Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция» 4 четверть»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Цель обучения 10.3.5.1 - анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор) 10.3.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач 10.3.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца
Критерий оценивания Обучающийся Описывает принцип работы электродвигателя и трансформатора Объясняет явление возникновения электромагнитной индукции Применяет формулу закона Фарадея при решении задач Определяет направление индукционного тока, применяя правило Ленца
Уровни мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
1. Назовите 2 условия возникновения индукционного тока в проводящем контуре. [1]
2. По катушке индуктивностью L=8 мкГн течет ток I=6 А. Определить среднее значение ЭДС самоиндукции, возникающей в контуре, если сила тока изменяется практически до нуля за время ∆t=5 мс. [3]
3. На рисунке изображен железный стержень, обмотанный проволокой множеством витков.
Провод подключен к источнику переменного тока. Катушку из плоских проводов подключили к лампе с низким напряжением. Когда конец железного стержня подносим близко к катушке, лампа светится. Объясните, почему это происходит. [2]
4. Kaкoй мaгнитный пoтoк пpoнизывaeт кaждый витoк кaтушки, имeющeй 1000 виткoв, ecли пpи paвнoмepнoм иcчeзнoвeнии мaгнитнoгo пoля в тeчeниe 0,1 c в кaтушкe индуциpуeтcя ЭДC paвнaя 10 B ? [3]
5. На рисунке показан: постоянный магнит и соленоид. [2]
По правилу Ленца определите направление индукционного тока (укажите на рисунке).
Для первого рисунка (1).
Для второго рисунка (2)
Итого 11 баллов
Ответы к задачам.