СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Своя игра" для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для Недели руссого языка и литературы, также может быть использовано при обобщении изученного в 5 класе

Просмотр содержимого документа
«"Своя игра" для 5 класса»

Своя игра

Класс: 5

Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку, литературе и устному народному творчеству.

Задачи: формировать у учащихся стойкий интерес к изучению русского языка и литературы в различных аспектах; развивать и совершенствовать умение оперативно мыслить, применять полученные знания в различных ситуациях, воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование и материалы: игровое поле в SmartNotebook , ящик для подарка.

Может использоваться при работе по обобщению и закреплению материала, изученного за год, при проведении предметных недель.













































План проведения мероприятия:

  1. Организационная часть.

  2. Знакомство с правилами игры.

  3. Подведение итогов.

  4. Награждение победителей.







1


2


3


4


5


6


А


100


300


600


400


500


400


Б


600


+100


300


100


500


В


500


400


200



400


300


Г


600

ПОДАРОК


600


100


100


200


Д


100


400


200


500


500


300


Е


300


200


200


600

СТАНЬ

ЗВЕЗДОЙ!







КОТ В МЕШКЕ (выбирают вопрос из шкатулки)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ! (номера-импровизации)



+100 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ КОМАНДЕ



ЛОБ В ЛОБ (команды задают друг другу заранее заготовленные вопросы)





ПОДАРОК



В стране сказки





Пословицы, поговорки, фразеологизмы





Загадка – для ума зарядка!



Великий и могучий русский язык





По страницам учебника литературы























В стране сказки

  1. Кто является автором народных сказок? (Народ)

  2. Юная героиня какой сказки собиралась выйти замуж за крота? (Дюймовочка)

  3. Во что превратилась карета Золушки после двенадцатого удара часов? (В тыкву)

  4. Какое приспособление всегда помогает феям в сказках? (Волшебная палочка)

  5. В какой народной сказке рассказывается, как тяжело заработать хлеб? («Лёгкий хлеб»)

  6. Кого в народной сказке всегда обманывает мужик? (Пана)





Пословицы, поговорки, фразеологизмы

  1. Как сказать про людей, которые очень похожи друг на друга? (Два сапога пара)

  2. Назовите пословицу или поговорку о хлебе (или о труде. Наивкуснейший хлеб – от своего труда. Без труда нет хлеба никогда.)

  3. Закончите фразу «Готовь сани летом, а колёса …» (Зимой)

  4. Что обозначает выражение «зарубить на носу»? (Запомнить)

  5. Что советует делать поговорка, чтобы хорошо узнать человека? (Съесть с ним пуд соли)

  6. Назовите пословицу или поговорку о родине.







Загадка – для ума зарядка!

  1. Новая посуда, а вся в дырках? (Решето)

  2. Сам деревянный, а голова железная? (Молоток)

  3. Ходит, скачет по дому дед с огромной бородою; а как негде поскакать, можно и в углу стоять. (Веник)

  4. Носик стальной, а хвостик льняной. (Нитка с иголкой)

  5. Ручка есть, а не грабли, землю роет, но не борона. (Лопата)

  6. Маленький, горбатенький, всё поле обойдёт. (Серп)

Великий и могучий русский язык

1. Найдите «четвёртое лишнее»: приставка, предлог, суффикс, окончание. ( предлог –

часть речи, остальные – части слова)

2. Перечислите все значимые части слова. (корень, приставка, суффикс, окончание,

постфикс, соединительная гласная)

3. В слове подъезд пишется разделительный твёрдый или разделительный мягкий знак

(разделительный твёрдый)

4. Расшифруйте аббревиатуру МТЗ (Минский тракторный завод)

5. Определите разряд прилагательного в словосочетаниях железный гвоздь и

железный характер. (относительное, качественное)





По страницам учебника литературы



  1. Кого из русских поэтов растила няня Арина Родионовна? (Александр Сергеевич Пушкин)

  2. Кто является автором стихотворения «Парус»

  3. В каком произведении и какого автора есть герой по имени Очумелов? (Антон Павлович Чехов «Хамелеон»)

  4. Из какого произведения отрывок «Среди зимы. Уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон, а внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока».

  5. В каком произведении и кто восклицал «О, Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?» (Николай Алексеевич Некрасов «На Волге» )