Суммативное оценивание по обучению грамоте за 4 четверть
ФИ ______________________
Слушание и говорение

Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания.
1. Отметьте, какие овощи спорили?
А) фасоль, морковь и помидор
В) капуста, морковь и помидор
С) горох, морковь и помидор
D) горох, морковь и огурец
2. Ответьте на вопросы:
1. Определите причину спора овощей?

2. Как Вы считаете, какой из овощей самый полезный?
Чтение
1. Прочитайте текст. Соедините части рассказа с началом, серединой и концом текста.
Тогда бабушка рассказала мне
историю об удивительных превращениях
пирожка: «Внучек, ты берешь пирожок и
откусываешь кусочек. Во рту кусочек
начало
пищи смачивается слюной и
пережевывается зубами. Пирожок
разжевали и проглотили. Он попал в
желудок. Потом кашица движется
дальше. Превращения пирожка занимают
несколько часов. Поэтому через какое-то
время мы опять хотим есть – это значит,
что организму нужна пища».
середина
Вот почему надо есть регулярно, а
особенно завтрак. Завтрак-это энергия и
бодрость на весь день!
Однажды я поехал к бабушке на
конец
дачу. Бабушка испекла пирожки с
капустой. Но я не хотел есть.
конец
Вопросы по содержанию текста:
Озаглавьте прочитанный текст. _________________________________________________________.
Объясните, почему автор написал данный текст?__________________________________________
____________________________________________________________________________________
Определите жанр текста _____________________________________.
Письмо.









4 *
меня, у, живёт, Мурка
Балл обучающегося _________ ( всего 56 баллов) Прогнозируемая оценка ____________
Читает учитель.
Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания.
Вели однажды жаркий спор
Горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
Сказал всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки,
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
Замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин -
Незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Всегда останусь я в цене,
Я всем нужна, поверьте мне!
Диктант.
Хитрый кот.
По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи . Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр пушистый котик. (28 слов)
Задания.
1. Разделить слова на слоги и поставить ударение.
Дождик, туча, крыльцо, яхта, абрикос, аист.
2. Разделить слова для переноса.
Коньки, чайка, ванна, ворона.
3. Записать слова, определить количество букв, звуков и слогов .
Васька - ...б., ...зв., ...слогов
Юла - ...б, ...зв., ... слогов
4 ***
меня, у, живёт, Мурка ( заменить картинку слово, составить и записать предложение)
Схема выставления баллов слушание и говорение
№ | ответ | балл | Дополнительная информация |
1 | C | 1 | |
2 | Овощи хотели узнать, кто самый полезный / вкусный / важней. Они хотели узнать, кто для людей всего полезней. | 1 | Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту. |
Овощи полезны / Все овощи полезны по-своему. | 1 |
| Всего | 3 | |
Схема выставления баллов чтение
№ | ответы | балл | Дополнительная информация |
1 | Соблюдает структуру рассказа – завязка. | 1 | |
Соблюдает структуру рассказа – развитие событий. | 1 | |
Соблюдает структуру рассказа – развязка. | 1 | |
2 | Определяет тему текста. | 1 | |
Определяет основную мысль текста. | 1 | |
Определяет жанр текста. | 1 | |
| Всего | 6 | |
Схема выставления баллов письмо
№ | ответ | балл | Дополнительная информация |
1 | Пишет разборчиво слова и предложения по правилам, соблюдает правила написания предложений, пишет без ошибок | 28 баллов | 1 балл за каждое слово минус 1 балл за каждую ошибку |
2 | Делит слова на слоги и ставит ударение. | 12 баллов | 1 балл за каждое правильное слово ( 1 балл - слоги, 1 балл - ударение) минус 1 балл за каждую ошибку |
3 | Делит слова для переноса. | 4 балла | 1 балл за каждое правильное слово минус 1 балл за каждую ошибку. |
4 | Определяет количество букв и звуков в словах, количество слогов. | 2 балла | 1 балл за каждое слово минус 1 балл за ошибку |
5 | Обучающийся записывает начало предложения и собственные имена с заглавной буквы. | 1 балл | |
| Всего | 47 | |
Общий балл : 56 баллов
Критерии оценивания суммативной работы по обучению грамоте за 4 четверть
№ задания | Виды речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Кол -во заданий | балл |
1 | Слушание и говорение | Еда и напитки. | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями | Обучающийся слушает стихотворение, отвечает на вопросы и высказывает своё мнение по прослушанному тексту. | 2 | 3 |
2 | Чтение | В здоровом теле – здоровый дух! | 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. 1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста. 1.2.6.1 Распознавать текст- повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ,стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. | Обучающийся определяет завязку, развитие событий и развязку текста. Определяет тему, главную мысль и жанр прочитанного текста. | 2 | 6 |
3 | Письмо | В здоровом теле – здоровый дух! | 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.1.9.3. Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). | Соблюдает нормы каллиграфии при записи слов и предложений. Выполняет правильно деление слов на слоги и для переноса. | 1 2 3 4 5 | 28 12 4 2 1 |
Всего | | | | | | 56 баллов |
