СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе при  изучении темы "Изменение имён существительных по падежам"

Просмотр содержимого документа
«Существительное»

Изменение имён существительных по падежам 4 класс

Изменение имён существительных по падежам

4 класс

 Минутка чистописания с е в щ я и т ь л он м

Минутка чистописания

с е в щ я и т ь л он м

Имя существительное

Имя существительное

2 страница Повторение. Актуализация опорных знаний.

2 страница

Повторение.

Актуализация опорных знаний.

Имя существительное – это: обозначает предмет Часть речи отвечает на вопросы Кто? Что?

Имя существительное – это:

обозначает предмет

Часть речи

отвечает на вопросы

Кто? Что?

Как изменяется имя существительное? постоянные непостоянные одушевл / неодуш число  собствен / нариц

Как изменяется имя существительное?

постоянные

непостоянные

одушевл / неодуш

число

собствен / нариц

 Цирк, у цирка, циркач, цирковой,  к цирку, с цирком Формы одного слова Однокоренные слова Цирк Цирк у цирка циркач к цирку цирковой с цирком При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание , при образовании однокоренных слов изменяется основа слова .

Цирк, у цирка, циркач, цирковой,

к цирку, с цирком

Формы одного слова

Однокоренные слова

Цирк

Цирк

у цирка

циркач

к цирку

цирковой

с цирком

При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание , при образовании однокоренных слов изменяется основа слова .

водили (кого?) Слона ходили ( за кем?) за Слоном, увидевши (кого?) Слона, возиться ( с кем?) с Слоном.

водили (кого?) Слона

ходили ( за кем?) за Слоном,

увидевши (кого?) Слона,

возиться ( с кем?) с Слоном.

Изменение по падежам – это склонение. Назови падежи и падежные вопросы? ( есть) кто? что? И.п. Р.п. ( нет) кого? чего? Д.п. (дал) кому? чему? В.п. (вижу) кого? что? Т.п. (горжусь) кем? чем? П.п. (думаю) о ком? о чём?

Изменение по падежам – это склонение.

Назови падежи и падежные вопросы?

( есть) кто? что?

И.п.

Р.п.

( нет) кого? чего?

Д.п.

(дал) кому? чему?

В.п.

(вижу) кого? что?

Т.п.

(горжусь) кем? чем?

П.п.

(думаю) о ком? о чём?

" Откуда пошли названия падежей"

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ

РОДИТЕЛЬНЫЙ

ДАТЕЛЬНЫЙ

ВИНИТЕЛЬНЫЙ

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕДЛОЖНЫЙ

Просклоняй существительное Хлеб  И. п. ЕСТЬ Что? Р. п. НЕТ Чего? Д. п. ДАТЬ Чему? В. п. ВИЖУ Что ? Т. п. ГОРЖУСЬ Чем ? П. п. ДУМАЮ о Чём ? хлеб  хлеба  хлебу  хлеб  хлебом  о хлебе

Просклоняй существительное

Хлеб

И. п. ЕСТЬ Что?

Р. п. НЕТ Чего?

Д. п. ДАТЬ Чему?

В. п. ВИЖУ Что ?

Т. п. ГОРЖУСЬ Чем ?

П. п. ДУМАЮ о Чём ?

хлеб

хлеба

хлебу

хлеб

хлебом

о хлебе

Просклоняй существительное БУЛКА булк а  И. п. ЕСТЬ Что? Р. п. НЕТ Чего? Д. п. ДАТЬ Чему? В. п. ВИЖУ Что ? Т. п. ГОРЖУСЬ Чем ? П. п. ДУМАЮ о Чём ? булк и  булк е  булк у  булк ой о  булк  е

Просклоняй существительное

БУЛКА

булк а

И. п. ЕСТЬ Что?

Р. п. НЕТ Чего?

Д. п. ДАТЬ Чему?

В. п. ВИЖУ Что ?

Т. п. ГОРЖУСЬ Чем ?

П. п. ДУМАЮ о Чём ?

булк и

булк е

булк у

булк ой

о булк е

5 страница Подведение итогов урока

5 страница

Подведение итогов урока

Расположите правильно алгоритм определения падежа. НАЙТИ СЛОВО ПОСТАВИТЬ ВОПРОС ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ

Расположите правильно

алгоритм определения падежа.

НАЙТИ СЛОВО

ПОСТАВИТЬ ВОПРОС

ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ

Домашнее задание  Выучить падежи  Упражнение №1 с 134

Домашнее задание

Выучить падежи

  • Упражнение №1 с 134