СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь педагогики с другими науками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связь педагогики с другими науками»

Педагогика – это самостоятельная, достаточно развитая наука. Педагогика тесно связана со многими науками, изучающими человека, так как объектом ее изучения является растущий и развивающийся человек.

Педагогика тесно связана с психологией. Без знания о психологических процессах, об основных этапах становления личности невозможно эффективно управлять деятельностью ученика, его гармоничным развитием. (например: педагог должен знать темперамент своих учеников, чтобы, работая в паре, дети не мешали друг другу и вести урок в целом).

Связь педагогики с анатомией и физиологией заключается в понимании биологической сущности человека, особенностей развития организма на каждом возрастном этапе.(например: педагог должен контролировать посадку учеников, их спина должна быть ровной. Чтобы дети не переутомлялись, педагог периодически должен проводить физ. минутки во время урока).

Так же, педагогика связана с гигиеной. Она обеспечивает нормальное физическое и нейропсихическое развитие детей и содействует успешному проведению учебно-воспитательной работы, влияя положительным образом на их поведение и учебную успеваемость.(например: учитель должен следить за состоянием учеников, за наличием имеющихся в классе антисептиков, мыла, бумажных полотенец).

Генетика-одна из наук, с которой связана педагогика. Связь состоит в сведениях, необходимых педагогам для того, чтобы осознать и использовать неизбежность глубокого разнообразия людей, учеников в любом коллективе, с которым приходится иметь дело. ( например: учитель должен нормально относиться к детям с различными генетическими заболеваниями, и прививать хорошее отношение к таким детям среди учеников).

Педагогика тесно связана с философией. С философией педагогику объединяет ряд общих вопросов и проблем: взаимосвязь коллектива и личности; гносеологические проблемы.(например: учитель должен контролировать взаимосвязь детей друг с другом, обеспечивать учеников коллективной работой, приводить примеры детям из реальной жизни, обеспечивая их жизненным опытом).

Педагогика связана и с экономикой. Процесс обучения, в котором реализуются педагогические принципы, средства и методы, направлен на раскрытие и формирование значимых свойств личности, необходимых для жизни в обществе.(например: учитель должен проводить внеклассные мероприятия, на которых он будет объяснять детям, откуда берутся средства и как ими распоряжаться, включать детей в различные сферы деятельности с опорой на экономику, насыщать уроки экономическими понятиями).

Связь социологии и педагогики заключается в социализации учеников. (например: учитель должен знакомить детей с героическими страницами истории России, историей и культурой родного края, обеспечивать учеников коллективными беседами, на разную тематику, тем самым, развивая дружеские отношения среди детей).

Связь с эстетикой. Эстетика раскрывает принципы ценностного отношения к миру. (например: проведение учителем классных часов на тему познания окружающего мира, обеспечение педагогом детей творческой деятельностью, где дети смогут самовыражаться, при этом у них будут развиваться воображение и мышление).

Связь с историей. Опираясь на исторические данные, педагогическая наука росла и совершенствовалась, учитывая ошибки и удачи педагогов прошлого.(например: учитель использует демократический стиль общения, новые средства воспитания, разговаривая с учениками без криков и рукоприкладства).