Тема урока: Лоскутное шитьё. Возможности лоскутного шитья.
Учитель: Свиридкина О.В. Класс: 6 «б»
Дата проведения урока:2.02.13.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выполнению узора в технике лоскутного шитья «Розетки».
Образовательная задача: Обобщить знания учащихся по основам цветовой грамоты, о техниках лоскутного шитья, научить подбирать по цвету лоскутки ткани, выполнять раскрой деталей по шаблонам, обучить приёмам клеевой аппликации, формировать умения в организации коллективной работы.
Развивающая: Дать сведения по «Цветоведению», правильно и точно соединять детали узора по образцу, развивать творческую активность.
Воспитывающая: Воспитывать организованность и усердие, формировать способность к самовыражению, воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.
Тип урока: Комбинированный, урок практического применения знаний, умений на практике.
Вид урока: Комбинированный.
Методы ведения урока: демонстрационно-объяснительный, самостоятельные наблюдения учащихся, показ наглядностей, самостоятельная работа учащихся.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: групповая.
УУД:
Познавательные: Познакомиться с новой техникой лоскутного шитья, с основами цветовых сочетаний;
Коммуникативные: Умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем;
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
Личностные результаты: формирование положительного отношения к предмету на основе успешности в обучении.
Уважаемые коллеги и гости! Сегодня вашему вниманию будет представлен фрагмент урока по технологии в 6 классе по теме: «Лоскутное шитьё. Возможности лоскутного шитья».
1.Организационный момент
Психологический настрой учителя и учащихся.
2.Актуализация знаний по основам цветоведения.
- Как вы поняли, по оформлению доски мы продолжаем изучать лоскутное шитьё.
- Как вы думаете, в чём преимущество лоскутного шитья в отличие от других рукоделий?
- Это то, что в ход идут любые остатки ткани, кожи, замши, даже старые. Лоскутное шитьё не требует особых навыков, надо только немного уметь шить и быть в работе очень аккуратным.
- А в каких изделиях мы можем применить шитьё из лоскутков?
- Конечно же, везде и в одежде, и в кухонных принадлежностях и т.д.
Особое внимание в этой технике уделяется цвету материалов. Быстро, и главное со вкусом подобрать материал для выполнения изделий из лоскутков поможет цветовой круг. Если провести диаметр круга через жёлтый цвет, то он пересечёт фиолетовый. Эти цвета будут дополнительными друг для друга. Так, например, дополнительным зелёному будет красный, а у синего -оранжевый и наоборот. Основной цвет, расположенный рядом с дополнительным цветом, кажется более интенсивным и насыщенным. Чтобы подчеркнуть разную тональность элементов, нужно применять контрасты: в изделии всегда должны сочетаться тёмные и светлые части, ткани с рисунком и однотонные. Характеризуя различные цвета, часто употребляют слова «тёплый» и «холодный». К первым относят красный, оранжевый и жёлтый, ко вторым: голубой, синий, фиолетовый. Тёплые цвета кажутся расположенными ближе (выступающими), а холодные - дальше своего фактического расположения на плоскости (то есть отступающими). Это явление можно использовать в своём узоре.
3. Практическая работа. Закрепление знаний по «Цветоведению» и лоскутному шитью.
Учащиеся поделены на три группы для выполнения практической работы.
Задание: выполнить узор «Розетки» из лоскутков ткани по образцу цветового круга, но добавляя лепестки сложных цветов и ткани с набивным рисунком, соблюдая цветовую гармонию.
На прошлых занятиях мы изучили и выполнили подушку в технике «спираль».
Сегодня мы с вами, опираясь на технологическую карту и цветовой круг, будем выполнять узор «Розетки» в технике клеевой аппликации.
Для выполнения узора «Розетки» понадобятся разноцветные лоскутки ткани и клеевая паутинка. Используя цветовой круг, вам нужно правильно подобрать цветовое сочетание лоскутков.
При сборке узора, вы будете наклеивать лоскутки, согласно схеме узора «Розетки» и цветовому сочетанию. Не спешите приклеить материал, посмотрите внимательно на всё подобранное разноцветье, если что-то не нравится, поменяйте местами. Все элементы узора выкройте по шаблонам, кроить необходимо на изнаночной стороне ткани. Во время работы, используйте технологическую карту. Соблюдайте правила по ТБ, внимательно прочитайте памятки перед работой. Чёткость и аккуратность главное условие в работе.
Выполнение практической работы.
4.Подведение итогов. Показ и обсуждение работ учащихся, типичных ошибок. Выставление баллов (максимально 5 баллов) в оценочную карту.
5.Заключение. Спасибо за внимание, все свободны.