СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа показывает связь формируемых умений через задания ОГЭ и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«"Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ"»

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку ----перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают.

---Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования,

----обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Задания 21–22 (ЕГЭ)= 21-24 (ОГЭ) объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводитьинформацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22)

ОГЭ -составлять на их основе план (задание 21);

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме(задание 22)

ОГЭ Составление плана по тексту .

Задание: 1.Сравните два плана и определите правильно

составленный план2.Аргументируйте ответ План №1

  1. Свобода выбора рода деятельности и места работы

  2. Спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается

  3. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы.

  4. Оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики

План №2

1. Фрикционная безработица;

2. Циклическая и структурная безработица;

3. Естественный уровень безработицы;

4.Роль безработицы в экономике.



Задание: Прочитайте текст о браке и

составьте сложный план используя модель плана:

1)Смысл понятия__________________

2) Причины_______________________

3) Условия _______________________

4) Порядок _______________________

Задание 28 (ЕГЭ)требует составления плана развернутого ответа по

конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий

данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать

социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана

структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных

объектов, явлений, процессов.

В каждом варианте работы

Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по

конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта -3



Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла

28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не

содержат ошибок, неточностей

ОГЭ -Задания 1,7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты,

явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных

элементов и основных функций

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при

описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл

ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

1.Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко,

ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки,относящиеся к характеристике данного понятия /

отличающие его от других понятий (содержание понятия

корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия

и его видовое(-ые) отличие(-я)-2

2.Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия /отличающих его от других понятий,ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки,

не искажающие его по существу--1

Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

характеристика родовой принадлежности, повторяющая

понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

в качестве сущностной характеристики признак, уже

содержащийся в формулировке задания;

объяснение смысла / определение понятия через отрицание или

только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия)выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Задание (или задания) с приведенными ошибочными решениями

Ученик должен найти ошибки и указать их.

Например :

Спрос-это количество товаров которое готовы

купить

покупатели в данное время и в данном месте.

Ошибка?

Объяснить почему?















ОГЭ -Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17,23 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы,их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.

ЕГЭ-Задание 26- проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих

обществоведческий курс.

Знание каких терминов необходимо для выполнения данного задания?

Дайте определения терминам. И выполните задание.

  1. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.







  1. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.







  1. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.









  1. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.



Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1.В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

2.Условия жизни и принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий,в закрытых культурах таковы, что если индивид отступит от норм, то попадет в сложную ситуацию.

3.«С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции,и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».

4. В мире концентрация сооружений, машин, оборудования, запасы сырья и полуфабрикатов и иных активов, используемых для производства товаров и услуг через акционерные общества породила тресты, в которых предприятия лишены производственной и коммерческой самостоятельности и «доверены» единому управлению.

29.1 Раскрытие смысла высказывания 1

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса,

и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования-1

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом /перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом-0

Указание по оцениванию: Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов «Человек вне общества – или бог, или зверь» (Аристотель).
«Культура начинается с запретов» (Ю. Лотман).

«Свободная рыночная экономика – превосходная вещь, но чтобы она работала, нужно очень много полиции». ( Н. Аскерон).
«Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы» (Ж.Ренан).
«Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение». (У. Черчилль).
«Задача права не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (В. Соловьёв).
Когда я собираюсь ехать в какую-либо страну, я не смотрю, какие там законы; я смотрю на то, как они там реализуются» (Ш. Монтескье).



Ценные бумаги Гражданский кодекс РФ (часть первая)Глава 7. § 1

Налоги Налоговый кодекс РФ Ст. 13–15

Политика Органы государственной власти Российской Федерации Конституция РФ Главы 4–6

Федеративное устройство Российской

Федерации Конституция РФ Глава 3

Право. Понятие и виды юридической ответственности

Уголовный кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Гражданский кодекс РФ (часть первая) Трудовой кодекс РФ

Ст. 44 Гл. 3 Ст. 12 Ст. 192

Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя Российской Федерации Конституция РФ Главы 1, 2

Субъекты гражданского права Гражданский кодекс РФ (часть

первая) Глава 3. Ст. 17–28

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Гражданскийкодекс РФ (часть

первая) Глава 4. Ст. 50

Имущественные и неимущественные права Гражданский кодекс РФ (часть первая) Глава 2.Главы 6, 8

Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора Трудовой кодекс РФ Главы 2(ст. 20, 21), 11,

13, 19, 42

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака Семейный кодекс РФ Главы 3, 4, 6–8, 11, 12

Особенности административной юрисдикции Кодекс РФ об

Административных правонарушениях. Главы 2, 3,Кодекс

Административного судопроизводства РФ Главы 1, 4

Основные правила и принципы гражданского процесса Гражданский процессуальный кодекс РФ Главы 1, 4 (ст. 38)

Особенности уголовного процесса Уголовно процессуальный кодекс РФ Главы 2, 5–8,12–14

Гражданство РФ Конституция РФ Ст. 60–62 Федеральный

Закон «О гражданстве Российской Федерации» Ст. 3–5, 8, 11–13

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба Конституция РФ Ст. 59 Федеральный закон «О воинской

обязанности и военной службе Ст. 1, 2, 7, 9, 22–25 Федеральный

закон «Об альтернативной гражданской службе»

Ст. 1–5

Права и обязанности налогоплательщика Конституция РФ Ст. 57Налоговый кодекс РФ Ст. 21, 23