СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства и применения водорода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства и применения водорода»

Ф.И.О. Попов Дмитрий Сергеевич

МОУ г. Горловки «Школа №7»
Предмет: химия
Класс: 8
Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Свойства и применение водорода.

Меры безопасности при работе с водородом.


Цель урока: изучить свойства водорода и его применение; сформировать умение безопасной работы с водородом.

Задачи урока:

Обучающие: изучить физические и химические свойства водорода, сформировать умение составлять уравнения химических реакций, рассмотреть области применения водорода; объяснить правила техники безопасности при работе с водородом.

Развивающие: развитие умений использования химической номенклатуры, развитие научного мышления, умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание аккуратности, умения слушать собеседника.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, демонстрация «№ 13. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».

Ход урока

  1. Организационный этап. Приветствие. Подготовка класса к уроку.

  2. Проверка домашнего задания.

Беседа:

  1. С каким веществом мы познакомились на прошлом уроке?

  2. Где в природе встречается водород?

  3. Какие ученные внесли вклад в открытие водорода?

  4. Дайте характеристику водороду по положению в ПСХЭ.

  5. Можно ли водород получить в лаборатории?

  6. Как собирают водород?

  7. Как можно обнаружить водород?

  1. Актуализация знаний.

Четверостишие о водороде (слайд 1):

Я, газ!

Легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду!

Проблемный вопрос: О каких свойствах водорода идет речь? (слайд 2)

Обучающие отвечают на вопрос. Записывают тему урока (слайд 3). Ставят цели урока (слайд 4).

  1. Изучить физические и химические свойства водорода;

  2. Рассмотреть области применения водорода;

  3. Изучить правила техники безопасности при работе с водородом.

  1. Изучение нового материала.

  1. Физические свойства водорода. Работа с учебником стр. 97.

На основании изученного обучающиеся заполняют таблицу (слайд 5).

Показатели для сравнения

Кислород

Водород

1. Агрегатное состояние



2. Цвет



3. Плотность



4. Растворимость в воде




Взаимопроверка таблицы (слайд 6).


  1. Химические свойства водорода.

  1. Горение водорода.

(Видеоролик, слайд 7). Водород – очень интересное вещество. Он может легко окисляться. Это происходит, когда водород сжигают в кислороде,

2H2 + O2 = 2H2O,

реакция протекает со взрывом, смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучий газ (слайд 8).


Из истории: Вот какая история произошла с французским химиком, директором парижского музея науки Пилатом де Розье. Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород. До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, учёный решил убедиться, проник ли водород в лёгкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в лёгких экспериментатора смешался с воздухом и произошёл сильный взрыв. « Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями», - так Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни.

Поэтому, прежде чем поджигать водород, необходимо проверить его чистоту.

  1. Меры безопасности при работе с водородом. Если в лаборатории или в

производстве возможна утечка водорода, во избежание взрыва систематически и тщательно проверяют чистоту воздуха (слайд 9).

  1. Взаимодействие с другими неметаллами.

Закончите уравнения химических реакций, зная, что водород в соединениях одновалентен, хлор – одновалентен, сера – двухвалентна (слайд 10).

Проверьте правильность решения (слайд 11).

Cl2 + H2 = 2HCl, реакция протекает только на свету.

H2 + S = H2S

  1. Взаимодействие с оксидами некоторых металлов.

H2 + CuO  H2O + Cu. Это окислительно-восстановительная реакция (слайд 12).

Демонстрация опыта (Видеоролик, слайд 13).

  1. Применение водорода. Работа со схемой (слайд 14).

  2. (слайд 15. Что бы это значило?)

Водород – экологически чистое топливо.


  1. Закрепление материала. Тесты на стр. 101

  2. Домашнее задание. Изучить § 29, выполнить № 2, 3, 4* стр. 101. Подготовить сообщение на тему: Водород – топливо будущего.

  3. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…