3.Организация познавательной деятельности 3.1.целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление Физминутка. 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | Беседует. Подводит к теме урока. - Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Мы едем-едем, и по дороге встречаем различные дома, которые отличаются по форме строения, цвету. Посмотрите на слайд. (изображены три дома, составленные из геометрических фигур. Вместо окошек геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник и четырехугольник с двумя непрямыми углами. с.318 №3) - на какие две группы можно разделить фигуры? - как называется четырехугольник из второго домика? - почему четырехугольник из третьего домика нельзя отнести к прямоугольникам? - какие фигуры называются прямоугольниками? Сегодня, мы познакомимся с ещё одним свойством прямоугольника, а каким именно, вам поможет узнать следующая станция. - У вас на столах набор полосочек. Сложите из них прямоугольники. - Как же так? Я всем дала по 4 полосочки. Может их надо по другому сложить? - Ребята, при каких же условиях из 4 полосок можно сложить прямоугольник? - По сколько равных сторон в прямоугольнике? - Какие это стороны? Как они расположены по отношению друг к другу? - Молодцы! Только что мы, исследуя новую тему, сделали маленькое математическое открытие. Следующая наша станция называется « Учебник». - рассмотрите верхний рисунок на с. 32. - какие фигуры здесь изображены? ( с.319 №4). - проверьте с помощью треугольника из бумаги, который есть у каждого у вас на столе, являются ли все углы в данных четырехугольниках прямыми? - какие стороны показаны красным цветом? - можно ли назвать противоположными стороны, которые показаны синим цветом? - сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - У вас на столах лежат прямоугольники из бумаги. - как доказать, что данные фигуры прямоугольники? ( продолжение №4) - обведите каждую пару противоположных сторон вашего прямоугольника одним цветом. - давайте попробуем путем перегибания совместить каждую пару противоположных сторон треугольника. - какой вывод можно сделать? - измерьте длины противоположных сторон. - что теперь вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Итак, ребята, мы отправляемся дальше. Для получения бонуса, чтобы продолжить путешествие, мы должны решить задачу. ( с.32 номера). * Посмотрите на номер 1. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. У меня в руках тоже образец этой рамки. -длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? - почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? Ребята, мы получили билеты, и отправляемся дальше. Впереди нас ждет станция «Задачи». *Вот первая задача. (с. 33 № 1). Задача: Как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой – 5 см. Молодцы ребята, вы хорошо справились. Проводник поезда, на котором мы путешествуем, передал мне сообщение, что один мальчик просит помочь ему с задачей. (с. 32 №2 приложение 1.) Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана – 20 деталей. - является ли этот текст задачей? - почему? - составьте вопрос и прочитайте задачу. - о чем говорится в задаче? - что известно в задаче? - что нужно найти? - Запишем краткое условие задачи. Наш поезд отправляется дальше, но сначала нам нужно присоединить дополнительные вагоны. Для этого мы должны решить примеры. (с.32. №4 приложение 2) -для начала у доски решим один пример на сложение и один пример на вычитание и сделаем проверку. - свертись с примерами на слайде и в тетради, найдите ошибку на слайде. Мы присоединили вагоны и продолжаем наше путешествие со станции «Задачи», но мы еще должны решить несколько задач. ( с.33 № 2,3 приложение 3). Отлично ребята, вы все задачи решили, и мы смело можем отправляться дальше. Поезд стучит, стучит в дальний путь нас везёт. И вот при останавливаемся на станции «Примеры» ( с. 33№ 4,5). - ребята, проводник поезда просил передать, что остановка будет большая и для дальнейшего пути мы должны выполнить задания. (приложение Самостоятельно я предлагаю вам решить номер 6 на с.33. Итак, наше путешествие подходит к концу. И последняя наша станция называется «Всезнайка». У вас на столах лежат геометрические фигуры, каждую из которых вы должны дополнить до прямоугольника. Проверти, правильно ли дополнили фигуры.( с.33№ 8) - скажите не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой? | Слушают учителя и отвечают на вопросы. - треугольники и четырехугольники. - прямоугольник. - у него не все углы прямые. - прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. - дети пробуют сложить (возможно возникнут проблемы) - Дети обращают внимание на то, что полоски должны быть попарно равны. - При условии, что противоположные стороны будут равны. - по 2 стороны. - это равные стороны по парам. Расположены равные стороны противоположно друг другу. - изображены прямоугольники. - прикладывают треугольники и проверяют, что в данных четырехугольниках углы прямые. - противоположные, равные. - да. - 2 пары. - измерить стороны. - обводят стороны. - дети складывают противоположные стороны. - противоположные стороны равны. - измеряют длину каждой стороны. - они равны. - смотрят на изображение рамки. - изменился наклон сторон и углы стали непрямыми. - потому что стороны расположены не противоположно друг другу. - противоположные стороны прямоугольника равны, следовательно, две стороны будут по 4 см, а две других – по 5 см. Дети отвечают на вопросы, ищут пути решения проблемы. Записывают алгоритм. Решают по примеру. - нет. - потому что нет вопроса. - составляют вопросы и читают задачу (1. Сколько всего деталей потребовалось Никите, чтобы сделать тележку и кран. 2. На сколько деталей больше потребовалось для подъёмного крана, чем для тележки?) - говорится о том, что Никита делает тележку и кран. - что для тележки потребовалось 12 деталей, а для крана 20. - 1. Сколько всего деталей потребовалось для тележки и крана. 2. На сколько деталей больше потребовалось для подъемного крана, чем для тележки. - дети пишут у доски( разные дети и разные вопросы) и решают. - у доски решают два ученика, остальные в тетради и делают проверку. - сверяют примеры, находят ошибку, исправляют ее. Дети решают задачи. Дети решают примеры на вычисления. Самостоятельно решают номер и проверяют по образцу. Выполняют работу по карточкам. Сверяют по образцу. - самый большой периметр имеет прямоугольник под №1. | Познавательные УУД – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
РУУД- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Предметные УУД - формировать умение распознавать, называть, изображать прямоугольник, определять его длину и ширину. Коммуникативные УУД: формировать умение контролировать свои действия в работе и понимать важность их правильного выполнения. Познавательные УУД- формировать умение строить небольшие математические высказывания в устной и письменной форме. Познавательные УУД- формировать умение строить небольшие математические высказывания в устной и письменной форме. РУУД – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Предметные УУД - формировать умение складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик. Предметные УУД - Развивать умение составлять задачу по краткой схеме. | Беседа; Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета. Метод взаимной проверки; Метод создание проблемной ситуации. |