СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь урочной и внеурочной деятельности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на  муниципальном семинаре в рамках работы флагманской школы

Просмотр содержимого документа
«Связь урочной и внеурочной деятельности»

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

на уроках истории и обществознания.

Пономарева Ирина Александровна,

учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 6


Педагогический процесс в современной школе целесообразно рассматривать как управляемый процесс совместного творчества педагогов и школьников, цель которого создание условий для развития и социальной адаптации обучающихся в системе урочно-внеурочных занятий.

Урок, по-прежнему, считается основной формой образовательной работы в школе. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию образовательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов образовательной деятельности обучающихся, но они не всегда создают оптимальные условия для реализации творческого потенциала обучающихся и учителей, их склонностей и желаний.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Мне близка идея, что ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Успешная реализация вышеперечисленных позиций достижима во внеурочной деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический творческий поиск форм и способов совместной деятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа создает позитивные условия сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, обучающихся, их родителей.

Я поделюсь своими наработками интеграции уроков истории и обществознания с программой внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется на трех уровнях.

- Первый уровень - информационный предполагает получение, передачу и обмен информацией участниками педагогического процесса в ходе совместной деятельности. Этот уровень предполагает использование материалов внеурочного курса для составления учебных заданий по истории и обществознанию.

Для этого я анализирую темы занятий на месяц и определяю на каких темах, каких предметах могу их использовать.


Тема занятия

6 класс

9 класс

Там, где Россия



Зоя.

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

Обществознание. Тема «Личность»

История «Столетняя война


Избирательная система России (30 лет ЦИК)


Обществознание

«Участие граждан в политической жизни»

О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

Обществознание

«Конфликты: почему они возникают и как их избежать?»

Обществознание

«Социализация личности и отклоняющееся поведение»


Второй уровень - вещественные связи - это связи урочных и внеурочных занятий, реализуемые в форме обмена и применения конкретных материальных продуктов деятельности педагога и детей. Эти связи могут быть представлены через использование на уроках мини – проектов по темам внеурочных занятий. Нередко исследовательское внеурочное задание, полученное учеником, становится совместным творческим делом для него и педагога. Выполненное удачно, такое задание позитивно влияет не только на успеваемость, но и на эмоциональную сферу личности школьника.

Третий уровень интеграции - раскрытие личности (личностные связи) - это связи взаимодействия урочных и внеурочных занятий, реализуемые посредством развития интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности обучающегося, его качеств, отношений, интересов, потребностей. Этот уровень реализуется через большие проекты, например – библиотечные уроки.