СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов»

Занятие 2. Свойства предметов

Цель: развивать представления о свойствах предметов.

На этом занятии добавляются свойства - размер, матери­ал. Надо познакомить с новым условным знаком – размер.

На рисунке 1 на столе изображены большой арбуз, дыня большая овальная и маленькая круглая, средний кабачок, ма­ленький огурец, яблоко, слива, груша, клубника, помидор. Игра «Угадай предмет или опиши его свойства» усложняется, так как добавляется еще один признак - размер. Условное обо­значение в тетрадях состоит из трех знаков - цвет, форма, раз­мер.

В задании 2 надо провести наблюдения: что изменилось?

В каждом случае могут изменяться размер, цвет, форма. Например: большое красное яблоко нарисовано слева, а справа от него - маленькое желтое яблоко. Можно использовать обозна­чения из раздаточного материала.

Дети должны выбрать карточку с условным обозначением цвета, размера, формы. Это первое задание, в котором детям встречаются наклейки. Определите последовательность выпол­нения таких заданий. Сначала проведите наблюдения. Пусть дети объяснят свой выбор. Только потом обратитесь к странице с наклейками и оторвите нужную наклейку. Неиспользован­ные наклейки можно применить по-разному в дополнительной работе и составлении заданий педагогом.

Задание 3. По рисункам дети будут находить общее и раз­личное. Для выполнения этого задания можно использовать таблицу из раздаточного материала. Перед выполнением упражнения учитель предлагает повторить разные свойства по таблицам 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.

- Что общего у предметов на каждой карточке: цвет, форма, размер, материал, назначение, вкус, запах, общее название?

- Можно ли предметы на карточках разделить на группы? Получатся группы, выделенные по какому-то признаку:

например, пуговицы большие и маленькие, или пуговицы с двумя и с четырьмя дырочками.

Перед выполнением следующего задания проведите уст­ную работу. Предложите полоски одной длины, но разной тол­щины (4-5 штук) разложить в порядке возрастания (сначала самая узкая, потом шире, потом еще шире... самая широкая). Этот раздаточный материал можно приготовить из таблиц 41, 42. В задании 4 надо соединить толстые карандаши с коробкой, а тонкие со стаканчиком. Учитель читает задание. Предложи­те детям сначала показать пальчиком эти карандаши и место, куда они проведут линию.

В конце занятия, чтобы обобщить все изученные свойства предметов, повторите игру с раздаточным материалом «Отга­дай, что за предмет?», описанную в предыдущем уроке.