СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства делимости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 77-78. Свойства делимости

Методическая цель урока: познакомить обучающихся с основными свойствами делимости.

Задачи урока:

образовательные: сформировать понятие делителя натурального числа и числа, кратного данному натуральному числу; сформулировать основные свойства делимости; сформировать умение находить делители числа и числа, кратные данному числу.

развивающие: развитие у обучающихся познавательного интереса, речи, памяти, внимания.

воспитательные: формирование у обучающихся положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности.

Планируемые результаты:

предметные: понимание сути понятий «делитель», «кратное»; умение формулировать основные свойства делимости, находить делители числа и числа, кратные данному числу; умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.

метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Свойства делимости»

Урок 77-78. Свойства делимости

Методическая цель урока: познакомить обучающихся с основными свойствами делимости.

Задачи урока:

образовательные: сформировать понятие делителя натурального числа и числа, кратного данному натуральному числу; сформулировать основные свойства делимости; сформировать умение находить делители числа и числа, кратные данному числу.

развивающие: развитие у обучающихся познавательного интереса, речи, памяти, внимания.

воспитательные: формирование у обучающихся положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности.

Планируемые результаты:

предметные: понимание сути понятий «делитель», «кратное»; умение формулировать основные свойства делимости, находить делители числа и числа, кратные данному числу; умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.

метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.




Содержание деятельности


УУД, формирующиеся на данном этапе

Учитель

Обучающиеся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний

Устный счет

28+32 = 60 : 12 = 5· 17 = 85- 81 = 4

100-8 = 92: 2 = 46- 2 = 44: 11 = 4+ 1 = 5

90-34 = 56: 14 = 4· 13 = 52+18 = 70: 14 = 5

95-37 = 58: 29 = 2+90 = 92:24 = 4

Устно выполняют задания.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Постановка темы и целей урока

Сегодня на уроке мы начинаем изучать главу 3 «Делимость натуральных чисел». Тема сегодняшнего урока: «. Свойства делимости». Цель урока: изучение основных свойств делимости.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Усвоение новых знаний

Знакомит обучающихся с новыми понятиями, определениями, формулирует основные свойства делимости, демонстрирует эти свойства на примерах.

Слушают учителя, анализируют, делают выводы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение строить свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Физкультминутка

Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.


Формирование умений

Работа с учебником

1) Выполнение устных упражнений (№ 594№ 595)

2)Выполнение письменных упражнений (№ 596 1 ст)№ 597, № 598 (а,б,в,г ), № 599, 603 (1,2 столбик), 604

Выполняют упражнения устно, у доски и в тетрадях.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что изучили сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли цели?

- Прошу вас закончить урок, продолжив предложение:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

Обучающиеся формулируют предложения в соответствии с предложенными суждениями, опираются на поставленные цели.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

Учитель фиксирует домашнее задание: прочитать п. 3.1, выучить свойства делимости, выполнить 1 урок- № 596 (2столбик), 598 (д,е,ж,з)

2 урок- 603 (3 столбик), 605

Записывают домашнее задание в дневники.