СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свержение монархии 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Февральская революция 1917 года. Падение империи.

Просмотр содержимого документа
«Свержение монархии 1»

Свержение монархии I. Революционные события февраля 1917 г. В Петрограде.  II. Образование новых органов власти.  III. Отречение Николая II.  IV. Двоевластие.  V. Национальный вопрос после февраля.

Свержение монархии

I. Революционные события февраля 1917 г. В Петрограде. II. Образование новых органов власти. III. Отречение Николая II. IV. Двоевластие. V. Национальный вопрос после февраля.

I. Революционные события февраля 1917 года в Петрограде Митинг у памятника генералу Скобелеву Очередь за хлебом под надзором полиции Февраль 1917 год – начало волнений в Петрограде . Причины: очереди за хлебом, озлобленные рабочие , которым грозила отправка на фронт , вылились в уличные демонстрации. 23 февраля – массовая демонстрация рабочих в Петрограде . 25 февраля – экономические забастовки переросли во Всеобщую политическую стачку . Митинги в поддержку фронта

I. Революционные события февраля 1917 года в Петрограде

Митинг у памятника генералу Скобелеву

Очередь за хлебом под надзором полиции

Февраль 1917 год – начало волнений в Петрограде .

Причины: очереди за хлебом, озлобленные рабочие , которым грозила отправка на фронт , вылились в уличные демонстрации.

23 февраля – массовая демонстрация рабочих в Петрограде .

25 февраля – экономические забастовки переросли во Всеобщую политическую стачку .

Митинги в поддержку фронта

Восставшие у Таврического дворца 25-26 февраля – начало беспорядков и вооруженных столкновений с полицией . Солдаты начинают массово переходить на сторону восставших. 27 февраля – восставшие вместе с войсками Петроградского гарнизона захватили арсенал, вокзалы, важные правительственные учреждения. К исходу дня овладели Зимним дворцом . Волынский полк - один из первых полков, перешедших на сторону революции

Восставшие у Таврического дворца

25-26 февраля – начало беспорядков и вооруженных столкновений с полицией . Солдаты начинают массово переходить на сторону восставших.

27 февраля – восставшие вместе с войсками Петроградского гарнизона захватили арсенал, вокзалы, важные правительственные учреждения. К исходу дня овладели Зимним дворцом .

Волынский полк - один из первых полков, перешедших на сторону революции

II. Образование новых органов власти 26 февраля - образование Совета рабочих и солдатских депутатов . Председателем Исполнительного комитета которого стал меньшевик Н.С. Чхеидзе . 27 февраля – образование Временного Исполнительного комитета во главе с М.В. Родзянко (ВИК был образован депутатами, которые не подчинились указу Николая II о 2 -х месячном роспуске думы) . Солдаты и матросы, перешедшие на сторону восставших в Екатерининском зале Таврического дворца

II. Образование новых органов власти

26 февраля - образование Совета рабочих и солдатских депутатов . Председателем Исполнительного комитета которого стал меньшевик Н.С. Чхеидзе .

27 февраля – образование Временного Исполнительного комитета во главе с М.В. Родзянко (ВИК был образован депутатами, которые не подчинились указу Николая II о 2 -х месячном роспуске думы) .

Солдаты и матросы, перешедшие на сторону восставших в Екатерининском зале Таврического дворца

Заседание первого состава Временного правительства 1-2 марта – образование Временного правительства . 1). Эсеро-меньшевистские лидеры Петроградского Совета считали, что они не готовы взять власть в свои руки. 2). Опасность анархии и гражданской войны . 3). Необходимость переходного правительства до созыва Учредительного Собрания – органа, от имени которого население России выберет ее будущее политическое развитие. Итог – образование Временного Правительства во главе с князем Г.Е. Львовым . Военное министерство – А.И. Гучков Иностранных дел – П.Н. Милюков

Заседание первого состава

Временного правительства

1-2 марта – образование Временного правительства .

1). Эсеро-меньшевистские лидеры Петроградского Совета считали, что они не готовы взять власть в свои руки.

2). Опасность анархии и гражданской войны .

3). Необходимость переходного правительства до созыва Учредительного Собрания – органа, от имени которого население России выберет ее будущее политическое развитие.

Итог – образование Временного Правительства во главе с князем Г.Е. Львовым .

Военное министерство – А.И. Гучков

Иностранных дел – П.Н. Милюков

III. Отречение Николая II В царском вагоне: министр двора барон Фредерикс, генерал Н.Рузский, В. В. Шульгин, А. И. Гучков, Николай II. 2 марта 1917 года – отречение Николая II от престола. 1). Николай II, находившийся в Ставке Верховного командования в Могилеве , срочно выехал в столицу. Его поезду удалось достичь только Пскова. 2). В условиях углубляющегося кризиса, председатель Государственной думы М.В. Родзянко , лидеры кадетов и октябристов , наиболее авторитетные генералы убедили Николая отречься от престола. 3). Николай вынужден был отречься от престола в пользу Великого князя Михаила . Тот, в свою очередь, тоже отказался принять корону империи. Монархия в России пала.

