СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Свойства противоположных сторон прямоугольника. Письменные приемы сложения и вычитания.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с основным свойством прямоугольника, закрепить знания о письменном сложении и вычитании. 

Просмотр содержимого документа
««Свойства противоположных сторон прямоугольника. Письменные приемы сложения и вычитания.»»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 06.02.17 г. во 2 «Б» классе

МБОУ лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Горбоконь Любовью Ивановной



Учитель: Н.А. Ефремова

Методист: С.Б. Бездуганова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника. Письменные приемы сложения и вычитания.»

Цель: Познакомить с основным свойством прямоугольника, закрепить знания о письменном сложении и вычитании.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать понимание значения математики в собственной жизни;

  2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

  3. Развивать широкий интерес к познанию способов решения познавательных задач в области математики.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


  1. Формировать умение планировать свои действий в соответствии с учебными задачами (РУУД);

  2. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, обобщения; расширение своих представлений о математических явлениях(ПУУД);

  3. Формировать умение аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров (КУУД).



Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. Формировать умение распознавать, называть, изображать прямоугольник, определять его длину и ширину;

  2. Формировать умение складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик;

  3. Развивать умение составлять задачу по краткой схеме.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, письменные принадлежности, раздаточный материал (цветные треугольники и прямоугольники из бумаги), карточки с заданиями, полоски разных размеров.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация.

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Мотивирует при помощи эмоционального настроя.

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по планете Знаний.

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу.

ЛУУД – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Психологический тренинг.

2. Актуализация опорных знаний

Актуализирует полученные ранее знания и умения.

- для того, чтобы набраться сил для поездки, мы должны подготовиться. Итак, для прохождения первой станции мы должны выполнить задания:

Выберите нужные ответы по заданию:
- в каком числе 8 дес. и 3 ед.?
- сумма чисел 9 и 6?
- назовите число, которое стоит перед 25?
- назовите число, которое стоит поле 38?
- разность чисел 27 и 6?
- если к 6 дес. прибывать 3 дес.?
- какое число меньше 59 на 6?
- из 15 вычесть 4?
- разность чисел 10 и 2?
Расставьте числа в порядке убывания. Что это значит – в порядке убывания?


Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

- Ребята, мы узнали название нашей первой станции – «Геометрия».

- Что обозначает это слово?

Вспоминают полученные ранее знания и умения. Определяют уровень собственных умений.





Дети решают примеры и говорят ответы:
83; 15; 24; 39; 21; 90; 53; 11; 8.











Расставляют числа в порядке убывания.
Получается слово ГЕОМЕТРИЯ.





-Геометрия – это раздел математики, который изучает геометрические фигуры и их свойства.

КУУД – Формировать умение аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
ПУУД - Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, обобщения; расширение своих представлений о математических явления.


Закрепление изученного материала: беседа.


3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание



















3.2. открытие нового знания























3.3. первичное закрепление


















































Физминутка.















































































































3.4. самостоятельная работа






3.5. повторение и включение в систему знаний


Беседует. Подводит к теме урока.

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Мы едем-едем, и по дороге встречаем различные дома, которые отличаются по форме строения, цвету.

Посмотрите на слайд. (изображены три дома, составленные из геометрических фигур. Вместо окошек геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник и четырехугольник с двумя непрямыми углами. с.318 №3)

- на какие две группы можно разделить фигуры?


- как называется четырехугольник из второго домика?


- почему четырехугольник из третьего домика нельзя отнести к прямоугольникам?


- какие фигуры называются прямоугольниками?


Сегодня, мы познакомимся с ещё одним свойством прямоугольника, а каким именно, вам поможет узнать следующая станция.

- У вас на столах набор полосочек. Сложите из них прямоугольники.

- Как же так? Я всем дала по 4 полосочки. Может их надо по другому сложить? 

- Ребята, при каких же условиях из 4 полосок можно сложить прямоугольник?


- По сколько равных сторон в прямоугольнике?

- Какие это стороны? Как они расположены по отношению друг к другу?


- Молодцы! Только что мы, исследуя новую тему, сделали маленькое математическое открытие.


Следующая наша станция называется « Учебник».

- рассмотрите верхний рисунок на с. 32.

- какие фигуры здесь изображены?

( с.319 №4).


- проверьте с помощью треугольника из бумаги, который есть у каждого у вас на столе, являются ли все углы в данных четырехугольниках прямыми?


- какие стороны показаны красным цветом?


- можно ли назвать противоположными стороны, которые показаны синим цветом?


- сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?


- У вас на столах лежат прямоугольники из бумаги.

- как доказать, что данные фигуры прямоугольники? ( продолжение №4)


- обведите каждую пару противоположных сторон вашего прямоугольника одним цветом.


- давайте попробуем путем перегибания совместить каждую пару противоположных сторон треугольника.


- какой вывод можно сделать?



- измерьте длины противоположных сторон.


- что теперь вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?




Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)





Итак, ребята, мы отправляемся дальше. Для получения бонуса, чтобы продолжить путешествие, мы должны решить задачу.
( с.32 номера).
* Посмотрите на номер 1. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. У меня в руках тоже образец этой рамки.


-длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось?


- почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?



