.6.3 - сравнивать типы соединений костей
8.1.6.4 - устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями
8.1.6.5 - описывать виды мышечной ткани и их функции;
8.1.6.6 - изучать группы мышц человека и строение мышечного волокна
8.1.6.8 - выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия
8.4.4.1 - исследовать биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Критерий оценивания Обучающийся
- Описывает функцию опорно-двигательной системы
- Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
- Сравнивает типы соединений костей
- Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями
- Описывает виды мышечной ткани и их функции
- Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна
- Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия
- Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1
. (а) Назовите части опорно-двигательной системы, отмеченные на рисунке цифрами 1, 3-4, 7-9
(б) Опишите функции указанных частей
(в) Укажите типы соединения костей указанных частей:
части опорно-двигательной системы | функции | типы соединения костей |
1 | | |
3 - 4 | | |
7 - 9 | | |
[3]
2. (а) Охарактеризуйте состав и свойства костей. Из каждой колонки, приведенной ниже, выберите по одному соответствующему ответу, начиная с первого, цифры выбранных ответов запишите последовательно в таблицу:
1. Без минеральных веществ 2. Без органических веществ
3. Органические + минеральные 4. Хрупкая.
5. Твердая, прочная, упругая 6. Мягкая, упругая
1. Нормальная кость | | |
2. Декальцинированная кость. | | |
[2] 2 (б). Опишите макроскопическое строение костей
Части кости | Расположение | Функции |
| Покрывает кость | Питание и _______________ кости |
Плотное (компактное) вещество | Под ____________________, основная часть кости | Опорная и защитная |
| В _____________________ трубчатых костей, между компактным веществом в _________________________ костях | Равномерное распределение нагрузки на кость, придает ______________________ костям |
[3]
2 (в) На рисунке микроскопического строения кости укажите остеон, опишите особенности его строения

[2]
3. Охарактеризуйте сустав, для этого подчеркните слова в каждой группе признаков:
А
. Простой / сложный
Б. Одноосный / двуосный / трехосный
В. Плечевой / локтевой
Г. Шаровидный / блоковидный
[2]
4
. Назовите разновидность мышечной ткани. Опишите особенности строения и функции данного вида ткани
Название | функции | Особенности строения |
| | |
[3]
5. Укажите на рисунке название мышцы, обозначенной цифрой 6 и ее функции

[2]
6. Перечислите причины появления плоскостопия
[1]
7. Перечислите биомеханические особенности строения скелета человека появившиеся с переходом человека к прямохождению.
[1]
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | 1 | Правильно описывает функцию опорно-двигательной системы | 2 |
Сравнивает типы соединений костей | Правильно сравнивает типы соединений костей | 1 |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | 2 | Правильно определяет химический состав кости | 2 |
Правильно описывает макроскопическое строение кости | 3 |
Правильно описывает микроскопическое строение кости | 2 |
Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | 3 | Правильно устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | 2 |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | 4 | Правильно описывает виды мышечной ткани и их функции | 3 |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | 5 | Правильно определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна | 2 |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | 6 | Правильно определяет причины развития плоскостопия | 1 |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | 7 | Правильно исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | 1 |
Всего баллов | 19 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Движение. Биофизика»»
ФИО обучающегося . всего баллов 19 получено баллов - % выполнения - |
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | Затрудняется в описании функции опорно-двигательной системы | Допускает ошибки в описании функции опорно-двигательной системы | Описывает функцию опорно-двигательной системы |
Сравнивает типы соединений костей | Затрудняется в сравнении типов соединений костей | Допускает ошибки в сравнении типов соединений костей | Сравнивает типы соединений костей |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Затрудняется в определении химического состава, макро- и микроскопическом строение кости | Допускает ошибки в определении химического состава, макро- и микроскопическом строение кости | Определяет химический состав, макро- и микроскопическое строение кости |
Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | Затрудняется в установлении связи между строением сустава с функциями | Допускает ошибки в установлении связи между строением сустава с функциями | Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | Затрудняется в описании видов мышечной ткани и их функции | Допускает ошибки в описании видов мышечной ткани и их функции | Описывает виды мышечной ткани и их функции |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | Затрудняется в определении групп мышц человека и строении мышечного волокна | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строении мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Затрудняется в выявлении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в выявлении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | Затрудняется в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Допускает ошибки в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Движение. Биофизика»
Критерий оценивания | ФИО обучающегося Ташмухамбетов Е. всего баллов 19 % выполнения - 11 оценка - 2 |
Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | Затрудняется в описании функции опорно-двигательной системы | Допускает ошибки в описании функции опорно-двигательной системы | Описывает функцию опорно-двигательной системы |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Затрудняется в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Допускает ошибки в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Определяет химический состав, макро- и микроскопическое строение кости |
Сравнивает типы соединений костей | Затрудняется в сравнении типов соединений костей | Допускает ошибки в сравнении типов соединений костей | Сравнивает типы соединений костей |
устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | Затрудняется в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | Допускает ошибки в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | Затрудняется в описании видов мышечной ткани и их функций | Допускает ошибки в описании видов мышечной ткани и их функций | Описывает виды мышечной ткани и их функции |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | Затрудняется в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Затрудняется в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | Затрудняется в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Допускает ошибки в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Движение. Биофизика»
Критерий оценивания | ФИО обучающегося Михайлов Д. всего баллов 19 % выполнения - 42 оценка - |
Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | Затрудняется в описании функции опорно-двигательной системы | Допускает ошибки в описании функции опорно-двигательной системы | Описывает функцию опорно-двигательной системы |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Затрудняется в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Допускает ошибки в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Определяет химический состав, макро- и микроскопическое строение кости |
Сравнивает типы соединений костей | Затрудняется в сравнении типов соединений костей | Допускает ошибки в сравнении типов соединений костей | Сравнивает типы соединений костей |
устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | Затрудняется в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | Допускает ошибки в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | Затрудняется в описании видов мышечной ткани и их функций | Допускает ошибки в описании видов мышечной ткани и их функций | Описывает виды мышечной ткани и их функции |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | Затрудняется в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Затрудняется в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | Затрудняется в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Допускает ошибки в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Движение. Биофизика»
Критерий оценивания | ФИО обучающегося всего баллов 19 % выполнения - оценка - |
Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Описывает функцию опорно-двигательной системы | Затрудняется в описании функции опорно-двигательной системы | Допускает ошибки в описании функции опорно-двигательной системы | Описывает функцию опорно-двигательной системы |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Затрудняется в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Допускает ошибки в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Определяет химический состав, макро- и микроскопическое строение кости |
Сравнивает типы соединений костей | Затрудняется в сравнении типов соединений костей | Допускает ошибки в сравнении типов соединений костей | Сравнивает типы соединений костей |
устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | Затрудняется в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | Допускает ошибки в установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | Затрудняется в описании видов мышечной ткани и их функций | Допускает ошибки в описании видов мышечной ткани и их функций | Описывает виды мышечной ткани и их функции |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | Затрудняется в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Затрудняется в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | Затрудняется в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Допускает ошибки в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением |

