СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра "Серебряный век"(Игровые технологии в работе учителя)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная игра в форме телевизинной игры "Своя игра" поможет учителю обобщить знания учащихся по теме "Серебряный век"

Просмотр содержимого документа
«Своя игра "Серебряный век"(Игровые технологии в работе учителя)»

Стихотворения 100 Направления 100 200 В искусстве 100 Символизм 200 300 300 100 200 Футуризм 400 500 200 100 400 Акмеизм 300 100 500 300 400 200 400 500 300 200 300 500 400 500 400 500

Стихотворения

100

Направления

100

200

В искусстве

100

Символизм

200

300

300

100

200

Футуризм

400

500

200

100

400

Акмеизм

300

100

500

300

400

200

400

500

300

200

300

500

400

500

400

500

Назовите автора и название стихотворения:  Вдали он подобен цветным парусам корабля,  И бег его плавен, как радостный птичий полет.  Я знаю, что много чудесного видит земля,  Когда на закате он прячется в мраморный грот. Вдали он подобен цветным парусам корабля,  И бег его плавен, как радостный птичий полет.  Я знаю, что много чудесного видит земля,  Когда на закате он прячется в мраморный грот. Ответ: К таблице.
  • Назовите автора и название стихотворения:

Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

  • Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
  • Ответ:

К таблице.

Назовите автора и название стихотворения: По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Ответ: К таблице.
  • Назовите автора и название стихотворения:

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

  • По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.
  • Ответ:

К таблице.

Назовите автора и название стихотворения:   Вашу мысль,  мечтающую на размягченном мозгу,  как выжиревший лакей на засаленной кушетке,  буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:  досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.   Вашу мысль,  мечтающую на размягченном мозгу,  как выжиревший лакей на засаленной кушетке,  буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:  досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. Ответ: К таблице.
  • Назовите автора и название стихотворения:

Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

  • Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

Ответ:

К таблице.

Назовите автора и название стихотворения: Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Ответ: К таблице.
  • Назовите автора и название стихотворения:

Золотые, далекие дали!

Все сжигает житейская мреть.

И похабничал я и скандалил

Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта - ласкать и карябать,

Роковая на нем печать.

Розу белую с черною жабой

Я хотел на земле повенчать.

  • Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.

Ответ:

К таблице.

Назовите автора и название стихотворения:  Мне голос был. Он звал утешно.     Он говорил:
  • Назовите автора и название стихотворения:

Мне голос был. Он звал утешно.    Он говорил: "Иди сюда,    Оставь свой край глухой и грешный.    Оставь Россию навсегда. 

  • Мне голос был. Он звал утешно.    Он говорил: "Иди сюда,    Оставь свой край глухой и грешный.    Оставь Россию навсегда. 

Ответ:

К таблице.

Как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти  XIX века. К концу века распространился в большинстве стран Европы. Но после Франции  именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре.  Ответ: К таблице.
  • Как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти

XIX века. К концу века распространился в большинстве стран Европы. Но после Франции

именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре.

Ответ:

К таблице.

Выделился из символизма и противостоял ему. Они провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Ответ: К таблице.
  • Выделился из символизма и противостоял ему. Они провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов».
  • Ответ:

К таблице.

Он был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Ответ: К таблице.
  • Он был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.
  • Ответ:

К таблице.

В России они называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Ответ: К таблице.
  • В России они называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея».
  • Ответ:

К таблице.

Помимо общего футуристического письма для него характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Он был явлением кратковременным. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина. Большинство из них либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим, Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие. Ответ: К таблице.
  • Помимо общего футуристического письма для него характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Он был явлением кратковременным. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина. Большинство из них либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим, Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
  • Ответ:

К таблице.

Ближе всего к этому направлению считается музыка. Ответ: К таблице.
  • Ближе всего к этому направлению считается музыка.
  • Ответ:

К таблице.

Это направление сопоставляется с живописью того времени. Ответ: К таблице.
  • Это направление сопоставляется с живописью того времени.
  • Ответ:

К таблице.

Этому направлению соответствуют четкие формы: архитектура и скульптура. Ответ: К таблице.
  • Этому направлению соответствуют четкие формы: архитектура и скульптура.
  • Ответ:

К таблице.

Кого из старших символистов изображает этот портрет? Ответ: К таблице.
  • Кого из старших символистов изображает этот портрет?
  • Ответ:

К таблице.

Начало какого движения часто иллюстрируют Картиной М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (1890)? Ответ: К таблице.
  • Начало какого движения часто иллюстрируют Картиной М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (1890)?
  • Ответ:

К таблице.

1880-1921гг. Все свое творчество объединял в
  • 1880-1921гг. Все свое творчество объединял в "Трилогию очеловечения".
  • Ответ:

К таблице.

назовите минимум трех старших символистов. Ответ: К таблице.
  • назовите минимум трех старших символистов.
  • Ответ:

К таблице.

1873-1924гг. Родился в Москве в купеческой семье.В 1900 году в «Скорпионе» был издан сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»).Руководитель журнала
  • 1873-1924гг. Родился в Москве в купеческой семье.В 1900 году в «Скорпионе» был издан сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»).Руководитель журнала "Весы".
  • Ответ:

К таблице.

1867-1942гг. Старший символист. Родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.В самом конце 1905 года нелегально покидает Россию и приезжает в Париж. В последующий период он много путешествует, пишет путевые очерки. Он приветствует Февральскую, а затем категорически не принимает Октябрьскую революцию. Уезжает во Францию, где и умирает. Ответ: К таблице.
  • 1867-1942гг. Старший символист. Родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.В самом конце 1905 года нелегально покидает Россию и приезжает в Париж. В последующий период он много путешествует, пишет путевые очерки. Он приветствует Февральскую, а затем категорически не принимает Октябрьскую революцию. Уезжает во Францию, где и умирает.
  • Ответ:

К таблице.

1880-1934гг. Настоящее имя Борис Николаевич Бугаев. Ответ: К таблице.
  • 1880-1934гг. Настоящее имя Борис Николаевич Бугаев.
  • Ответ:

К таблице.

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены некоторой Санкт-Петербургской группы. Входили в нее Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк. Что это за группа? Ответ: К таблице.
  • Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены некоторой Санкт-Петербургской группы.
  • Входили в нее Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк.
  • Что это за группа?
  • Ответ:

К таблице.

Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами.Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. Ответ: К таблице.
  • Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами.Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич.
  • Ответ:

К таблице.

как назывался манифест, выпущенный в декабре 1912 года, и призывавший «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности»? Ответ: К таблице.
  • как назывался манифест, выпущенный в декабре 1912 года, и призывавший «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности»?
  • Ответ:

К таблице.

Кто стоял во главе Эгофутуристов? Ответ: К таблице.
  • Кто стоял во главе Эгофутуристов?
  • Ответ:

К таблице.

С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята одним объединением. Дайте название этого объединения. Ответ: К таблице.
  • С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята одним объединением. Дайте название этого объединения.
  • Ответ:

К таблице.

Как назывался союз Акмеистов? Ответ: К таблице.
  • Как назывался союз Акмеистов?
  • Ответ:

К таблице.

Сколько просуществовал «Цех поэтов»? Ответ: К таблице.
  • Сколько просуществовал «Цех поэтов»?
  • Ответ:

К таблице.

„ Блудный сын“ был прочитан в „Академии стиха“, где княжил Вячеслав Иванов, окруженный почтительными учениками. Он подверг „Блудного сына“ настоящему разгрому. Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья поэта покинули „Академию“ и организовали „Цех Поэтов“ — в противовес ей. Кто подвергся разгрому Вячеслава Иванова? Ответ: К таблице.
  • „ Блудный сын“ был прочитан в „Академии стиха“, где княжил Вячеслав Иванов, окруженный почтительными учениками. Он подверг „Блудного сына“ настоящему разгрому. Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья поэта покинули „Академию“ и организовали „Цех Поэтов“ — в противовес ей. Кто подвергся разгрому Вячеслава Иванова?
  • Ответ:

К таблице.

В 1912 году предложен термин «акмеизм». Кем? Ответ: К таблице.
  • В 1912 году предложен термин «акмеизм». Кем?
  • Ответ:

К таблице.

«символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». Чьи это слова? Ответ: К таблице.
  • «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». Чьи это слова?
  • Ответ:

К таблице.

«Жираф» Н. Гумилев. Вернуться к вопросам.
  • «Жираф» Н. Гумилев.

Вернуться к вопросам.

«Незнакомка» А. Блок. Вернуться к вопросам.
  • «Незнакомка» А. Блок.

Вернуться к вопросам.

Поэма «Облако в штанах» В. Маяковский. Вернуться к вопросам.
  • Поэма «Облако в штанах»
  • В. Маяковский.

Вернуться к вопросам.

«Мне осталась одна забава» С. Есенин. Вернуться к вопросам.
  • «Мне осталась одна забава» С. Есенин.

Вернуться к вопросам.

«Мне голос был…» Анна Ахматова. Верн у ться к вопросам.
  • «Мне голос был…»
  • Анна Ахматова.

Верн у ться к вопросам.

Символизм Вернуться к вопросам.
  • Символизм

Вернуться к вопросам.

Акмеизм Вернуться к вопросам.
  • Акмеизм

Вернуться к вопросам.

Футуризм Вернуться к вопросам.
  • Футуризм

Вернуться к вопросам.

Кубофутуристы Вернуться к вопросам.
  • Кубофутуристы

Вернуться к вопросам.

Эгофутуризм Вернуться к вопросам.
  • Эгофутуризм

Вернуться к вопросам.

Символизм Вернуться к вопросам.
  • Символизм

Вернуться к вопросам.

Футуризм Вернуться к вопросам.
  • Футуризм

Вернуться к вопросам.

Акмеизм Вернуться к вопросам.
  • Акмеизм

Вернуться к вопросам.

Константин Бальмонт. Портрет работы Валентина Серова. Вернуться к вопросам.
  • Константин Бальмонт. Портрет работы Валентина Серова.

Вернуться к вопросам.

Символизм. Вернуться к вопросам.
  • Символизм.

Вернуться к вопросам.

А.Блок Вернуться к вопросам.
  • А.Блок

Вернуться к вопросам.

Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Н. Минский.  Московские символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт. Вернуться к вопросам.
  • Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Н. Минский.
  • Московские символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт.

Вернуться к вопросам.

В.Брюсов Вернуться к вопросам.
  • В.Брюсов

Вернуться к вопросам.

К. Бальмонт Вернуться к вопросам.
  • К. Бальмонт

Вернуться к вопросам.

А. Белый Вернуться к вопросам.
  • А. Белый

Вернуться к вопросам.

Гилея Вернуться к вопросам.
  • Гилея

Вернуться к вопросам.

«Мезонин поэзии» Вернуться к вопросам.
  • «Мезонин поэзии»

Вернуться к вопросам.

«Пощёчина общественному вкусу» Вернуться к вопросам.
  • «Пощёчина общественному вкусу»

Вернуться к вопросам.

Игорь Северянин Вернуться к вопросам.
  • Игорь Северянин

Вернуться к вопросам.

ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) Вернуться к вопросам.
  • ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства)

Вернуться к вопросам.

«Цех поэтов» Вернуться к вопросам.
  • «Цех поэтов»

Вернуться к вопросам.

2 года. Вернуться к вопросам.
  • 2 года.

Вернуться к вопросам.

Н. Гумилев. Вернуться к вопросам.
  • Н. Гумилев.

Вернуться к вопросам.

Н. Гумилёв и С. М. Городецкий. Вернуться к вопросам.
  • Н. Гумилёв и С. М. Городецкий.

Вернуться к вопросам.

С. Городецкий. Вернуться к вопросам.
  • С. Городецкий.

Вернуться к вопросам.