Цели:
Доказать свойства числовых неравенств с помощью определений понятий «меньше» и «больше».
Формировать: умения применять эти свойства при доказательстве неравенств и записывать верные неравенства.
Развивать: учебные умения и навыки работы с учебником, логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы, интерес к математике, творческое отношение к делу.
Воспитывать: ответственность и доброжелательность, умение работать в коллективе.
План урока
Организация начала урока.
Повторение опорных знаний (устная работа).
Работа в группах( доказательство неравенств).
Закрепление (выполнение упражнений).
Задание на дом.
Подведение итогов и результатов урока.
Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
– Мы продолжаем работать над темой «Неравенства». Класс разбит на четыре группы, в каждой группе назначен старший, который проследит за работой учеников, входящих в группу(1-ая группа - Соколова А., 2-ая – Григорьева О., 3-я – Ореханов А., 4-ая – Арсеньев П.).
II. Повторение опорных знаний
1. Устная работа
1. Работа по слайдам.
– Ответить на вопросы: слайд1,2,3.
2. Сформулируйте определение сравнения чисел а и в.
3. Если а в, то как изображается точка с координатой а на координатной прямой относительно точки с координатой в? А если а в?
4. Сравните числа а и в, если а – в = 5; а – в = – 4,5.
III. Работа в группах
– Ответьте на вопрос. После того, как дали определение понятию, что мы изучаем далее? (Свойства).
– Тема сегодняшнего урока «Свойства числовых неравенств». А изучать свойства мы будем в лаборатории, состоящей из трёх отделов:
I отдел – арифметический (состоит из 4-ёх заданий)
II отдел – теоретический ( доказательство свойств)
III отдел – геометрический (состоит из 4-ёх заданий)
– Перед вами лежат карточки с заданиями из разделов. Итак, приступаем к работе. В тетради после записи даты и темы урока записываем вычисления.
После каждого выполненного задания, отделы делают отчет о проделанной работе, записывают результат на доске. Затем, прочитывая теорему из учебника, теоретический отдел заполняет строки таблицы и доказывает ее. Другие группы, если требуется, дополняют и исправляют отчет теоретического отдела. Слайд 4-14.
– Прежде, чем перейти к примерам, хотелось бы узнать, в какой точке понимания находятся отделы. (Каждая группа на доске, мелками разных цветов, ставят на отрезке точку понимания).
IV. Выполнение упражнений по слайдам 15-19.
1. Используя основные свойства числовых неравенств, поставить знак неравенства
1 | 2 | 3 | 4 |
а 1, 2, 1, 2 …а | Если а с, то а …с | Если а а + 6 …7 + 6 | Если а |
2. Дано а в. Какие основные свойства неравенств позволяют утверждать, что неравенства верны:
1) а – 3 в – 3; 2) если в с, то а с; 3) в а; 4) 8,3а 8,3в; 5) – 1,2а в.
V. Задание на дом: п.29, №749,750,764(в). Слайд 20
VI. Подведение итогов и результатов урока (выставление оценок).
VII. Рефлексия.
– Нарисуйте в тетради трёхступенчатую лестницу и поставьте себя на ступеньку, соответствующей уровню усвоения материала нашего урока.
3-я ступенька – хорошо понял новую тему;
2-ая ступенька – не очень хорошо понял;
1-ая ступенька – плохо понял новую тему.