СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Существительное"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утамышская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока





Класс: 4

Предмет: русский язык


УМК»: учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В,Г.Горецкий: Издательство «Просвещение» Москва. 2014 г.





Тема: «Существительное» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Абдуллаева Наида Расуловна




Тема «Существительное


Цель урока : систематизация и закрепление знаний учащихся по теме: «Существительное».


Задачи:


1.Познавательные:

- познакомить с существительными, видами сущ.;

- формировать умения различать одушевленные от неодушевленных, собственные;

- развивать умение просклонять существительные.

2.Развивающие:

- развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, текстом; логическое мышление, память;

3.Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эстетическую культуру учащихся.



Ход урока


1. Орг. момент


2. Записываем сегодняшнее число, классная работа.



- Наш урок начнём со словарной работы.

По картин находим сущ. и записываем их в тетради



3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, на какие 2 группы можно разделить сущ., научимся их делить.




4. Изучение нового материала


Просклонять сущ. по падежам. Определить собствен. или нарицат;

одушевл. и неодушевл.


1.И.п кто? что? Маша стол море

2.Р.п. кого? чего?

3.Д. п. кому? чему?

4.В.п. кого?чего?что?

5.Т.п. кем? чем?

6.П.п. о ком? о чем?



Обратить внимание на суффиксы существительных ж.р., м.р., ср.р.


Упр.


Физминутка



Чтоб определить род,

Посмотри на окончание…



  1. Игра


- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, хлопают мальчики. Если произнесу глагол II спряжения, хлопают девочки.


При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.

Пойдёшь, кричишь, поёшь, пишите, звонят, ищут, бежит, растёшь, скачешь, уносит.


- Определите у них спряжение.


6. Закрепление изученного


  1. Упражнение 126 стр. 62( письменно)


  1. Составление рассказа по картине




Рефлексия.


Понравился ли вам урок?

Где вам было интересно, а где скучно?


7. Домашнее задание.

Стр. 54 , составить предложения с разными сущ.