СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Супер физкультминутка 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На  ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных ру­башках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Одна к

Просмотр содержимого документа
«Супер физкультминутка 5 класс»

Ветер, ветер, ветер.  В почерневший сад.  Тучи. Тучи. Тучи  Грустные сидят.  Льется дождь колючий.  Мокрый листопад.  Взрослые и дети  По небу летят.

Ветер, ветер, ветер. В почерневший сад. Тучи. Тучи. Тучи Грустные сидят. Льется дождь колючий. Мокрый листопад. Взрослые и дети По небу летят.

Тучи. Тучи. Тучи  По небу летят.  Льется дождь колючий.  В почерневший сад.  Ветер, ветер, ветер.  Мокрый листопад.  Взрослые и дети  Грустные сидят.

Тучи. Тучи. Тучи По небу летят. Льется дождь колючий. В почерневший сад. Ветер, ветер, ветер. Мокрый листопад. Взрослые и дети Грустные сидят.

Стили речи Узнать о...   Познакомиться с... стилях речи С разговорным,  Научным,  художественным стилем  и их характеристиками

Стили речи

Узнать о... Познакомиться с...

стилях речи

С разговорным,

Научным,

художественным стилем

и их характеристиками

Выбор стиля речи В официальной обстановке Где  говорим? В неофициальной обстановке Речевая ситуация  С  одним  человеком С кем ? С большой аудиторией С какой целью?  Общение Сообщение Воздействие

Выбор стиля речи

В официальной обстановке

Где говорим?

В неофициальной обстановке

Речевая

ситуация

С одним человеком

С кем ?

С большой аудиторией

С какой целью?

Общение

Сообщение

Воздействие

Стили  речи   (где? с кем? зачем?)  Книжные  Разговорный   общение ( разговорные слова, неполные предложения,диалог ) НАУЧНЫЙ- сообщение (термины)  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –  воздействие  (образные слова) ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ  (сообщение) (особые слова и обороты)  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ   сообщение информации , воздействие (общественно-политическая лексика,совмещение торжественной лексики и разговорных средств )

Стили речи (где? с кем? зачем?)

Книжные Разговорный

общение

( разговорные слова, неполные

предложения,диалог )

НАУЧНЫЙ-

сообщение

(термины)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –

воздействие

(образные слова)

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

(сообщение)

(особые слова и обороты)

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

сообщение информации , воздействие

(общественно-политическая лексика,совмещение

торжественной лексики и разговорных средств )

Разговорный стиль Особенности разговорного стиля  Цель - общение C фера  употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми людьми, сфера бытовых отношений и устная форма профессиональных.  - Мы не всегда знаем, о чём будем говорить.  - Мы не знаем , какие слова подберём.  - Мы должны видеть и слышать участника разговора. Стилевые черты Языковые  средства : ограничен  состав  книжных  слов,много  просторечных слов,большое количество междометий, частиц, наличие неполных и коротких предложений, богатство интонаций.

Разговорный стиль

  • Особенности разговорного стиля

Цель - общение

C фера употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми людьми,

сфера бытовых отношений и устная форма профессиональных.

- Мы не всегда знаем, о чём будем говорить.

- Мы не знаем , какие слова подберём.

- Мы должны видеть и слышать участника разговора.

Стилевые черты

Языковые средства : ограничен состав книжных слов,много просторечных

слов,большое количество междометий, частиц, наличие неполных и коротких

предложений, богатство интонаций.

 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ      Сфера  употребления – язык  художественной  литературы . Цель  использования  –  создание  художественного  образа, эмоционально – эстетическое воздействие.    Художественный  стиль  отличается образностью, широким использованием изобразительно –вырази- тельных средств языка. Языковые средства :  1.Эпитеты , сравнения, метафоры,  гипербола и т. д.  2.Стилистические фигуры ( фигуры речи) : анафора, антитеза ,бессоюзие ,градация , инверсия ,параллелизм ,риторический вопрос ,об- ращение ,умолчание ,эллипсис, эпифора. 1  .Предназначен  для создания  художественных, поэтических образов , эмоционально – эстетического воздействия , и все языковые средства , включаемые в художественное произведение, подчиняются  задачам данного стиля.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Сфера употребления язык художественной литературы .

