СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связь слов в предложении.Словосочетания»


План-конспект урока

Бабич Оксаны Андреевны,учителя начальных классов МБОУ «Грачёвская СОШ»

УМК «Начальная школа ХХI века»

Предмет: русский язык 4 класс,урок № 109 в блоке «Как устроен наш язык»

Тема: Связь слов в предложении. Словосочетание.

Тип урока: урок изучения нового материала

Средства обучения: учебник «Русский язык.4 класс» С.В.Иванов, рабочая тетрадь №2 «Пишем грамотно», презентация


Тема: Связь слов в предложении. Словосочетание.

Цель: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи : Предметные(обучающие) Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о предложении и словосочетании. Выявить отличительные признаки связи в словосочетании от связи в грамматической основе предложения ;

Метапредметные(развивающие)Обогащать словарный запас учащихся,расширять их знания о языке.Формировать умение осознанного восприятия составляемых слов,словосочетаний;

Личностные(воспитывающие)Воспитывать интерес учащихся к русскому языку,учить гордиться собой как носителем язы –

ка огромной державы.

Планируемые результаты обучения(формирование УУД)

Предметные: научатся выделять и правильно образовывать словосочетания, определять виды связи, выражать свою точку зрения, формулировать выводы;

Метапредметные: сформулируют представление о различных видах и формах общения : в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо, научатся производить анализ различных ситуаций, оценивать правильность выполненных действий на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Личностные: будут использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач ,выполнять самоконтроль при вы-

полнении письменных заданий, осознают необходимость новых знаний для себя .Достигнут положительных результатов.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация и

самоопреде-

ние

4 мин





2. Актуализа-

ция изучен-

ного

10 мин
















3.Вхождение в

тему (созда-

ние проблем-

ной ситуац.)

10 мин.










4. Динамичес-

кая пауза

2 мин


5.Включение

новых зна-

ний в систе-

му знаний

10 мин












6.Закрепление

5 мин





7.Домашнее

задание

1 мин



8.Рефлексия

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского

языка. Проверьте свою готовность к уроку. Дежурные, назовите число и отсутствующих.

-Откройте тетради и запишите число.Сегодня 1 апреля.

-Сегодня мы начнём урок с очень хороших слов, прочитайте их (слайд 1), объясните смысл этих слов


-Но ничего нового нельзя усвоить, не повторив того,

что мы уже знаем.Давайте начнём работу (слайд 2)

-Кто объяснит, что здесь нужно выполнить ?

(учитель проходит по рядам и координирует работу)


-Для проверки этого задания, я прошу вас поменя- ться тетрадями с соседом по парте – будем выпол – нять взаимопроверку по образцу.

-У кого нет ошибок – поставьте «5», у кого 1-2 ошибки – «4», у кого от 3 до 5 ошибок – «3». Кто ошибся больше 5 раз?

-Чтобы выполнить следующее задание, вам нуж-

но объединиться в группы.Вам нужно как можно больше составить однокоренных родственных слов

с корнями (слайд 2)





- Для того,чтобы продолжить работу, хочу предло-

жить вам найти здесь предложение (слайд 3)


- Почему вы пришли к такому выводу ?



- Теперь составьте предложение из слов (слайд 4)


- Теперь найдите отличия между словами первой

строки и вашим предложением.

- А теперь давайте обобщим наши знания и опреде-

лим тему урока.Правильно, будем говорить о предло-

жении, а, точнее о связи слов в предложении.


- Прежде, чем продолжить работу, предлагаю немного подвигаться



- Продолжим работу.Сейчас вы поработаете в парах и выпишите в 1-ю колонку главные члены предложе-

ния, а во 2-ю те словосочетания, которые сможете найти в нашем предложении (слайд 6)

- Теперь докажите,что вы выписали именно слово-

сочетания.


- Мы с вами доказали,что связь между словами есть и в словосочетаниях, и между главными членами предложения. Но везде ли она одинаковая?




- Правильно. Сравните картинки (слайд 7).

(производится совместный анализ картинок и называются виды связи )

- Сейчас откройте учебники на стр.98. Давайте по-

пробуем проверить работу ученика в упр.2, подсказ-

ка на стр.36.

-На стр.100 в упр.1 выпишите 2-е предложение; оп-

ределите, сколько здесь словосочетаний.


- Прочитайте задание к упр.2 на стр.100. Объясните,

как будете выполнять.

- Это будет вашим домашним заданием.



- Какую цель мы ставили?

Достигли цели?Что нового узнали?

Чему научились?С какими трудностями мы столк-

нулись на уроке?

Что не получилось?

- Молодцы!Хорошо поработали,спасибо, урок окончен.



Отчёт дежурных.


Учащиеся записывают число


Учащиеся прочитывают вслух, объясняют смысл.


Учащийся по выбору учителя зачиты

вает задание, объясняет классу, что потребуется для выполнения (учени- ки работают над ошибками в тексте)

Ученики находят ошибки, исправля-

ют их, называют орфограмму, сверя-

ясь с образцом.


Ребята оценивают соседа по парте.


