СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сущность обучения и воспитания в образовательном процессе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        

                                                       

                                            

                                         

Просмотр содержимого документа
«Сущность обучения и воспитания в образовательном процессе»

Статья «Сущность обучения и воспитания в образовательном процессе»


Педагогический процесс развивает в обучаемом те качества, которые сделают его сильной творческой личностью, способной уверено чувствовать себя в жизни, и освободят его от конфликтов или неверных путей.

Образовательный процесс ставит следующие вопросы:

1) насколько образовательный процесс есть введение в деятельность, а насколько есть введение в информацию;

2) насколько образовательный процесс является процессом введения в целостную деятельность;

3) насколько реально осуществляется функционализация информации, соответствующей этим частям.

Педагогическая деятельность включает в себя две находящиеся во взаимодействии стороны: преподавателя и студента.

Результат этой деятельности – воздействие на целостную личность, ее развитие в интеллектуальной, процессуальной, эмоциональной и нравственной сферах.

Педагогическая деятельность преподавателя должна осуществляться так, чтобы обучаемые овладели тремя сторонами изучаемого материала:

1) теорией;

2) практикой;

3) осмыслением мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.

К основным педагогическим категориям относятся: образование; воспитание; обучение.

Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.

Образование является:

1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления;

2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности.

Проблемы образования процесса обучения:

Средства обучения обязательный элемент оснащения кабинетов любой образовательной организации. К средствам обучения относятся различные материальные объекты и объекты, искусственно созданные специально для учебных целей, являются носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и обучаемых.

Проблемы воспитания процесса обучения:

1) планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;

2) подготовка необходимого для развития общества «человеческого капитала», в достаточной мере адекватного общественной культуре;

3) обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;

4) регулирование действий членов общества в рамках социальных отношений с учетом интересов половозрастных и социально-профессиональных групп.