Цель использования создание художественного образа,

эмоционально – эстетическое воздействие.

Художественный стиль отличается образностью,

широким использованием изобразительно –вырази-

тельных средств языка.

Языковые средства :

1.Эпитеты , сравнения, метафоры,

гипербола и т. д.

2.Стилистические фигуры ( фигуры

речи) : анафора, антитеза ,бессоюзие ,градация ,

инверсия ,параллелизм ,риторический вопрос ,об-

ращение ,умолчание ,эллипсис, эпифора.

1 .Предназначен для создания художественных,

поэтических образов , эмоционально – эстетического

воздействия , и все языковые средства , включаемые

в художественное произведение, подчиняются задачам

данного стиля.

Публицистический стиль Публицистика  - особый  тип  литературных  произведений , в  ко- торых  освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно- политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Публицистический стиль

  • Публицистика - особый тип литературных произведений , в ко-
  • торых освещаются, разъясняются
  • актуальные вопросы общественно-
  • политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.
Публицистический стиль Сфера  употребления  – стиль радио ,  телевидения ,  газетных  ,  журнальных  статей .  Цель  –  передача  информации  с  одновременным  воздействием  на  читателя,  слушателя  . Жанры : информация, критическая заметка, репортаж ,интервью ,статья, рецензия, зарисовка, очерк ,фельетон  . ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ, СУДЕБНАЯ РЕЧЬ . ДОКЛАД.

Публицистический стиль

  • Сфера употреблениястиль радио , телевидения , газетных , журнальных статей .
  • Цельпередача информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя .
  • Жанры : информация, критическая заметка, репортаж ,интервью ,статья,
  • рецензия, зарисовка, очерк ,фельетон .

ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ, СУДЕБНАЯ РЕЧЬ . ДОКЛАД.

 ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ Сфера  употребления - используется  в  официальной  обста- новке ( сфера законодательства , делопроизводства, административно –правовой деятельности ). Цель – сообщение , информирование . Основные  жанры : законы , приказы , постановления резолюции, протоколы, акты ,справки , инструкции, объявления, деловые бумаги (заявление, рапорт , докладная…) Особенности языка: 1.Официально – деловая лексика 2.Устойчивые , стандартизированные  обороты речи 3.Точность,не допускающая иного толкования .

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Сфера употребления - используется в официальной обста-

новке ( сфера законодательства , делопроизводства,

административно –правовой деятельности ).

Цель – сообщение , информирование .

Основные жанры : законы , приказы , постановления

резолюции, протоколы, акты ,справки , инструкции,

объявления, деловые бумаги (заявление, рапорт ,

докладная…)

Особенности языка:

1.Официально – деловая лексика

2.Устойчивые , стандартизированные

обороты речи

3.Точность,не допускающая иного

толкования .

Научный стиль речи Речевая ситуация :  ЦЕЛЬ - СООБЩЕНИЕ,ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Особенности языка: 1.Научность, употребление научной лексики, терминов, проффессионализмов. 2.Обобщенность 3.Точность. Стилевые  черты : логичность  изложения , отвлечённость  и  обобщённость , точность , доказательность, неэмоциональность и объективность

Научный стиль речи

  • Речевая ситуация :

ЦЕЛЬ - СООБЩЕНИЕ,ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

Особенности языка:

1.Научность, употребление научной лексики, терминов, проффессионализмов.

2.Обобщенность

3.Точность.

Стилевые черты : логичность изложения , отвлечённость и обобщённость ,

точность , доказательность, неэмоциональность и объективность

   РЕФЛЕКСИЯ   -  Какова была цель?Найдено решение, ответ?   - Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?   - Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.   - Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

РЕФЛЕКСИЯ

  • - Какова была цель?Найдено решение, ответ? - Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? - Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. - Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
   Домашнее задание  упр. 18 параграф 5   Составить лингвистическую сказку на тему:  «Жили-были стили речи»

Домашнее задание

упр. 18 параграф 5 Составить лингвистическую сказку на тему: «Жили-были стили речи»