Урок 77-78. Свойства делимости
Методическая цель урока: познакомить обучающихся с основными свойствами делимости.
Задачи урока:
образовательные: сформировать понятие делителя натурального числа и числа, кратного данному натуральному числу; сформулировать основные свойства делимости; сформировать умение находить делители числа и числа, кратные данному числу.
развивающие: развитие у обучающихся познавательного интереса, речи, памяти, внимания.
воспитательные: формирование у обучающихся положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности.
Планируемые результаты:
предметные: понимание сути понятий «делитель», «кратное»; умение формулировать основные свойства делимости, находить делители числа и числа, кратные данному числу; умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.
метапредметные:
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;
коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Содержание деятельности
УУД, формирующиеся на данном этапе
Учитель
Обучающиеся
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация опорных знаний
Устный счет
28+32 = 60 : 12 = 5· 17 = 85- 81 = 4
100-8 = 92: 2 = 46- 2 = 44: 11 = 4+ 1 = 5
90-34 = 56: 14 = 4· 13 = 52+18 = 70: 14 = 5
95-37 = 58: 29 = 2+90 = 92:24 = 4
Устно выполняют задания.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Постановка темы и целей урока
Сегодня на уроке мы начинаем изучать главу 3 «Делимость натуральных чисел». Тема сегодняшнего урока: «. Свойства делимости». Цель урока: изучение основных свойств делимости.
Записывают в тетрадь число и тему урока.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
Усвоение новых знаний
Знакомит обучающихся с новыми понятиями, определениями, формулирует основные свойства делимости, демонстрирует эти свойства на примерах.
Слушают учителя, анализируют, делают выводы.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные: умение строить свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Физкультминутка
Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.
Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.
Формирование умений
Работа с учебником
1) Выполнение устных упражнений (№ 594, № 595)
2)Выполнение письменных упражнений (№ 596 1 ст), № 597, № 598 (а,б,в,г ), № 599, 603 (1,2 столбик), 604
Выполняют упражнения устно, у доски и в тетрадях.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что изучили сегодня на уроке?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли цели?
- Прошу вас закончить урок, продолжив предложение:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
Обучающиеся формулируют предложения в соответствии с предложенными суждениями, опираются на поставленные цели.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Домашнее задание
Учитель фиксирует домашнее задание: прочитать п. 3.1, выучить свойства делимости, выполнить 1 урок- № 596 (2столбик), 598 (д,е,ж,з)
2 урок- 603 (3 столбик), 605
Записывают домашнее задание в дневники.