Сценарий вечера, посвященный творчеству А.С. Пушкина.
«Светлое имя – Пушкин»
Цель и задачи мероприятия:
Развитие интереса к чтению художественной литературы, развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом. Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения, развитие умения работать в группе.
Оформление и оборудование:
1.Компьютер (для ведущего игры), мультимедийный проектор, экран.
2. Интерактивные фото в электронном виде.
3. Интерактивный текст на установление соответствия, выполненный в программе Word.
4. Книги поэта.
5.Стол.
6. Книга для кота.
Ход мероприятия:
1.Позновательная программа.
2.Показ кинофильма.
( На экране портрет А.С.Пушкина,играет медленная музыка,выход ведущего, на сцене выставлены книги поэта .)
Сценарий:
Ведущий : -Ребята! Наверное, вы догадались, кому мы посвящаем наш праздник. Да, замечательному русскому поэту А. С. Пушкину. В начале лета отмечается его день рождения. Этим летом А.С.Пушкину исполнилось бы 217 лет.
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Ведущий : Добро пожаловать в нашу Литературную Гостиную.
Мы очень хотим, чтобы вам - нашим гостям, было у нас интересно и уютно.
Чтобы этот прохладный летний вечер был согрет вашими теплыми улыбками и добрыми лучистыми взглядами.
Ведущий : Ребята, а вы знаете, что свое первое стихотворение он написал в 8 лет.
Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. С детства он слышал этот язык и поэтому прекрасно владел им. В лицее, где он учился, у него было даже прозвище –«француз».
Ведущий : Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина. Мы это обязательно проверим.
( Играет песня для прочтения стихов)
Красивы и мелодичны стихи Пушкина А.С. о временах года.
-Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?( Дети отвечают ) Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»
Ведущий : «Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Ведущий : Мы знаем, вы любите танцы,
Игры, загадки, раскраски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий: Ближе-ближе сядем рядом –
Тихо сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ведущий: И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Ведущий: Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это сказка увлекает
И ведет нас за собой.
Ведущий :И со сказкою хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
Ведущий:
У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
( На экране изображен дуб,на нем цепь)
Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом
Пойдет на право – песнь заводит, налево сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Ведущий: Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка «В гостях у сказки» и в зал входит ученый кот с книгой.
Появляется Кот. (музыка стихает, но продолжает играть)
Кот: Здравствуйте, ребята! Я - ученый кот. Говорят, коты и кошки любят греться на окошке, любят сливки и печенье, но не любят приключенья. (Делает остановку,и продолжает говорить)
Я- совсем наоборот.Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист.И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично.Я учился на «отлично».
И поэтому – то вот ,я вполне ученый кот.
Кот: Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете? ( Обращается с детям ,они отвечают )
( Далее кот спрашивает ,какие есть сказки )
Ведущий : Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем.
Изучаем наизусть
В них живет волшебный дух.
Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать ?( Обращается к детям ,дети отвечают)
( У кота в книги лежат загадки)
Вот вам моя первая загадка:
Кот:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси! (Фото на ней золотая рыбка)( Слайд 1 )
Ведущий: Золотая рыбка,она не простая
Чешуёй сверкает,плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Ведущий :
- Ребята, из какой сказки эта героиня?
( Ребята отвечают)
-Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке»
Кот: Молодцы, ребята!
А теперь пришло время для второй загадки:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Пушкин:
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
Девочка царевна Лебедь:
(Музыка Сен-Санса «Царевна Лебедь»)
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Пушкин: Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Кот:
- Ребята, из какой сказки эти герои?
Кот: Правильно, эта царевна из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»
---------------------------------------------------------------------------------
Отгадайте мою третью загадку.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Инсценировка фрагмента встречи царя с Шамаханской царицей.
Царь.
Ба, и правда, сбылся сон!
Повезло тебе, Дадон!
Нас ты, милая, не бойся.
Нам по совести откройся
Чья ты? Кто? Откуда ты?
Дева дивной красоты!
.
-Узнали этих героев, ребята?
Слайд16
-Правильно, это отрывок из сказки «О золотом петушке»
--------------------------------------------------------------------------------
Кот: Пришло время для новой загадки.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Слайд17
Девочка в костюме злой царицы с зеркальцем и Пушкин:
Пушкин:
Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Девочка:
«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше.»
И ей зеркальце в ответ: (слайд) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».
Кот:
- Ребята, из какой сказки эта героиня?
Слайд18
-Конечно же, этот персонаж из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
------------------------------------------------------------------------------
Кот:
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Время для новой загадки, ребята.
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети смотрят фрагмент мультфильма и отгадывают.
Кот:
-Конечно, вы узнали сказку «О попе и о работнике его Балде».
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вы и вспомнили все 5 сказок, написанных для вас.
(слайд с книгами сказок)
…………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………..
Заключительная часть:
Выходят все участники праздника.
Ученик 1:
Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.
Ученик 3:
Мы сегодня читали Пушкина,
Его сказки прекрасные слушали.
Он, конечно же, был среди нас:
Тенью легкой кружился в вальсе,
Мягким шелком лежал на плечах,
Трепетал в ярко-желтых свечах,
Ученик 4:
Притаился в улыбках на лицах,
Между строчек на книжных страницах
Незаметный, как взмах ресниц…
Осторожной, пугливой птицей
Тихо-тихо, едва дыша, здесь витала его душа.
Ученик 5:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Ученик 6:
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
К сказкам Пушкина спешим опять.
Ученик 7:
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Ученик 8:
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.
Ученик 9:
Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.
Ученик 10:
Желаем вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хотим пожелать вам читать больше книг.
Вручение ____________________________«Сказки А.С.Пушкина»
Под песню «Страна чудес» дети покидают зал.