Класс делится на 3 группы


Ученики работают в группах. По го- товности каждой группы,выходят к доске и записывают слова в свой столбик (все слова зачитываются и обсуждаются )


Ребята читают, высказывают свои предположения, что здесь нет пред-

ложения.

Ученики дают определение предло- жения, которое подтверждается вы-

водом на слайде.

Ученики вспоминают стихотворение

и составляют предложение.

После сравнения определяется 2-ой

вывод

Ответы учащихся




Дежурные проводят разминку




Учащиеся работают в парах, затем проверяют по образцу.



Учащиеся дают определение слово- сочетания, доказывая наличие глав-

ного и зависимого слов.


Учащиеся делают вывод, что связь разная, потому что у словосоч-й есть

и главное слово, и зависимое, а под- лежащее и сказуемое со сказуемым оба главные.





Учащиеся работают устно, обосно- вывая свой ответ.




Учащиеся поясняют алгоритм вы- полнения .

Ученики фиксируют задание в дневниках.


Учащиеся отвечают на вопросы,

выясняют, что цель достигнута. Не- большие трудности возникали, но они преодолимы.


Л1,Л7




Р1,Р5,П7,

К2,Л7


Л1,Л3,К1,

К4






Л6,Р2,П4,П3


Л5,Р1,

Р3,П1,

Р4



Р1,Л3

















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку _Связь слов п редложении.Словосочетание»

« УЧЕНИЕ, ИМЕЯ  ГОРЬКИЙ КОРЕНЬ –  ПРИНОСИТ  СЛАДКИЕ ПЛОДЫ»  ВЛАДИМИР МОНОМАХ

« УЧЕНИЕ, ИМЕЯ

ГОРЬКИЙ КОРЕНЬ –

ПРИНОСИТ СЛАДКИЕ ПЛОДЫ»

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

Повторение – мать учения Исправь ошибки и спиши в тетрадь :  а) ВЕТИР, ВЕТИР! ТЫ МАГУЧЬ,  ТЫ ГАНЯИШ СТАИ ТУЧЬ…  б) МОЙ ВИСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧЬ,  ТЫ КУДА ПАМЧЯЛСЯ ВСКАЧ ? 2. Составь однокоренные слова : О Е Е О Е Ь Е А  Ь О а) дождь б) свист в) лес

Повторение – мать учения

  • Исправь ошибки и спиши в тетрадь :

а) ВЕТИР, ВЕТИР! ТЫ МАГУЧЬ,

ТЫ ГАНЯИШ СТАИ ТУЧЬ…

б) МОЙ ВИСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧЬ,

ТЫ КУДА ПАМЧЯЛСЯ ВСКАЧ ?

2. Составь однокоренные слова :

О

Е

Е

О

Е

Ь

Е

А

Ь

О

а) дождь б) свист в) лес

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ - НАЙДИ ЗДЕСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ : ОЧЕНЬ ХОТЕЛА МОРОЖЕНОГО ПРОБЕЖАЛ БЫСТРЕЕ ВСЕХ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ЭТО ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ

- НАЙДИ ЗДЕСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ :

  • ОЧЕНЬ ХОТЕЛА МОРОЖЕНОГО
  • ПРОБЕЖАЛ БЫСТРЕЕ ВСЕХ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ЭТО ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ

ВСПОМИНАЯ ЛЕРМОНТОВА ГОРНЫЙ, МГЛА, ВО, ВЕРШИНА, НОЧНОЙ, СПАТЬ. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ…  - СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ С ПОМОЩЬЮ ОКОНЧАНИЙ

ВСПОМИНАЯ ЛЕРМОНТОВА

ГОРНЫЙ, МГЛА, ВО, ВЕРШИНА, НОЧНОЙ, СПАТЬ.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ…

- СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ

С ПОМОЩЬЮ ОКОНЧАНИЙ

ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ.  ВЫВОД :  1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ЭТО ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ 2.СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ  СОБОЙ С ПОМОЩЬЮ ОКОНЧАНИЙ

ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ.

ВЫВОД :

1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ЭТО ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ

2.СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ

СОБОЙ С ПОМОЩЬЮ ОКОНЧАНИЙ

ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ.  Словосочетания  Главные члены предложения ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ,  СПЯТ ВО МГЛЕ,  ВО МГЛЕ НОЧНОЙ  Вершины спят

ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ СПЯТ ВО МГЛЕ НОЧНОЙ.

Словосочетания

Главные члены предложения

ТЁМНЫЕ ВЕРШИНЫ,

СПЯТ ВО МГЛЕ,

ВО МГЛЕ НОЧНОЙ

Вершины спят

ВИДЫ СВЯЗИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Сочинительная связь  Подчинительная связь словосочетания Главные члены предложения Однородные члены предложения

ВИДЫ СВЯЗИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сочинительная связь

Подчинительная связь

словосочетания

Главные члены предложения

Однородные члены предложения

источники

источники

  • http://yandex.ru/images/?clid=2052538&uinfo=sw-1280-sh-800-ww-1280-wh-689-pd-1-wp-16x10_1280x800
  • А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», отрывок.
  • С.Я.Маршак « Мяч», отрывок.
  • М.Ю.Лермонтов «Горные вершины» перевод Гёте, отрывок.