СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» в подготовительной группе №9
Дата проведения:17.06.2020
Подготовила воспитатель : Гусакова Е.Н.
Цель: закреплять представление о Солнце, знания детей об окружающей среде.
Задачи:
формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе;
способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде;
учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление;
расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Ход деятельности:
Ведущий. Ребята, сегодня чудесная погода.
Лето красное настало,
Всё вокруг зелёным стало,
Солнышко, солнышко,-
Золотые лучики,
Ты несёшь нам радость и тепло!
Мы так долго лето ждали,
От зимы уже устали,
От морозных длинных, длинных дней!
Будем летом наслаждаться
И водою обливаться.
Тучка солнышко закроет,
Летний дождик всех умоет,
Зацветут зелёные луга!
Пойдемте гулять в лес, пойдемте в гости к солнышку. Но где же солнышко живет? А что такое Солнце?
Ответы детей.
Ведущая. Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине - за 1000 лет, на самолёте долететь – за 20 лет, на ракете за несколько месяцев.
А ходить по нему возможно? (ответы детей)
Солнце – светило, клокочет вулканом,
Бурлит , как кипящий котёл, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар –
Свет излучает, как будто пожар.
Ведущая. Отправляемся в дорогу, зашагали дружно в ногу! (ходьба)
С вами через лес пойдем, наверно к солнцу мы придем.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке. (перебираем пальцами по руке)
Мышка, мышка, серое пальтишко
Мышка тихо идет в норку зернышко несет. (ходьба на носках)
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк, серый бок!(ходьба широким шагом)
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
Ищут маму медвежата, толстопятые ребята. (ходьба на пятках)
Неуклюжие, смешные. Все забавные такие.
Вот ползет сороконожка по тропинке на дорожку. (руки на плечи впереди идущему)
Спинка изгибается, ползет-переливается.
Ведущая: А вы, ребята, знаете, что такое природа?
Правильно, природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.
Ведущая: Природа - это то, что нас с тобою окружает.
Живой природой названо
Всё то, в чём жизнь живёт,
Что кормится по-разному,
Что дышит и растёт.
Относим без сомнения
К природе мы живой
Бактерии, растения,
Животных, нас с тобой.
А солнце, дождик проливной,
Луну, песок и снег
Всегда к природе неживой
Относит человек.
Природу нужно нам любить
И охранять всегда.
Дидактическая игра «Природа живая и неживая»
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Являясь частью природы, он оказывает на нее воздействие. Бессмысленная вырубка лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами заводов, уничтожение чистых речек и озер, загрязнение почвы и воздуха – вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации. Огромные масштабы этих воздействий привели к экологическим проблемам. И если не вести борьбу с загрязнением нашей планеты, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни.
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. (показ картинки)
Ведущая. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ребёнок: Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Ведущая.А сейчас, ребята, давайте уточним, как надо вести себя в лесу.
1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Ведущая.Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Эстафеты: (2 команды)
1. Собери шишки. (обручи, шишки, ведра)
2. Прогулка по лесу (пролезь в «норку», обеги пни)
Ведущая. А сейчас Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Дидактическая игры «Что будет, если Солнце не взойдёт?», «Когда Солнце полезно, а когда вредно»
Ответы детей.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко с небес,
Светит на поляну.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Ведущая:
Вот и солнышко стало ясно светить, мы друг другу улыбнёмся.
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Солнышко мы отыскали, очень весело играли.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!