СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики». Предмет: алгебра. Класс: 8

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики». Предмет: алгебра. Класс: 8»

Дата:____Ф. И. учащегося: ___________________________________________ Класс: ____

Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики»

Тема

Полигон частот, гистограмма частот

Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение

Цель обучения

8.3.3.1 представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот

8.3.3.3 знать определение накопленной частоты

8.3.3.5 знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения

Критерий оценивания

Обучающийся

• Представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот

• Применяет определение накопленной частоты

• Вычисляет дисперсию и стандартное отклонение

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

2,3

1,2

2,0

3,7

1,7

3,7

2,2

2,5

1,9

3,3

3,1

1,6

0,9

2,3

2,8

1,1

0,8

1,0

2,6

2,7

0,6

1,3

2,6

2,4

2,1

1,8

1,3

3,9

2,9

3,0

1.Продолжительность выполнения домашнего задания (в часах) по результатам опроса 30 учащихся приведена в таблице:

a) представьте данные в виде интервальной таблицы частот с интервалом в 1 час;

b) найдите процент учащихся, которые выполняют домашнее задание более трех часов. [3]

2. Заполните таблицу: [2]

Расстояние (км)

Частота

Накопленная частота

0 ≤ x


10

5 ≤ x

15


10 ≤ x


43

15 ≤ x


70

30 ≤ x

30



3. Станок, на котором распиливают доски, испытывают раз в год. Для этого измеряют толщину полученной доски в пяти местах и вычисляют стандартное отклонение. Если стандартное отклонение превышает 0,22, то станок нуждается в ремонте. В таблице даны результаты измерений:

Номер измерения

1

2

3

4

5

Диаметр (мм)

18,1

18,5

18,5

18,6

18,3


a) найдите среднее арифметическое измерений;

b) найдите дисперсию измерений;

c) найдите стандартное отклонение;

d) определите, нуждается ли станок в ремонте. [6]



Критерий оценивания


задания

Дескриптор

Балл


Балл


Обучающийся

Представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот

1

записывает интервалы в таблице

1


определяет частоты

1


определяет требуемый процент учащихся

1


Применяет определение накопленной частоты

2

находит искомые значения на первых двух интервалах

1


находит искомые значения на остальных интервалах

1


Вычисляет дисперсию и стандартное отклонение


3

составляет выражение для нахождения среднего арифметического

1


находит среднее арифметическое

1


составляет выражение для нахождения дисперсии

1


находит дисперсию

1


находит стандартное отклонение

1


делает вывод о необходимости ремонта

1


Всего баллов

11



Учитель математики: Завгородняя С.А.