Просмотр содержимого документа
«Сущность обучения и воспитания в образовательном процессе»
Статья «Сущность обучения и воспитания в образовательном процессе»
Педагогический процесс развивает в обучаемом те качества, которые сделают его сильной творческой личностью, способной уверено чувствовать себя в жизни, и освободят его от конфликтов или неверных путей.
Образовательный процесс ставит следующие вопросы:
1) насколько образовательный процесс есть введение в деятельность, а насколько есть введение в информацию;
2) насколько образовательный процесс является процессом введения в целостную деятельность;
3) насколько реально осуществляется функционализация информации, соответствующей этим частям.
Педагогическая деятельность включает в себя две находящиеся во взаимодействии стороны: преподавателя и студента.
Результат этой деятельности – воздействие на целостную личность, ее развитие в интеллектуальной, процессуальной, эмоциональной и нравственной сферах.
Педагогическая деятельность преподавателя должна осуществляться так, чтобы обучаемые овладели тремя сторонами изучаемого материала:
1) теорией;
2) практикой;
3) осмыслением мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.
К основным педагогическим категориям относятся: образование; воспитание; обучение.
Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Образование является:
1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления;
2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.
Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности.
Проблемы образования процесса обучения:
Средства обучения обязательный элемент оснащения кабинетов любой образовательной организации. К средствам обучения относятся различные материальные объекты и объекты, искусственно созданные специально для учебных целей, являются носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и обучаемых.
Проблемы воспитания процесса обучения:
1) планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;
2) подготовка необходимого для развития общества «человеческого капитала», в достаточной мере адекватного общественной культуре;
3) обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;
4) регулирование действий членов общества в рамках социальных отношений с учетом интересов половозрастных и социально-профессиональных групп.