СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету Обучение грамоте, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

СО по предмету обучение грамоте за 4 четверть: слушание и говорение, чтение и письмо. В СО предоставлены дескрипторы для проверки работы, схема выставления баллов.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету Обучение грамоте, 1 класс»

Суммативное оценивание по обучению грамоте за 4 четверть

ФИ ______________________


Слушание и говорение


Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания.

1. Отметьте, какие овощи спорили?


А) фасоль, морковь и помидор

В) капуста, морковь и помидор

С) горох, морковь и помидор

D) горох, морковь и огурец


2. Ответьте на вопросы:

1. Определите причину спора овощей?






2. Как Вы считаете, какой из овощей самый полезный?







Чтение

1. Прочитайте текст. Соедините части рассказа с началом, серединой и концом текста.


Тогда бабушка рассказала мне

историю об удивительных превращениях

пирожка: «Внучек, ты берешь пирожок и

откусываешь кусочек. Во рту кусочек

начало

пищи смачивается слюной и

пережевывается зубами. Пирожок

разжевали и проглотили. Он попал в

желудок. Потом кашица движется

дальше. Превращения пирожка занимают

несколько часов. Поэтому через какое-то

время мы опять хотим есть – это значит,

что организму нужна пища».

середина


Вот почему надо есть регулярно, а

особенно завтрак. Завтрак-это энергия и

бодрость на весь день!


Однажды я поехал к бабушке на

конец

дачу. Бабушка испекла пирожки с

капустой. Но я не хотел есть.

конец


Вопросы по содержанию текста:


Озаглавьте прочитанный текст. _________________________________________________________.

Объясните, почему автор написал данный текст?__________________________________________

____________________________________________________________________________________

Определите жанр текста _____________________________________.


Письмо.












































4 *

меня, у, живёт, Мурка





Балл обучающегося _________ ( всего 56 баллов) Прогнозируемая оценка ____________









Читает учитель.

Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания.

Вели однажды жаркий спор

Горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

Кто полезней, кто вкусней?


Краснощёкий помидор

Сказал всем остальным в укор:

– Из всех известных овощей

Я – самый нужный для людей!


Но возразил ему горох:

– Не понимаю, я чем плох?

Мне не дают покоя мышки,

И очень любят ребятишки.


Я слаще мёда и конфет,

Замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин -

Незаменимый каротин.


Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела,

Всегда останусь я в цене,

Я всем нужна, поверьте мне!


Диктант.

Хитрый кот.

По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи . Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр пушистый котик. (28 слов)


Задания.

1. Разделить слова на слоги и поставить ударение.

Дождик, туча, крыльцо, яхта, абрикос, аист.


2. Разделить слова для переноса.

Коньки, чайка, ванна, ворона.


3. Записать слова, определить количество букв, звуков и слогов .

Васька - ...б., ...зв., ...слогов

Юла - ...б, ...зв., ... слогов

4 ***

меня, у, живёт, Мурка ( заменить картинку слово, составить и записать предложение)



Схема выставления баллов слушание и говорение


ответ

балл

Дополнительная информация

1

C

1


2

Овощи хотели узнать, кто самый

полезный / вкусный / важней. Они

хотели узнать, кто для людей всего

полезней.

1

Принимаются другие

варианты ответа,

соответствующие

тексту.

Овощи полезны / Все овощи полезны по-своему.

1


Всего

3



Схема выставления баллов чтение


ответы

балл

Дополнительная информация

1

Соблюдает структуру рассказа – завязка.

1


Соблюдает структуру рассказа – развитие событий.

1


Соблюдает структуру рассказа – развязка.

1


2

Определяет тему текста.

1


Определяет основную мысль текста.

1


Определяет жанр текста.

1



Всего

6



Схема выставления баллов письмо


ответ

балл

Дополнительная информация

1

Пишет разборчиво слова и предложения по правилам, соблюдает правила написания предложений, пишет без ошибок

28

баллов

1 балл за каждое слово

минус 1 балл за каждую ошибку

2

Делит слова на слоги и ставит ударение.

12 баллов

1 балл за каждое правильное слово

( 1 балл - слоги, 1 балл - ударение)

минус 1 балл за каждую ошибку

3

Делит слова для переноса.

4 балла

1 балл за каждое правильное слово

минус 1 балл за каждую ошибку.

4

Определяет количество букв и звуков в словах, количество слогов.

2 балла

1 балл за каждое слово

минус 1 балл за ошибку

5

Обучающийся записывает начало

предложения и собственные имена с

заглавной буквы.

1 балл



Всего

47





Общий балл : 56 баллов












Критерии оценивания суммативной работы по обучению грамоте за 4 четверть



задания

Виды речевой

деятельности

Сквозная

тема

Цель обучения

Описание заданий

Кол -во заданий

балл

1

Слушание и говорение

Еда и напитки.

1.1.7.1 Высказывать

отношение к прослушанному,

обосновывать его простыми

предложениями

Обучающийся слушает

стихотворение,

отвечает на вопросы и

высказывает своё

мнение по

прослушанному тексту.

2

3

2

Чтение

В здоровом теле

– здоровый дух!

1.2.3.1 Определять начало,

середину и конец текста с помощью учителя.

1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать

автор текста.

1.2.6.1 Распознавать текст- повествование, жанры по их особенностям (сказка,

рассказ,стихотворение),

стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

Обучающийся

определяет завязку,

развитие событий и

развязку текста.

Определяет тему,

главную мысль и жанр

прочитанного текста.

2

6

3

Письмо

В здоровом теле

– здоровый дух!

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные

(заглавные) и строчные буквы и их соединения;

писать разборчиво в соответствии с нормами

каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций

буквами на письме.

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов,

определять количество и порядок слогов в слове.

1.1.9.3. Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.


1.3.9.3 Писать заглавную

букву в именах собственных,

в начале предложения

(с помощью учителя).

Соблюдает нормы

каллиграфии при записи слов и предложений.

Выполняет правильно деление слов на слоги и для переноса.


1

2

3

4

5

28

12

4

2

1

Всего






56 баллов