Открытый урок по математике
в 3 классе
по теме
«Сводная таблица умножения»
Подготовила учитель 3-А класса
ЧОУ «Школа Воронцова» г.Симферополя
Вышиванюк Наталья Богдановна
2018
Тема урока: Сводная таблица умножения.
Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point « Таблица умножения».
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.
1.Организационный момент
1. Организация класса
-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
2. Проверка дом задания.
Запись числа и классной работы.
3. Калиграфическая минутка.
К произведение чисел 8 и 6 прибавить 2, разделить на 10, умнож. на 5, отнять 2. Ответ : 23
---Что вы можете сказать про это число? (двузначное, нечетное)
---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.
4.. Математическая разминка
1. 22 – 4 х 5 = 2 с | 6 х 2 – 28 : 4 = 5 д |
2. 9 х (9 – 2) =63 н (21 + 9) : 3 = 10 ё
3. (54 + 9) : 9= 7 м | 24 + 6 х (5 – 2) =42 р |
4. 5 + 12 : 2 = 11 о | 5 х (9 – 7) х 2 = 20 ж |
5. 26 + 20 : 4= 31 д | 9 х 8 + 22 = 94 е |
6. 6 х (18 – 12)= 36 н 60 +4 х 4 = 76 и 7 . (9 х 3) + 6 = 33 я |
|
|
Как вы думаете, чему будет посвящён урок? Что связано с днём рождения, какие слова? Подарок: какая часть речи? Из каких значущих частей состоит слово? Подарок Как вы думаете, почему я остановилась на слове подарок? |
Детям раздать карточки для индивидуальной работы (3)
5. Устно Решение логических задач.
2. Постановка темы и цели урока.
---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. (рассказывает Соня)
---Кто догадался?
- Для чего нужно знать таблицу умножения ?
---Определите цель и задачи урока.
(Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на разные виды, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника).
3. «Зимние забавы»
Дети записывают примеры в тетради в 2 столбика (в презентации)
4. Решим выражения , содержащие несколько действий.
(надписать порядок действий)
( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
(один ученик решает у доски пример с комментарием)
Самост. работа на экране (Кто первый, на доске пишет ответ)
1 вариант 36 : 9 + 45 : 5= 13
2 вариант 8 • 4 – 16 : 2 = 26 47:6 +15
5.Найти периметр и площадь прямоуголника со сторонами 5 см и 4 см. Условие записывает 1 ученик
1 вар. Находит периметр р= (5+4) *2 = 18 см
2 вар. Находит площадь. (двое с вариантов делают на доске)
пл.= 20 см2
6 Физминутка.
1) Примеры с мячиком.
2)Показываю произведение чисел, ви называете множители.
36 (9*4, 6*6)
63 (7*9)
40 (8*5, 4*10)
81 (9*9)
7. Работа с учебником. Решение задачи .
С. 68 №2.
---О чём эта задача? Сколько вопросов в задаче?
---Как удобно записать условие? (в таблице)
---Что примем за единицу? (количество чашек в одном наборе)
---Что нам известно?
---Что надо найти? Слайд
8. Игра «Карлики – великаны»
--- Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.
3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
9. Рефлексия.
--Какие задачи мы ставили в начале урока?
--Кто считает, что знает таблицу хорошо?
--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
11. Домашнее задание.
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 68 №4 (доп. № 3)
12. Итог урока.
--Какие задания мы выполняли?
--Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось?
--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.