Ребята, мы получили билеты, и отправляемся дальше. Впереди нас ждет станция «Задачи».


*Вот первая задача. (с. 33 № 1).

Задача: Как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой – 5 см.


Молодцы ребята, вы хорошо справились. Проводник поезда, на котором мы путешествуем, передал мне сообщение, что один мальчик просит помочь ему с задачей.


(с. 32 №2 приложение 1.)

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана – 20 деталей.

- является ли этот текст задачей?

- почему?

- составьте вопрос и прочитайте задачу.







- о чем говорится в задаче?


- что известно в задаче?


- что нужно найти?







- Запишем краткое условие задачи.





Наш поезд отправляется дальше, но сначала нам нужно присоединить дополнительные вагоны. Для этого мы должны решить примеры. (с.32. №4 приложение 2)

-для начала у доски решим один пример на сложение и один пример на вычитание и сделаем проверку.


- свертись с примерами на слайде и в тетради, найдите ошибку на слайде.


Мы присоединили вагоны и продолжаем наше путешествие со станции «Задачи», но мы еще должны решить несколько задач. ( с.33 № 2,3 приложение 3).


Отлично ребята, вы все задачи решили, и мы смело можем отправляться дальше.


Поезд стучит, стучит в дальний путь нас везёт. И вот при останавливаемся на станции «Примеры» ( с. 33№ 4,5).

- ребята, проводник поезда просил передать, что остановка будет большая и для дальнейшего пути мы должны выполнить задания.

(приложение



Самостоятельно я предлагаю вам решить номер 6 на с.33.



Итак, наше путешествие подходит к концу. И последняя наша станция называется «Всезнайка».

У вас на столах лежат геометрические фигуры, каждую из которых вы должны дополнить до прямоугольника.

Проверти, правильно ли дополнили фигуры.( с.33№ 8)
- скажите не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.












- треугольники и четырехугольники.


- прямоугольник.



- у него не все углы прямые.




- прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.





- дети пробуют сложить (возможно возникнут проблемы)

- Дети обращают внимание на то, что полоски должны быть попарно равны.

- При условии, что противоположные стороны будут равны.


- по 2 стороны.


- это равные стороны по парам. Расположены равные стороны противоположно друг другу.










- изображены прямоугольники.



- прикладывают треугольники и проверяют, что в данных четырехугольниках углы прямые.



- противоположные, равные.



- да.




- 2 пары.





- измерить стороны.



- обводят стороны.




- дети складывают противоположные стороны.




- противоположные стороны равны.


- измеряют длину каждой стороны.


- они равны.
























- смотрят на изображение рамки.






- изменился наклон сторон и углы стали непрямыми.



- потому что стороны расположены не противоположно друг другу.







- противоположные стороны прямоугольника равны, следовательно, две стороны будут по 4 см, а две других – по 5 см.


Дети отвечают на вопросы, ищут пути решения проблемы. Записывают алгоритм. Решают по примеру.






- нет.

- потому что нет вопроса.

- составляют вопросы и читают задачу (1. Сколько всего деталей потребовалось Никите, чтобы сделать тележку и кран. 2. На сколько деталей больше потребовалось для подъёмного крана, чем для тележки?)


- говорится о том, что Никита делает тележку и кран.

- что для тележки потребовалось 12 деталей, а для крана 20.

- 1. Сколько всего деталей потребовалось для тележки и крана.

2. На сколько деталей больше потребовалось для подъемного крана, чем для тележки.


- дети пишут у доски( разные дети и разные вопросы) и решают.



- у доски решают два ученика, остальные в тетради и делают проверку.








- сверяют примеры, находят ошибку, исправляют ее.


Дети решают задачи.









Дети решают примеры на вычисления.









Самостоятельно решают номер и проверяют по образцу.



Выполняют работу по карточкам. Сверяют по образцу.








- самый большой периметр имеет прямоугольник под №1.

Познавательные УУД – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

РУУД- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.














Предметные УУД - формировать умение распознавать, называть, изображать прямоугольник, определять его длину и ширину.





















Коммуникативные УУД: формировать умение контролировать свои действия в работе и понимать важность их правильного выполнения.














Познавательные УУД- формировать умение строить небольшие математические высказывания в устной и письменной форме.



































Познавательные УУД- формировать умение строить небольшие математические высказывания в устной и письменной форме.




































































РУУД – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.



Предметные УУД - формировать умение складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик.








Предметные УУД - Развивать умение составлять задачу по краткой схеме.










Беседа;

Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета.










































































































































































Метод взаимной проверки;

Метод создание проблемной ситуации.










































4. Рефлексия учебной деятельности













Домашнее задание

Предлагает детям оценить свою работу:

Ребята, вот наше путешествие подошло к концу. Посмотрите на слайд, на каждом вагончике написаны предложения, я предлагаю каждому из вас дополнить их, кому было трудно, кто все смог решить и т.д.
сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …


Открываем дневники, записываем. Рабочая тетрадь. с. 14-15.


Спасибо за урок. До новых встреч!



Ребята ставят себе оценку того, чего они достигли.

Дети высказывают свое мнение.
Оценивают себя.

ЛУУД - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
КУУД – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
РУУД – формировать умение оценивать свою деятельность.

Беседа;

Устный опрос.