СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светлое имя- Пушкин !!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная программа для детей ,знакомство с творчеством писателя.

Просмотр содержимого документа
«Светлое имя- Пушкин !!»

Сценарий вечера, посвященный творчеству А.С. Пушкина.

«Светлое имя – Пушкин»



Цель и задачи мероприятия:

Развитие интереса к чтению художественной литературы, развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом. Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения, развитие умения работать в группе.



Оформление и оборудование:

1.Компьютер (для ведущего игры), мультимедийный проектор, экран.

2. Интерактивные фото в электронном виде.

3. Интерактивный текст на установление соответствия, выполненный в программе Word.

4. Книги поэта.


5.Стол.


6. Книга для кота.

Ход мероприятия:

1.Позновательная программа.

2.Показ кинофильма.



( На экране портрет А.С.Пушкина,играет медленная музыка,выход ведущего, на сцене выставлены книги поэта .)

Сценарий:


Ведущий : -Ребята! Наверное, вы догадались, кому мы посвящаем наш праздник. Да, замечательному русскому поэту А. С. Пушкину. В начале лета отмечается его день рождения. Этим летом А.С.Пушкину исполнилось бы 217 лет.


Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Ведущий : Добро пожаловать в нашу Литературную Гостиную.

Мы очень хотим, чтобы вам - нашим гостям, было у нас интересно и уютно.

Чтобы этот прохладный летний вечер был согрет вашими теплыми улыбками и добрыми лучистыми взглядами.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что свое первое стихотворение он написал в 8 лет.

Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. С детства он слышал этот язык и поэтому прекрасно владел им. В лицее, где он учился, у него было даже прозвище –«француз».

Ведущий : Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина. Мы это обязательно проверим.



( Играет песня для прочтения стихов)

Красивы и мелодичны стихи Пушкина А.С. о временах года.

-Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?( Дети отвечают ) Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»



Ведущий : «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Ведущий : Мы знаем, вы любите танцы,

Игры, загадки, раскраски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Ближе-ближе сядем рядом –

Тихо сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ведущий: И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это сказка увлекает

И ведет нас за собой.

Ведущий :И со сказкою хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.



Ведущий:

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

( На экране изображен дуб,на нем цепь)

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

Пойдет на право – песнь заводит, налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Ведущий: Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка «В гостях у сказки» и в зал входит ученый кот с книгой.

Появляется Кот. (музыка стихает, но продолжает играть)



Кот: Здравствуйте, ребята! Я - ученый кот. Говорят, коты и кошки любят греться на окошке, любят сливки и печенье, но не любят приключенья. (Делает остановку,и продолжает говорить)

Я- совсем наоборот.Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист.И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично.Я учился на «отлично».

И поэтому – то вот ,я вполне ученый кот.



Кот: Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете? ( Обращается с детям ,они отвечают )

( Далее кот спрашивает ,какие есть сказки )

Ведущий : Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть

В них живет волшебный дух.

Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать ?( Обращается к детям ,дети отвечают)

( У кота в книги лежат загадки)

Вот вам моя первая загадка:

Кот:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси! (Фото на ней золотая рыбка)( Слайд 1 )

Ведущий: Золотая рыбка,она не простая

Чешуёй сверкает,плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Тут синее море, тут берег морской.



Старик вышел к морю, он невод забросит,



Кого-то поймает, и что-то попросит



Но жадность ребята к добру не приводит.



И кончится дело все тем же корытом,



Но только не новым, а старым, разбитым.



Ведущий :



- Ребята, из какой сказки эта героиня?



( Ребята отвечают)



-Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке»



Кот: Молодцы, ребята!



А теперь пришло время для второй загадки:



Волшебная палочка раз, два, три



В сказку нас перенеси!



Пушкин:



Лебедь около плывет,



Злого коршуна клюет,



Гибель близкую торопит,



Бьет крылом и в море топит —



И царевичу потом



Молвит русским языком:



Девочка царевна Лебедь:



(Музыка Сен-Санса «Царевна Лебедь»)



«Ты, царевич, мой спаситель,



Мой могучий избавитель,



Не тужи, что за меня



Есть не будешь ты три дня,



Что стрела пропала в море;



Это горе — всё не горе.



Отплачу тебе добром,



Сослужу тебе потом:



Ты не лебедь ведь избавил,



Девицу в живых оставил;



Ты не коршуна убил,



Чародея подстрелил.



Пушкин: Остановись, мгновенье, ты прекрасно!



Кот:



- Ребята, из какой сказки эти герои?



Кот: Правильно, эта царевна из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»



---------------------------------------------------------------------------------



Отгадайте мою третью загадку.



Волшебная палочка раз, два, три



В сказку нас перенеси!



Инсценировка фрагмента встречи царя с Шамаханской царицей.



Царь.



Ба, и правда, сбылся сон!



Повезло тебе, Дадон!



Нас ты, милая, не бойся.



Нам по совести откройся



Чья ты? Кто? Откуда ты?



Дева дивной красоты!



.



-Узнали этих героев, ребята?



Слайд16



-Правильно, это отрывок из сказки «О золотом петушке»



--------------------------------------------------------------------------------



Кот: Пришло время для новой загадки.



Волшебная палочка раз, два, три



В сказку нас перенеси!



Слайд17



Девочка в костюме злой царицы с зеркальцем и Пушкин:



Пушкин:



Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Девочка:



«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше.»



И ей зеркальце в ответ: (слайд) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».



Кот:



- Ребята, из какой сказки эта героиня?



Слайд18



-Конечно же, этот персонаж из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»



------------------------------------------------------------------------------



Кот:



Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.



Время для новой загадки, ребята.



Волшебная палочка раз, два, три



В сказку нас перенеси!



Дети смотрят фрагмент мультфильма и отгадывают.



Кот:



-Конечно, вы узнали сказку «О попе и о работнике его Балде».



Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вы и вспомнили все 5 сказок, написанных для вас.



(слайд с книгами сказок)



…………………………………………………………………………………………………………………………………



………………………………………………………………………………..



Заключительная часть:



Выходят все участники праздника.



Ученик 1:



Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.



Ученик 3:



Мы сегодня читали Пушкина,



Его сказки прекрасные слушали.



Он, конечно же, был среди нас:



Тенью легкой кружился в вальсе,



Мягким шелком лежал на плечах,



Трепетал в ярко-желтых свечах,



Ученик 4:



Притаился в улыбках на лицах,



Между строчек на книжных страницах



Незаметный, как взмах ресниц…



Осторожной, пугливой птицей



Тихо-тихо, едва дыша, здесь витала его душа.



Ученик 5:



К нам приходят пушкинские сказки



Яркие и добрые, как сны.



Сыплются слова, слова-алмазы



На вечерний бархат тишины.



Ученик 6:



Даже если мы уже не дети,



В 20, 30 лет и в 45



Убегаем мы порою в детство,



К сказкам Пушкина спешим опять.



Ученик 7:



Убегаем в буйство ярких красок,



В торжество добра над тёмным злом,



Убегаем в пушкинские сказки,



Чтоб добрей и лучше стать потом.



Ученик 8:



Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.



Ученик 9:



Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.



Ученик 10:



Желаем вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хотим пожелать вам читать больше книг.



Вручение ____________________________«Сказки А.С.Пушкина»



Под песню «Страна чудес» дети покидают зал.