СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сундук профессора Всезнайкина"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по программе взаимодействия специалистов

Просмотр содержимого документа
«"Сундук профессора Всезнайкина"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 57 «ОДУВАНЧИК»












КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ


«Сундук профессора Всезнайкина»













Разработали:

Учитель-логопед/учитель-дефектолог: Козырева Елена Станиславовна

Педагог-психолог: Карманова Мария Николаевна












г. Нерюнгри

2022 г.



Цель: Обобщение и уточнение знаний, полученных в течение учебного года


Задачи:

  1. Закрепить знания по лексическим темам: «Дикие животные», «Одежда», «Продукты питания», «Транспорт»

  2. Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран.

  3. Познакомить с традициями народов мира.

  4. Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, восприятие, логическое и образное мышление.

  5. Обогащать активный словарь детей, развивать диалогическую речь

  6. Повышать уровень развития общей и мелкой моторики, конструктивных навыков

  7. Развивать чувство ритма.

  8. Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

  9. Вызывать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

  10. Воспитывать чувство патриотизма.

  11. Продолжать формировать умение работать в команде.


Возрастная категория: дети в возрасте от 4 до 7 лет

Форма проведения: групповая

Длительность занятия: 30 мин.

Специалисты: Педагог-психолог, учителя - логопеды, учитель – дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог доп. образования (робототехника).


Оборудование:

1.Сундук с предметами (слон, Эйфелева башня, робот, пицца, дракон, костаньеты)

2. Ёмкость с водой, бумажные лотосы

3. Прищепки, пазлы, карточки с примерами

3. Конструктор Лего, схемы сборки

4. Конструктор Лего Гигант

5. Мягкие модули

6. Картинки к играм «Подбери заплатку», «Чего не хватает?», «Одежда по сезону».

7. Муляжи по теме «Продукты», корзина, карточки с рецептами.

8. Наборы Фрёбеля № 8, 7, 10

9. Костаньеты по количеству детей

10. Презентация «Сундук профессора Всезнайкина»

11. Музыкальное сопровождение
















Ход занятия.


Организационный момент.


Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам прибыл очень важный гость: зовут его профессор Всезнайкин.

Профессор здоровается с детьми

Профессор: Ребята, а вы знаете, почему меня прозвали Всезнайкиным? Я очень много знаю, потому что люблю путешествовать по разным странам. А в какой стране мы живём? Как называют людей, живущих в нашей стране? На каком языке мы говорим?

Чем славится наша Родина? (дети отвечают)

Просмотр слайдов

Столица России – г. Москва, главными достопримечательностями которых является Кремль, расположенный на Красной площади

- национальный костюм – сарафан

Россия славится такими символами, как: матрёшки, самовары, валенки и балалайки


Профессор: Я пришел не с пустыми руками. Из каждого путешествия я привозил с собой что – то на память и складывал в этот сундук. Хотите узнать, что в нём?

1. Индия

Достаёт слона и спрашивает: символом какой страны является слон (Индия).

Просмотр слайдов об Индии


Столица Индии - г.Нью-Дели

Жителей индии называют индусами

Национальный костюм - сари

Священное животное Индии – слон ..праздник

Страна славится ароматными специями и вкусным чаем.

А также её отличает богатство растительного и животного мира


Давайте отправимся в эту чудесную страну! Там нас встретит мой помощник - гид

Играет индийская мелодия, дети проходят к учителю - дефектологу


Учитель – дефектолог: Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».


Ребята, в Индии растёт самый красивый, таинственный и удивительный цветок – лотос. Я приготовила для вас вот эти цветы. Но они закрыты. Что нужно сделать, чтобы они распустились? (опустить в воду)

Дети опускают в воду цветы и называют картинку внутри цветка. Затем выполняют задание в соответствии с возрастом.

Средняя группа – собирают математические пазлы

Старшая группа – считают животных и соотносят с цифрой

Подготовительная группа – решают примеры с картинками.

2. Япония

Профессор достаёт из сундука робота

Просмотр слайдов о Японии

Какую страну называют страной роботов? Действительно, это Япония.

Ни одна страна мира не сможет сравниться с ней по количеству роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.

Столица  Японии – г.Токио, жителей страны называют японцы

Национальный костюм - кимоно.

Японию называют страной восходящего солнца, здесь находится гора-вулкан Футзияма, главный символ Японии – сакура. Эта страна - родина суши и роллов. А также лидер в производстве различных видов транспорта.

