СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь слов в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связь слов в предложении»

Русский язык 2 класс Тема связь слов в предложении      Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.

Русский язык

2 класс

Тема связь слов в предложении

Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.

Цель урока: 1.  Устанавливать связь слов в предложении; 2. Представлять информацию в виде схемы  3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  4.выделять грамматическую основу

Цель урока:

  • 1. Устанавливать связь слов в предложении;
  • 2. Представлять информацию в виде схемы

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

4.выделять грамматическую основу

Минута чистописания

Минута чистописания

Е  Р Б Я Т А

Е

Р Б Я Т А

О Я Г . Д А

О

Я Г . Д А

Б . Р А Н А

Б . Р А Н

А

ИН . Й Е

ИН . Й

Е

А Н . РОД

А

Н . РОД

. РТИСТ А

. РТИСТ

А

Р ебята Я года Б аран И ней Н арод А ртист

Р ебята

Я года

Б аран

И ней

Н арод

А ртист

Определяем основной вопрос урока  Прочитайте. Сова поёт дупло  Соловей спит берёза  Составьте из каждого набора слов предложения.  Удалось это сделать? Почему?  Что нужно сделать, чтобы составить предложение?  Какой возникает вопрос?  ?! Как связаны между собой слова в  предложении?

Определяем основной вопрос урока

  • Прочитайте.

Сова поёт дупло Соловей спит берёза

  • Составьте из каждого набора слов предложения.
  • Удалось это сделать? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы составить предложение?
  • Какой возникает вопрос?

?! Как связаны между собой слова в

предложении?

Учимся открывать новые знания Сова поёт дупло  Соловей спит берёза Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.   Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения?  Составьте предложения.  Как связаны слова в предложении?  Как можно проверить, что слова связаны между собой?  Дайте ответ на основной вопрос урока.  Сравните его с авторским в учебнике на стр. 60

Учимся открывать новые знания

Сова поёт дупло Соловей спит берёза

Слова в предложении

связаны по смыслу.

В предложении от слова к слову

можно задать вопрос.

  • Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения?
  • Составьте предложения.
  • Как связаны слова в предложении?
  • Как можно проверить, что слова связаны между собой?
  • Дайте ответ на основной вопрос урока.
  • Сравните его с авторским в учебнике на стр. 60

Применяем новые знания  Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.  (Какая?)  (кто?)  (что делает?) .  (Кто?)  и  (кто?)  (что делают?) .  (Какие?)  (кто?)  (что делают?) .  13

Применяем новые знания

  • Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.

(Какая?) (кто?) (что делает?) .

(Кто?) и (кто?) (что делают?) .

(Какие?) (кто?) (что делают?) .

13

Развиваем умения  Прочитайте предложения.  Составьте схемы.  Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?,  затем – что делает? и какой? какие? Образец: Рыхлый снег тает.   (какой?)  (что?)  (что делает?) . Наступила тёплая весна.  Пригревает ласковое солнышко.  Расцвели жёлтые одуванчики. 13

Развиваем умения

  • Прочитайте предложения.
  • Составьте схемы.
  • Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?,

затем – что делает? и какой? какие?

Образец: Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) (что делает?) .

Наступила тёплая весна. Пригревает ласковое солнышко. Расцвели жёлтые одуванчики.

13

Развиваем умения Проверьте себя.  Наступила тёплая весна. ( что сделала?)  (какая?)  (что?) .  Пригревает ласковое солнышко.  (что делает?)  (какое?)  (что?) .   Расцвели жёлтые одуванчики.  (что сделали?)  (какие?)  (что?) . 13

Развиваем умения

Проверьте себя.

Наступила тёплая весна.

( что сделала?) (какая?) (что?) .

Пригревает ласковое солнышко. (что делает?) (какое?) (что?) .

Расцвели жёлтые одуванчики. (что сделали?) (какие?) (что?) .

13

Проверяем себя  Прочитайте заглавие и первое предложение текста.  Составьте из слов три следующих предложения текста.  При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову.  Рябина.  1. На поляне стояла одинокая рябина.  2)тянулась , она, свету, к.  3)подлетели, к, красногрудые, рябине, снегири .  4)сочные, клевали, птицы, ягоды. Проверьте себя.  Рябина.  (Где) На поляне (что делала?) стояла (какая?) одинокая (что?) рябина.(Кто?) Она (что делала?) тянулась (к чему?) к свету.  (Какие?) Красногрудые (кто?)снегири (что сделали?) подлетели (куда?) к рябине.  (Кто?)Птицы (что делали?) клевали (какие?) сочные (что?) ягоды. 13

Проверяем себя

  • Прочитайте заглавие и первое предложение текста.
  • Составьте из слов три следующих предложения текста.
  • При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову.

Рябина. 1. На поляне стояла одинокая рябина. 2)тянулась , она, свету, к. 3)подлетели, к, красногрудые, рябине, снегири . 4)сочные, клевали, птицы, ягоды.

Проверьте себя.

Рябина. (Где) На поляне (что делала?) стояла (какая?) одинокая (что?) рябина.(Кто?) Она (что делала?) тянулась (к чему?) к свету. (Какие?) Красногрудые (кто?)снегири (что сделали?) подлетели (куда?) к рябине. (Кто?)Птицы (что делали?) клевали (какие?) сочные (что?) ягоды.

13

 Творческая работа Творческая работа Составьте своё предложение по данной иллюстрации , найдите в нём грамматическую основу и составьте схему предложения.

Творческая работа

Творческая работа

Составьте своё предложение по данной иллюстрации , найдите в нём грамматическую основу и составьте схему предложения.

Лесенка знаний В Хочу узнать больше Б Всё понятно, было интересно А Ничего не понял

Лесенка знаний

В

Хочу узнать больше

Б

Всё понятно, было интересно

А

Ничего не понял