Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов»
Занятие 2. Свойства предметов
Цель: развивать представления о свойствах предметов.
На этом занятии добавляются свойства - размер, материал. Надо познакомить с новым условным знаком – размер.
На рисунке 1 на столе изображены большой арбуз, дыня большая овальная и маленькая круглая, средний кабачок, маленький огурец, яблоко, слива, груша, клубника, помидор. Игра «Угадай предмет или опиши его свойства» усложняется, так как добавляется еще один признак - размер. Условное обозначение в тетрадях состоит из трех знаков - цвет, форма, размер.
В задании 2 надо провести наблюдения: что изменилось?
В каждом случае могут изменяться размер, цвет, форма. Например: большое красное яблоко нарисовано слева, а справа от него - маленькое желтое яблоко. Можно использовать обозначения из раздаточного материала.
Дети должны выбрать карточку с условным обозначением цвета, размера, формы. Это первое задание, в котором детям встречаются наклейки. Определите последовательность выполнения таких заданий. Сначала проведите наблюдения. Пусть дети объяснят свой выбор. Только потом обратитесь к странице с наклейками и оторвите нужную наклейку. Неиспользованные наклейки можно применить по-разному в дополнительной работе и составлении заданий педагогом.
Задание 3. По рисункам дети будут находить общее и различное. Для выполнения этого задания можно использовать таблицу из раздаточного материала. Перед выполнением упражнения учитель предлагает повторить разные свойства по таблицам 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.
- Что общего у предметов на каждой карточке: цвет, форма, размер, материал, назначение, вкус, запах, общее название?
- Можно ли предметы на карточках разделить на группы? Получатся группы, выделенные по какому-то признаку:
например, пуговицы большие и маленькие, или пуговицы с двумя и с четырьмя дырочками.
Перед выполнением следующего задания проведите устную работу. Предложите полоски одной длины, но разной толщины (4-5 штук) разложить в порядке возрастания (сначала самая узкая, потом шире, потом еще шире... самая широкая). Этот раздаточный материал можно приготовить из таблиц 41, 42. В задании 4 надо соединить толстые карандаши с коробкой, а тонкие со стаканчиком. Учитель читает задание. Предложите детям сначала показать пальчиком эти карандаши и место, куда они проведут линию.
В конце занятия, чтобы обобщить все изученные свойства предметов, повторите игру с раздаточным материалом «Отгадай, что за предмет?», описанную в предыдущем уроке.