СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра. Донбасс - моя Родина

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Своя игра. Донбасс - моя Родина»










Урок

гражданственности Донбасса

Урок – игра «Своя игра»

Тема урока: Модульный контроль 1. Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина».






Подготовила учитель истории

МОУ «Комсомольская школа №1»

Егорова Светлана Алексеевна















2018 год

План-конспект

Класс 5

Урок гражданственности Донбасса

Урок –игра «Своя игра»

Тема урока: Модульный контроль 1. Макросфера 1 «Донбасс – моя Родина».

Цель урока: повторение изученного материала; продолжить формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях; способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории Донецкой Народной Республики; развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.

Задачи урока:

обучающие:

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении Макросферы 1 «Донбасс – моя Родина»;

развивающие:

развитие внимания, памяти, логического мышления;

развитие грамотной речи обучающихся;

воспитательные:

научить ребят работать в группах; работая в группах, ребята учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.

Форма проведения урока: урок- игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание обучающихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.

Время проведения: одинарный урок(45 мин).

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, столы, стулья, таблички с названиями команд.

Ход урока:

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим сегодняшний урок в виде игры «Своя игра». В своих знаниях и умениях столкнутся две команды. Им предстоит нелёгкая борьба выиграет тот кто лучше исправится со всеми заданиями

Знакомство с правилами игры.

Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами игры:

1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.

4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.

6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

Звучит музыка... Игра начинается.

1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).

Приветствие команд

Приветствие 1-ой команды «Лидер»

В каждом из нас лидер живет,

Он нас достойно к победе ведет.

Приветствие 2 команды «Патриот»

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда – Патриот!

Команды приветствуют жюри.

Приветствие 1-ой команды «Лидер».

Если лучшим хочешь быть,

С нами должен ты дружить!

Жюри, строго не суди,

Всегда Лидер впереди!

Приветствие 2-ой команды «Патриот»

Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!


2 этап. Заполнение через участие в игре командами игрового поля (на экране).

3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Материалы, необходимые для проведения игры:

  1. Игровое табло (через проектор выводится на экран).

  2. Вопросы для команд участников в разных номинациях: «Моя Родина – Донецкая Народная Республика», « Геральдика Донбасса», «Человек – часть природы», « Красная книга Донбасса», «Памятники культуры».

Игровое табло



Моя Родина – Донецкая Народная Республика

10

20

30

40

50


Геральдика Донбасса

10

20

30

40

50


Человек – часть природы

10

20

30

40

50

Красная книга Донбасса

10

20

30

40

50

Памятники культуры

10

20

30

40

50


Вопросы для команд-участников в номинации

«Моя Родина –Донецкая Народная Республика»

10 баллов

Перечислить символы ДНР

20 баллов

Показать на карте столицу Донецкой Народной Республики

30 баллов

Объяснить значение символов ДНР

40 баллов

Как называется Основной Закон государства?

50 баллов

Какие страны являются соседями ДНР?


Вопросы для команд-участников в номинации

«Геральдика Донбасса»

10 баллов

В форме чего изображают гербы?

20 баллов

Какая наука изучает гербы?

30 баллов

Объяснить обозначения на одном из гербов (приложение1)

40 баллов

Определить какому городу принадлежит герб (приложение 2)

Ответ: герб принадлежит городу Макеевка

50 баллов

Описать герб г. Комсомольское (приложение3)


Вопросы для команд-участников в номинации

«Человек – часть природы»

10 баллов

Отгадать загадку о природе

Он летит с обрыва вниз,
О камни разбивается.
Громче зверя он ревёт,
И в пену превращается.(Водопад)

20 баллов

Назвать один из заповедников Донбасса

30 баллов

Рассказать один интересный факт о жизни животного

40 баллов

Перечислить примеры плохого влияния человека на природу

50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Разгадать ребус (приложение 4)

Ответ: Заповедник


Вопросы для команд-участников в номинации

«Красная книга Донбасса»

10 баллов

По описанию назвать птицу занесенную в Красную книгу Донбасса.

Хищная птица семейства ястребиных, отряд соколообразные. Один из самых пугливых и недоверчивых по отношению к человеку пернатых хищников. Эта птица относится к I категории исчезновения.

Ответ: Змееяд (приложение 5)

20 баллов

Скажите сколько видов животных занесены в Красную книгу?

30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Разгадать ребус (Приложение 6)

Ответ: Нам нужен мир

40 баллов

Перечислить как можно больше животных или растений из Красной книги Донбасса

50 баллов

Объяснить значение цветов страниц Красной книги


Вопросы для команд-участников в номинации «Памятники культуры»

10 баллов

Что является визитной карточкой краеведческого музея города Донецка

20 баллов- КОТ В МЕШКЕ!!!

Разгадать ребус (приложение 7)

Ответ: Родина

30 баллов

Перечислить культурные учреждения Донбасса

40 баллов

Дайте характеристику одному из чудес Донбасса

50 баллов

Назовите культурный памятник, который может лечить людей


Итог урока. Подсчёт балов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.






Приложение 1






















Приложение 2






























Приложение 3














Приложение 4

















Приложение 5



























Приложение 6































Приложение 7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!