Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь» 5 класс»
Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
5 класс
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 5.С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
Критерий оценивания | Демонстрирует понимание прослушанного текста Определяет основную мысль текста, отвечает на вопросы Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание, применение знаний |
Время выполнения | 20 мин |
Слушание. Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и выполните тестовые задания.
ТРАНСКРИПТ
Из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Благодаря Элли сбылись наши заветные желания. «Элли научила нас дружбе, и мы не хотели бы расставаться с ней!» - раздалось восклицание трёх друзей девочки. Элли ответила: «Вы много раз спасали меня, и я всегда помогала вам, друзья. Теперь Страшила получил удивительные мозги, у Железного Дровосека появилось любящее сердце, а Лев стал смелым. Настало время для исполнения моего желания. Я хотела бы вернуться домой!». «Нам больно и грустно расставаться с тобой, Элли,- сказали Страшила, Дровосек и Лев,- но мы благословляем ту минуту, когда ураган забросил тебя в Волшебную страну…» (А.Волков)
1) Какая пословица соответствует содержанию текста?
А) Верный друг лучше сотни слуг
В) Дружба –как стекло: разобьёшь- не сложишь
С) Ищешь помощи- сам помогай
2) Какой заголовок отражает тему текста?
А) Возвращение Элли домой
В) Дружба и взаимопомощь – главное богатство
С) Элли и её друзья
3.Подберите синоним к слову «смелый»
А) Великодушный
В) Добрый
С) Храбрый
4.Подберите антоним к слову «смелый»
А) Непослушный
В) Трусливый
С) Ужасный
5. Какая информация соответствует основной мысли текста
А) Мечты Элли сбываются
В) Элли спешит на помощь
С) Элли научила всех дружить
6..Впишите слова (имена героев) из текста в соответствии с их значением.
| научила нас дружбе |
| получил удивительные мозги |
| появилось любящее сердце |
| стал смелым |
Говорение. Задание 2.
Рассмотрите картинки. Выберите одну и составьте устное высказывание на тему «Дружба и друзья – главные ценности жизни». Используйте в речи синонимы, антонимы, омонимы.
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. СЛУШАНИЕ
Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы |
| Обучающийся | |
Демонстрирует понимание прослушанного текста Определяет основную мысль текста, отвечает на вопросы Вписывает слова (имена героев) из текста в соответствии с их значением. | -определяет пословицу, соответствующую содержанию сказки 1. - определяет тему текста 2. -подбирает синоним 3. - подбирает антоним 4. | 1б 1б 1б 1б |
- определяет основную мысль текста 5. - соотносит слова (имена героев) из текста в соответствии с их значением. 6. 7. 8. 9. | 1б 1б 1б 1б 1б |
Всего баллов | | 9 |
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. ГОВОРЕНИЕ
Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы |
| Обучающийся | |
Составляет устное высказывание на заданную тему | Составляет устное высказывание на основе картинок Соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение | 1 1 |
Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы Соблюдает речевые нормы | 1 1 |
Всего баллов Общий балл | | 4 13 |