СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сведения о качестве реализации программы дополнительного образования "Промышленный дизайн. Художественное выпиливание из фанеры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сведения о качестве реализации программы дополнительного образования "Промышленный дизайн. Художественное выпиливание из фанеры"

Просмотр содержимого документа
«Сведения о качестве реализации программы дополнительного образования "Промышленный дизайн. Художественное выпиливание из фанеры"»

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Промышленный дизайн. Художественное выпиливание из фанеры»

Автор-составитель:

Кибиткина Екатерина Васильевна,

педагог дополнительного образования


Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного творчества может каждый желающий ребенок.

По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, итоговая выставка детских работ.

Аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.

При этом проводятся:

  • входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;

  • текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

  • итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.

Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.

Итоговый (май) - итоговая выставка учащихся детского объединения.

Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования и т.д.


Оценочные материалы


Перечень диагностических методик:

- анкета по мотивации выбора объединения;

- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);

- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).

Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.

Таблица №1

Вид контроля

Название

Описание

1

Входящий

Обследование

Диагностические задания на свободную тему, в начале обучения, дают понимание о способностях ребенка, уже имеющихся знаниях и навыках

2

Текущий

Анализ творческих работ

Текущий анализ творческих работ. Помогает определить уровень креативности, художественной выразительности, умение использовать богатство цветовой палитры и композиционные приемы

3

Текущий

Наблюдение

Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в декоративно-прикладном творчестве

4

Текущий итоговый

Контрольное занятие

Помогает выявить уровень овладения практическими умениями

5

Текущий, итоговый

Устные опросы

Помогают закрепить теоретические знания и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал

6

Текущий, итоговый

Участие на выставках и конкурсах

Получение детьми грамот и дипломов

7

Итоговый

Выставка работ учащихся

В конце учебного года готовится итоговая выставка. Каждый обучающийся становится участником этой выставки, вне зависимости от его уровня подготовки, поскольку это дает осознание причастности к коллективу

Итоговый контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.

Результаты мониторинга

результатов обучения учащихся по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе (диаграммы)


Теоретические знания:



Средний балл 6,8 Средний балл 8,5











Практические умения и навыки

Средний балл 7,1 Средний балл 8,5





Владение специальной терминологией

Средний балл 6,4 Средний балл 8,3



Творческие навыки

Средний балл 6,8 Средний балл 8,3



Общеучебные умения и навыки:

Умение подбирать и анализировать материалы

Средний балл 7,0 Средний балл 8,3



Умение слушать и слышать педагога

Средний балл 8,2 Средний балл 8,7



Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Средний балл 8,5 Средний балл 9.5

Умение точно выполнять инструкцию

Средний балл 3,9 Средний балл 4.5

Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за 2 учебных года представлена в диаграмме №1.

Диаграмма № 1

Стабильность эффективности воспитательного процесса (по результатам мониторинга) за 2 учебных года представлена в диаграмме №2.

Диаграмма № 2

Стабильность сохранности контингента учащихся по программе представлена в таблице №3.

Таблица №3

Учебный год

Количество детей на начало учебного года

Количество детей на конец учебного года

2019-2020

50

51

2020-2021

50

53


Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 2 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.

По результатам анкетирования родителей заявляется вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении. Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом -100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.

На протяжении последних двух лет учащиеся объединения проводят мастер-классы внутри учреждения и вне его. Работы учащихся принимают участие во всех календарных выставках учреждения и района.

Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №2).

Таблица №2

п/п

Вид и наименование мероприятия

Уровень

Результат

2019

Конкурс «Солнечный свет»


Международный интернет конкурс

Диплом 1 степени

2019

Конкурс «Умелые руки»


Муниципальный конкурс

Диплом 1 место

2019

Конкурс-фестиваль детского конкурса «Светлый праздник-Рождество Христово» в номинации «Декоративно прикладное творчество»

Краевой конкурс

Участник

2020

Краевая выставка детских творческих работ «Не смолкнет слава тех великих лет»

Краевая выставка

Сертификат

2020

Муниципальный этап краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Моей любимой маме» в номинации «Лучшая открытка»

Муниципальный этап краевого конкурса

1 место

2020

Международный конкурс «Древо талантов» в номинации «Декоративно - прикладное творчество»

Международный интернет конкурс

Победитель

2021

Международный конкурс «Юные таланты» в номинации ДПТ

Международный интернет конкурс

Диплом 1 место

2021

Конкурс «Новогодний сувенир»

Международный интернет конкурс

Диплом 1 место

2021

VII региональный фестиваль творческих инициатив «Крылатые качели»

Региональный фестиваль

Диплом 2 место