СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сводная таблица умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сводная таблица умножения»

Урок 45
Сводная таблица умножения
(учебник, с. 68; рабочая тетрадь, с. 48–49)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные
числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше)

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу
умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Сводная таблица умножения


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъем!»,

Мы уроки проведем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-

никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-ческой форме (на мо-делях); осознанно
и произвольно строят

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 68, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Цепочка».

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– 6.


речевое высказы-
вание.

Р ориентируются

в учебнике; контро-
лируют учебные
действия.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе-

ния необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

ненные задания


– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое четное число уменьшите в 2 раза,
а нечетное увеличьте в 9 раз.

Перед выполнением задания должны вспомнить, какие числа называются четными, а какие –
нечетными.


– Выполните задание № 6

Рассматривают рисунок, составляют задачу и отвечают на вопрос: «Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?»

III. Изучение нового материала

1. Составление сводной таблицы умно-
жения.

– Рассмотрите таблицу, данную в начале книги на обороте ее обложки.


– Составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух
однозначных чисел от 1 до 9 (запись
выполняется на доске).

– Умножим теперь каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке.

– Полученное произведение надо записывать под тем числом, которое умножали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 6 8 10 12 14 16 18

Записывают в тетрадях.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т. д.

Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а заканчивают эту работу дома.




2. Работа
по таблице Пифагора

Вывесить плакат с таблицей Пифагора, показать, где дана эта таблица
в учебнике.

– В какой по счету строке будут запи-
саны произведения при умножении
на 7 и т. д.

Сначала у доски, а потом и самостоятельно по своим таблицам по заданию учителя находят произведения, которые получаются при умно-
жении на 7, 8, 9

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Решение
примеров.

– Выполните задание № 1.

Записывают ответы
с последующей проверкой на обороте обложки учебника.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2 (с комментированием).

Сначала следует разобрать задачу
с первым вопросом.

С помощью учащихся учитель запи-
сывает ее кратко (в виде таблицы)
на доске.

Решают задачу самостоятельно, а вызванный
ученик записывает решение на доске.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Кол-во чашек
в одном наборе

Кол-во

наборов

Общее кол-во чашек

Одинаковое

9

54 ч.

5

?

?

60 ч.

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.

2) 6 · 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек.

Ответ: 30 чашек в 5 наборах.
10 наборов получится из 60 чашек.



(схемы, знаки и т. д.); строят логические цепи рассуждений, доказательства; используют математические термины, символы
и знаки.

Р находят способ
решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной
и письменной форме.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело



3.

1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике.

2) 10 : 5 = 2 (раза).

Ответ: в 2 раза больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине.

Составляют план решения задачи и решают ее у доски.

2. Старинная задача «Зайцы
и куры».

– Крестьянин менял зайцев на кур: брал за всяких двух зайцев по три
курицы. Каждая курица несла яйца – третью часть от числа всех куриц.
Крестьянин, продавая яйца, брал за каждые 9 яиц по столько копеек, сколько каждая курица снесла яиц, и выручил 72 копейки.



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Сколько было кур и сколько зайцев?

– Крестьянин выменял
18 кур, а зайцев у него
было 12.




3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 127, 129 на с. 48

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы делали сегодня
на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 68, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!