СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светлячок - декоративное рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Светлячок - декоративное рисование»

Тема: «Светлячок» - рисование декоративное.

Программное содержание: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Предварительная работа: дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков). Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый - тёмный».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и жёлтого цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика).

Методы и приемы:Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания

Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с.56, коврограф Воскабовича

Содержание ОД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, к нам пришла мама-ежиха и просит помочь ей найти еженка, он потерялся в лесу. Мама -ежиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно.

- Хотите помочь маме-ежихе найти еженка? Сможете?

- Пойдемте в лес. (воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, где расположены изображения деревьев).

- В фиолетовом лесу уже стемнело, а еженка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам - это волшебный жучок-светлячок (вывешиваем изображение светлячка).

-А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти еженка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.

3. Затруднение в игровой ситуации. Дети подходят к магнитной доске.

- А как мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую)

-А на какой бумаге будем рисовать? Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)

Вариант1. Нет. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.

Вариант 2. Да. А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают.

- А какую бумагу надо взять?

- Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.

- Арина скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску).

-Арсений, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг).

- Лиза, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик).

-Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)

- Чудесно ребята.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

-Ребята, мой светлячок предлагает вам немного поиграть. Пальчиковая игра «Светлячок»

Теперь давайте рисовать.

Воспитатель индивидуально помогает, если возникают затруднения.

- Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех в нашем фиолетовом лесу. (размещаем рисунки)

- Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, еженок нашелся. Ах, как радуется мама-ежиха, да и еженок рад, что нашелся.

- Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-ежихе найти сыночка. А смогли помочь, потому, что узнали, что белый светлячок лучше виден на темной бумаге.

- Вот какая красота у нас получилась. Молодцы!

6. Итог занятия (восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха).

- Ребята, пойдемте на коврик сядем, вы, наверное, устали, столько дел сделали.

- Где вы сегодня побывали? (в фиолетовом лесу)

- Кому помогали? (маме-ежихе, светлячку)

- А помочь вы ей смогли, потому что узнали, что белых светлячков надо рисовать на темной бумаге. Вот какие вы молодцы!



































Светлячок

Этот маленький жучок Перебираем пальцами по ступням

По земле гуляет,

Листик сладенький найдёт

И его кусает. Щипаем ступни

Чтоб ещё листочек съесть, Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей)

Хочет он повыше влезть.

Этот маленький жучок Перебираем пальцами по коленям

По траве гуляет...

Этот маленький жучок

По кустам гуляет... Перебираем пальцами по животу

Этот маленький жучок

Выше залезает, Перебираем пальцами по груди

Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи

Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.