Открытый урок «Свойства степени с целым показателем»
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем
Развивающие: развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем, внимания, творческой деятельности учащихся
Воспитательные: воспитание интереса к математике; расширения кругозора учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, печатный материал
Тип урока: урок – закрепление
Ход урока
Организационный
Учитель: два медленных хлопка, 3 быстрых
Ученики: 2 хлопка
(ученики готовы слушать учителя)
Рефлексия: выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.
Чтобы узнать тему урока я вам предлагаю разгадать ребус
«Степень»
Сегодня мы с вами закрепим ранее изученный материал по теме: «степень с целым показателем». Как вы думаете, для чего это нам надо?
Где используются степени? (в математике, физике, химии, биологии)
В каких словосочетаниях встречается слово «степень»?
Степень истощения, степень окисления, степень сравнения, степень загрязнения
Ребята, великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов однажды сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Устный счет
Работаем в парах. В конверте карточки, на которых написаны левые и правые части формул в хаотичном порядке. Восстановите формулы.
Задания для устного счета на интерактивной доске
·
·
·
·
:
:
:
·
·
·
·
:
:
·
·
:
:
Тест (работа в парах).
Выполнить тест, проверить друг у друга, оценить, поставить баллы в оценочный лист
Верно или не верно (физкульминутка)
Если верно встать, если нет, остаться на месте
Итак, я утверждаю, что:
1) 5 -2 = - 25 (нет)
2) Действия над степенями с целым показателем выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральным показателем (да)
3) Число 3700 в стандартном виде записано как 3,7 * 102 (нет)
4) 2 -3 ˃ 2 -5 (да)
5) Если выражение у -7 возвести в минус четвертую степень ( у -7)-4 , то получится 11 степень (нет)
Координатная плоскость (коллективная работа)
А теперь давайте попробуем отгадать предмет с треугольными выступами по окружности, один из символов воинской славы. Кроме того, этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем -то вроде талисмана, которым одаривали друзей; тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его « Лапой ведьмы» .
- Что это за знак, мы узнаем, построив рисунок на координатной плоскости, последовательно соединив точки.
А (05; 31); В (-4:22; 70) ; С (( -3)1; 30);
Д (-70- 0,5; 8 – 23) ; Е (-21; 6-23) F (0; 15-42) ; G (2; ( -2 )1) ;
K (1,5; 02); L (51-2; 32-23); М (62-35; 1);
У всех получилась звезда.
Самостоятельная работа в группах (15 мин)
Подведение итогов.
Как вы думаете, зачем мы осваивали понятие степени с целым показателем?
«Время прошло, и урок наш закончился.
Каждый вопрос и ответ нам запомнился. Нам интересно, гостям познавательно. Как настроение – все замечательно!»
Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем – можете использовать это стихотворение как памятку при выполнении заданий.
Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку. Получается отлично
Рефлексия: Отметить на листке свое настроение в конце урока. Подсчитайте баллы.