СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за разделы «Статистика. Комбинаторика», «Зависимости между величинами», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Предмет: математика. Вариант 1. Класс: 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за разделы «Статистика. Комбинаторика», «Зависимости между величинами», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Предмет: математика. Вариант 1. Класс: 6»

Дата: __________ Ф. И.___________________________________________________________________ Класс: ______

Суммативное оценивание

за разделы «Статистика. Комбинаторика», «Зависимости между величинами», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»


Тема

- Статистические данные и их характеристики:

среднее арифметическое, мода, медиана, размах

- Исследование зависимостей между величинами, используя

графики реальных процессов

- Линейное уравнение с двумя переменными

Цель обучения


6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных

6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Находит статистические характеристики элементов числового ряда

  • Вычисляет значение зависимой величины

  • Записывает формулу зависимости по её описанию

  • Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

  • Определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

25 минут


Вариант 1.

  1. Среди учащихся 6 классов был проведен опрос: сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания по математике. Были получены следующие результаты (в минутах): 10, 12, 15, 20, 15, 14, 19.

Для данного ряда данных найдите:

а) моду,

b) среднее арифметическое значение чисел,

c) размах. [3]

2. Определи аналитический способ зависимости, заданной табличным способом


х

1

2

3

4

5

у

5

10

15

20

25

1) y = 2x 2) y = 5 + x 3) y = 5x 4) y = x2 5) y = x + 10 [1]



3 . Ответь на вопросы, используя данные графика

а) Сколько времени всадник был в пути?

b) Сколько было остановок?

с) Какова продолжительность второй остановки?

d) C какой скоростью ехал всадник до первой остановки? [4]






4. Какая из пар чисел (2; 5), (2; 0) является решением уравнения 5х - y=10? [2]



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Балл

Обучающийся

Находит статистические характеристики элементов

числового ряда

Определяет моду

1


1b

Определяет среднее значение

1


Определяет размах

1


Знает способы задания зависимостей между величинами: табличный, аналитический


2

Записывает формулу зависимости по её описанию

1


Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов

Используя график, определяет время движения в пути

1


3 b

Используя график, определяет количество остановок

1


3c

Используя график, определяет продолжительность остановки

1


3d

Используя график, определяет скорость движения

1


Определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

4

Проверяет, что пара чисел является решением линейного уравнения с двумя переменными

1


Выполняет действия с числами

1


Всего баллов

10