III. Отречение Николая II

В царском вагоне: министр двора барон Фредерикс, генерал Н.Рузский,

В. В. Шульгин, А. И. Гучков, Николай II.

2 марта 1917 года – отречение Николая II от престола.

1). Николай II, находившийся в Ставке Верховного командования в Могилеве , срочно выехал в столицу. Его поезду удалось достичь только Пскова.

2). В условиях углубляющегося кризиса, председатель Государственной думы М.В. Родзянко , лидеры кадетов и октябристов , наиболее авторитетные генералы убедили Николая отречься от престола.

3). Николай вынужден был отречься от престола в пользу Великого князя Михаила . Тот, в свою очередь, тоже отказался принять корону империи. Монархия в России пала.

IV. Двоевластие 1 марта - Издание Приказа №1 по армии ( « Декларация прав солдата и гражданина » ) по инициативе Петроградского Совета . 1). Уравнивание в правах солдат и офицеров. 2). Вводилась выборность офицеров. « демократизация » армии привела к падению солдатской дисциплины и дальнейшему разложению армии, потерю ей боеспособности.

IV. Двоевластие

1 марта - Издание Приказа №1 по армии ( « Декларация прав солдата и гражданина » ) по инициативе Петроградского Совета .

1). Уравнивание в правах солдат и офицеров.

2). Вводилась выборность офицеров. « демократизация » армии привела к падению солдатской дисциплины и дальнейшему разложению армии, потерю ей боеспособности.

1). 6 марта – обращение Правительства к гражданам о « намерении вести войну до победного конца » и выполнять все взятые ею международные обязательства. 2). Решение Земельного вопроса и национально-государственного устройства России откладывались на неопределенный срок. 3). Отмена смертной казни и проведение амнистий .

1). 6 марта – обращение Правительства к гражданам о « намерении вести войну до победного конца » и выполнять все взятые ею международные обязательства.

2). Решение Земельного вопроса и национально-государственного устройства России откладывались на неопределенный срок.

3). Отмена смертной казни и проведение амнистий .

4). Введение демократических прав и свобод – слова, печати, собраний политической деятельности. 5). Издание постановления о государственной торговой монополии на хлеб (мера по борьбе с кризисом продовольствия). 6). Узаконивание правительством фабрично-заводских комитетов , осуществлявших « рабочий контроль над производством » .

4). Введение демократических прав и свобод – слова, печати, собраний политической деятельности.

5). Издание постановления о государственной торговой монополии на хлеб (мера по борьбе с кризисом продовольствия).

6). Узаконивание правительством фабрично-заводских комитетов , осуществлявших « рабочий контроль над производством » .

Посыльный автомобиль Думы с вооруженной охраной Арест и конвоирование переодетых городовых у Технологического института на Забалканском проспекте 2 марта – начало убийств морских офицеров. К 15 марта Балтийский флот « потерял »  120 офицеров, из которых 76 было убито (в Гельсингфорсе — 45 , в Кронштадте — 24 , в Ревеле — 5 и в Петрограде — 2 ). В Кронштадте , кроме того, было убито не менее 12 офицеров сухопутного гарнизона . Четверо офицеров покончили жизнь самоубийством, и 11 пропали без вести. Всего, таким образом, погибло более 100 человек. Похороны офицера

Посыльный автомобиль Думы с вооруженной охраной

Арест и конвоирование переодетых городовых у Технологического института на Забалканском проспекте

2 марта – начало убийств морских офицеров.

К 15 марта Балтийский флот « потерял » 120 офицеров, из которых 76 было убито (в Гельсингфорсе45 , в Кронштадте24 , в Ревеле5 и в Петрограде — 2 ).

В Кронштадте , кроме того, было убито не менее 12 офицеров сухопутного гарнизона . Четверо офицеров покончили жизнь самоубийством, и 11 пропали без вести. Всего, таким образом, погибло более 100 человек.

Похороны офицера

V. Национальный вопрос после февраля Харьков. Март 1917 г. Демонстрация в Харькове на Николаевской площади Обострение национального вопроса: 1). 4 марта 1917 года – образование Центральной рады в Киеве (в июне 1917 года Рада провозгласила автономию Украины). 2). Июль 1917 года – образование Минской рады с целью предоставления Белоруссии автономии. 3). Обострение польского вопроса . ВП в « обращении к полякам » обещало в будущем предоставить Польше независимость.

V. Национальный вопрос после февраля

Харьков. Март 1917 г.

Демонстрация в Харькове на Николаевской площади

Обострение национального вопроса:

1). 4 марта 1917 года – образование Центральной рады в Киевеиюне 1917 года Рада провозгласила автономию Украины).

2). Июль 1917 года – образование Минской рады с целью предоставления Белоруссии автономии.

3). Обострение польского вопроса .

ВП в « обращении к полякам » обещало в будущем предоставить Польше независимость.

Домашнее задание: 1. § 11 читать и уметь пересказывать. 2. Вопросы  1-4  на  стр.  39 , ответить устно

Домашнее задание:

1. § 11 читать и уметь пересказывать.

2. Вопросы 1-4 на стр. 39 , ответить устно