Просмотр содержимого документа
«Сводная ведомость уровня воспитанности и жизнестойкости учащихся класса.»
№ | ФИО уч-ся | Уровень воспитанности учащегося | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учебе | Отношение к общественному труду | Коллективизм, чувство товарищества | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | Итого= сумма / 10 |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
| Общий показатель по классу. | | | | | | | | | | | | |
| Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция |
| Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. |
| Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. |
Сводная ведомость уровня воспитанности учащихся класса.
Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ» 2020-2021 учебный год (осень)
Классный руководитель:
Сводная ведомость уровня жизнестойкости учащихся 7 класса. Лобанихинский филиал 2020-2021 учебный год (осень).
ФИО уч-ся критерии | | | | | нормы |
показатель | отклонение | показатель | отклонение | показатель | отклонение | показатель | отклонение | № | Стандартное отклонение |
Вовлеченность | | | | | | | | | 37.64 | 8.08 |
Контроль | | | | | | | | | 29.17 | 8.43 |
Принятие риска | | | | | | | | | 13.91 | 4.39 |
Общий балл | | | | | | | | | 80.72 | 18.53 |
Уровень жизнестойкости | | | | | |
Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, мире, отношениях с ним. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых.
Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти стоящее и интересное для личности» (Maddi, 1998b). Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни.
Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет влиять на результат происходящего. Противоположность этому – ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.
Принятие риска (challenge) – убежденность в том, что все то, что случается, способствует развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.