СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сундучок учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие поможет родителям и начинающим логопедам на этапе становления, автоматизации и дифференциации  звуков. Как работать с пособием? В зависимости от звука выбираем игру, увеличиваем картинки в размере, распечатываем и вырезаем. Каждая игра направлена не только на отработку звуков, но и на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, высших психических функций и лексико-грамматических категорий.

Просмотр содержимого документа
«Сундучок учителя-логопеда»









СУНДУЧОК

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА














Разработала: Седова Надежда Геннадьевна,

учитель-логопед,

первая квалификационная категория,

МКОУ «Барятинская СОШ»





с. Барятино , 2024 г.



ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие поможет родителям и начинающим логопедам на этапе становления, автоматизации и дифференциации звуков. Как работать с пособием? В зависимости от звука выбираем игру, увеличиваем картинки в размере, распечатываем и вырезаем. Каждая игра направлена не только на отработку звуков, но и на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, высших психических функций и лексико-грамматических категорий.


Артикуляционная гимнастика вместе с Фиксиками


Для начала ребенку предлагается познакомиться со всеми персонажами из мультфильма «Фиксики», затем разыграв какую-нибудь сказочную историю, выполнить артикуляционную гимнастику, в конце данных упражнений предлагается сделать пальчиковую гимнастику «Тыдыщ»


1.Знакомство с персонажами

7.Упражнение «Маляр» вместе с Дедусом

(красим нёбо языком, вперед/назад)

2.Упражнение «Лошадка» вместе с Ноликом

(ребенку нужно поцокать, как лошадка)

8.Упражнение «Вкусное варенье» вместе со Шпулей (Широким языком облизываем верхнюю губу, убирая, его во внутрь рта)

3.Упражнение «Грибок вместе с Симкой

(После того как поцокали, оставить язычок на нёбе)

9.Упражнение «Барабан» вместе с Файером (Ставим широкий язык на бугорки за верхними зубками и стучим д-д-д)

4.Упражнение «Гармошка» вместе с Масей (язык в таком же положении, как в упр. «Грибок», открываем и закрываем челюсть)

10.Упражнение «Часики» вместе с Вертой

(высовываем язык, водим им влево/вправо (тик-так)

5.Упражнение «Котёнок» вместе с Папусом (Для этого упражнения понадобится мисочка с водой или молоком. Предлагаем ребенку лакать молоко, как котик, при этом язык должен быть в форме «Чашечки»)

11.Упражнения с ватной палочкой вместе с Масей и Папусом


6.Упражнение «Качели» вместе с Игреком

(Внутри ротика качаем языком вверх/вниз)

12.Упражнение для пальчиков «Тыдыщ» вместе с Ноликом и Симкой

(Повторить движение Фиксиков)













Логопедическая игра «Паучки»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, в словах, в предложениях

Инструкция к игре: 1.Помоги паучкам найти их паутинки. Дай паучку Семёну только те паутинки, в которых есть звук [с], а паучку Шурику со звуком [ш];

2.Посчитай, сколько паутинок у каждого паука. Посчитай каждую картинку от 1 до 5. (один самолёт, два самолёта);

3.Придумай предложения с картинками (У паука Семёна есть санки. У паучка Шурика красивая шапка.)

Логопедическая игра

«У Чебурашки в чемодане»

Возраст: 6-7 лет

Речевое нарушение: ФФНР

Цель игры: автоматизация звука [Ч] в предложениях

Как играть?

Распечатайте картинки, вырежьте их, наклейте картинку чемодана на коробку или на стакан

1 вариант: Ребенок достает из чемодана картинку и произносит предложение:

«У Чебурашки в чемодане…»

2 вариант: Логопед убирает одну, затем несколько картинок, и ребенок говорит:

« В чемодане у Чебурашки нет…»


















ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «БРОДИЛКА С ТИГРОМ РУСЛАНОМ»


Возраст: 6-7 лет

Речевое нарушение: ФФНР

Цель игры: автоматизация звука [р]

Инструкция к игре: Помогите тигру Руслану добраться до его брата. Бросьте кубик, назовите все картинки, которые прошли. Выполните задания внутри квадратика (картинки):


1/2/3 – определить местоположение звука [Р] в слове;

5 – посчитать до 5;

*- придумать предложение с данным словом.





Игра «Сладкоежка»

Возраст: 6-7 лет 

Речевое нарушение: ФФНР

Цель игры: автоматизация звука [р]

  • познакомить с понятием «полезные продукты»

Наш сладкоежка Рома очень любит сладенькое, а спортсмен Родион питается только полезными продуктами. Давайте покормим наших ребят. Распределите картинки, назовите каждый продукт. Какие продукты из них полезные? А какие вредные? 

  • Придумайте предложения с данными словами. Например: «Рома ест мороженое», «Родион съел кукурузу».

  • Ответьте на вопросы:

1) Сладкое полезнее, чем овощи? 

2) Какие полезные продукты вы знаете? 

3) Почему надо есть полезные продукты?









«Бродилка с цыпленком Цып»


Возраст: 5-6 лет

Цель игры: автоматизация звука [ц]

Инструкция к игре: Помогите цыпленку Цып добраться до мамы. Бросьте кубик, назовите все картинки, которые прошли. Выполните задания:


2,5,10– определить местоположение звука [ц] в слове;


4,6,8,7– посчитать до 5;


1,3,9,11- придумать предложение с данным словом.


*Используя данные слова, придумайте веселую историю про приключения цыпленка




















Логопедическая игра с Незнайкой



Возраст: 6-7 лет

Речевое нарушение: ФФНР

Цель: дифференциация звуков [ж] и [з]

Незнайка еще не знает букв и звуков. Давайте научим его?!

Ребята, помогите Незнайке разобраться с картинками. Назовите все картинки-слова, если в слове на картинке есть звук [ж], то мы кладем его в корзинку, где буква Ж, если есть звук [з], то кладем, где буква З.

Какие вы молодцы!

Все наши картинки-слова на месте. Теперь давайте придумаем предложения с данными словами. Например: Жираф за забором. Жаба под зонтиком☂. Жук на зАмке.






"Пазлы"  в логопедической работе

Пазлы помогают развивать мелкую моторику, мышление, воображение и внимание


Цель: дифференциация звуков [с-ш]

1.Нужно собрать пазлы

2.Назвать героев, которые нарисованы («Совунья и Нюша»)

3. Ответить на вопрос: Из какого мультика данные герои? («Смешарики»)

4. Поиграть в игру на развитие фонематического слуха: Логопед произносит слова с заданными звуками: самолет, шишка, шашки, насос, камыш, пылесос и т.д. Ребенок должен сказать «Совунья», если слышит в слове звук [С], «Нюша», если звук [Ш].

*Придумать веселую историю с нашими героями.


































Логопедическое «русское» лото

Цель: автоматизация звука [с]

Для игры понадобится мешочек, картинки и карточки для участников.

Ведущий раздает карточки участникам, затем кладет картинки в мешочек и перемешивает их. Потом достает по одной картинке, дети повторяют за ним слово, которое изображено. Картинку забирает тот ребенок, у которого есть этот предмет на карточке.

Побеждает тот, кто быстрее всех заполнил свою карточку.

‼Обязательно четко проговаривать каждое слово