1.Мотивация и самоопреде- ние 4 мин 2. Актуализа- ция изучен- ного 10 мин 3.Вхождение в тему (созда- ние проблем- ной ситуац.) 10 мин. 4. Динамичес- кая пауза 2 мин 5.Включение новых зна- ний в систе- му знаний 10 мин 6.Закрепление 5 мин 7.Домашнее задание 1 мин 8.Рефлексия 3 мин | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. Дежурные, назовите число и отсутствующих. -Откройте тетради и запишите число.Сегодня 1 апреля. -Сегодня мы начнём урок с очень хороших слов, прочитайте их (слайд 1), объясните смысл этих слов -Но ничего нового нельзя усвоить, не повторив того, что мы уже знаем.Давайте начнём работу (слайд 2) -Кто объяснит, что здесь нужно выполнить ? (учитель проходит по рядам и координирует работу) -Для проверки этого задания, я прошу вас поменя- ться тетрадями с соседом по парте – будем выпол – нять взаимопроверку по образцу. -У кого нет ошибок – поставьте «5», у кого 1-2 ошибки – «4», у кого от 3 до 5 ошибок – «3». Кто ошибся больше 5 раз? -Чтобы выполнить следующее задание, вам нуж- но объединиться в группы.Вам нужно как можно больше составить однокоренных родственных слов с корнями (слайд 2) - Для того,чтобы продолжить работу, хочу предло- жить вам найти здесь предложение (слайд 3) - Почему вы пришли к такому выводу ? - Теперь составьте предложение из слов (слайд 4) - Теперь найдите отличия между словами первой строки и вашим предложением. - А теперь давайте обобщим наши знания и опреде- лим тему урока.Правильно, будем говорить о предло- жении, а, точнее о связи слов в предложении. - Прежде, чем продолжить работу, предлагаю немного подвигаться - Продолжим работу.Сейчас вы поработаете в парах и выпишите в 1-ю колонку главные члены предложе- ния, а во 2-ю те словосочетания, которые сможете найти в нашем предложении (слайд 6) - Теперь докажите,что вы выписали именно слово- сочетания. - Мы с вами доказали,что связь между словами есть и в словосочетаниях, и между главными членами предложения. Но везде ли она одинаковая? - Правильно. Сравните картинки (слайд 7). (производится совместный анализ картинок и называются виды связи ) - Сейчас откройте учебники на стр.98. Давайте по- пробуем проверить работу ученика в упр.2, подсказ- ка на стр.36. -На стр.100 в упр.1 выпишите 2-е предложение; оп- ределите, сколько здесь словосочетаний. - Прочитайте задание к упр.2 на стр.100. Объясните, как будете выполнять. - Это будет вашим домашним заданием. - Какую цель мы ставили? Достигли цели?Что нового узнали? Чему научились?С какими трудностями мы столк- нулись на уроке? Что не получилось? - Молодцы!Хорошо поработали,спасибо, урок окончен. | Отчёт дежурных. Учащиеся записывают число Учащиеся прочитывают вслух, объясняют смысл. Учащийся по выбору учителя зачиты вает задание, объясняет классу, что потребуется для выполнения (учени- ки работают над ошибками в тексте) Ученики находят ошибки, исправля- ют их, называют орфограмму, сверя- ясь с образцом. Ребята оценивают соседа по парте. Класс делится на 3 группы Ученики работают в группах. По го- товности каждой группы,выходят к доске и записывают слова в свой столбик (все слова зачитываются и обсуждаются ) Ребята читают, высказывают свои предположения, что здесь нет пред- ложения. Ученики дают определение предло- жения, которое подтверждается вы- водом на слайде. Ученики вспоминают стихотворение и составляют предложение. После сравнения определяется 2-ой вывод Ответы учащихся Дежурные проводят разминку Учащиеся работают в парах, затем проверяют по образцу. Учащиеся дают определение слово- сочетания, доказывая наличие глав- ного и зависимого слов. Учащиеся делают вывод, что связь разная, потому что у словосоч-й есть и главное слово, и зависимое, а под- лежащее и сказуемое со сказуемым оба главные. Учащиеся работают устно, обосно- вывая свой ответ. Учащиеся поясняют алгоритм вы- полнения . Ученики фиксируют задание в дневниках. Учащиеся отвечают на вопросы, выясняют, что цель достигнута. Не- большие трудности возникали, но они преодолимы. | Л1,Л7 Р1,Р5,П7, К2,Л7 Л1,Л3,К1, К4 Л6,Р2,П4,П3 Л5,Р1, Р3,П1, Р4 Р1,Л3 |