Отправляемся в Японию

Играет японская мелодия, дети проходят к педагогу доп. образования


Педагог доп.образования здоровается по - японски: Коничива

Педагог доп.образования: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте мы с вами попробуем себя в роли японских инженеров.

Средняя группа – строят самолёт из Лего - гигант

Старшая группа – кораблик

Подготовительная группа – машину из конструктора


3. Китай

Профессор достаёт из сундука дракона

Просмотр слайдов о Китае

Символом какой страны является дракон? (Китай)

Столица Китая  (Пекин), жители - китайцы

Национальная одежда - кимоно

Китайцы изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки

Китай – родина риса, его выращивают на болотистых полях, где очень много воды.

Главная достопримечательность Китая – великая китайская стена

Отправляемся в Китай

Играет китайская мелодия, дети проходят к инструктору по физ.воспитанию

Инструктор по физ. воспитанию здоровается: Ни хао

Предлагает детям построить копию китайской стены из мягких модулей (дети выполняя дыхательные упражнения со стаканчиками строят стену).



4. Франция

Профессор достаёт из сундука Эйфелеву башню

Просмотр слайдов о Франции

Профессор: В какой стране находится эта башня? Правильно, во Франции.

Она находится в столице Франции – Париже. Жители Франции называются французы они разговаривают на французском языке.

В Париже расположен единственный в Европе Диснейленд – любимое место всех детей

Во Франции изготавливают самые известные марки духов. А также французы – самые главные модники. Отправляемся во Францию!

Играет французская мелодия, дети проходят к учителю - логопеду


Появляется Полишинель и здоровается: Бонжур! (дети отвечают)

Учитель – логопед: Это Полишинель – задорный французский весельчак. Он приготовил для вас разные игры. Хотите поиграть?

Средняя группа – игра «Подбери заплатку»

Учитель – логопед: После стирки порвалась одежда, помогите Полишинелю её залатать- детям необходимо подобрать заплатку к предметам одежды.

Старшая группа – игра «Чего не хватает?»

Учитель – логопед: А у этой одежды потерялись некоторые элементы - учитель – логопед показывает предметы одежды и спрашивает: «Чего не хватает?» Детям необходимо ответить полным ответом (У рубашки не хватает рукава и т.д.)

Подготовительная группа – игра «Одежда по сезону»

Учитель – логопед: Давайте поможем Полишинелю разложить одежду по сезонам. Дети раскладывают картинки в соответствии с сезоном.


5. Италия

Профессор достаёт из сундука пиццу

Просмотр слайдов об Италии

Профессор: Какая страна славится самой вкусной пиццей?

Столица этой страны – Рим, жителей называют – итальянцы, на карте Италия похожа на женский сапог. Главная достопримечательность Италии – Пизанская башня.

Вот так выглядит их национальная одежда (показывает на слайд)

На весь мир Италия прославилась своей кухней. Отправляемся в Италию!

Играет итальянская мелодия, дети проходят к педагогу - психологу

Педагог – психолог: Чао рагаззи!

Ребята, я предлагаю вам превратиться в итальянских поваров и приготовить самое известное блюдо Италии: пиццу.

Давайте отправимся в магазин и приобретём необходимые продукты для пиццы.

Всё готово, можно приступать к приготовлению. Но пицца наша будет не простая, а геометрическая.

Педагог – психолог раздаёт рецепты, детям нужно подобрать фигуры,

похожие на продукты в рецепте

6. Испания

Профессор достаёт из сундука костаньеты.

Просмотр слайдов об Испании

Профессор: Что это? (это костаньеты). Я привёз их из удивительной страны – Испании.

Эта страна – родина костаньет, паэльи, корриды и фламенко.

Столица Испании - Мадрид, её жителей называют – испанцами.

Одежда их очень яркая и красочная, как и темперамент местных жителей.

Отправляемся в Испанию!

Играет испанская мелодия, дети проходят к музыкальному руководителю

Музыкальный руководитель здоровается по-испански: «Ола!»

Музыкальный руководитель: Ребята, кто знаком с испанцами, тот знает, что это очень веселый народ, любящий зажигательные танцы, весёлую музыку и игру на музыкальных инструментах. Давайте вместе окунёмся в эту атмосферу радости и веселья! Берите инструменты и будем играть!


Рефлексия: дети делятся впечатлениями и получают от профессора в подарок раскраску.

Профессор: Дорогие ребята, побывав во многих странах я понял главное: лучше России страны нет!!