СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

SWOT-анализ состояния МБОУ «Волновахская школа № 6» с целью внедрения инновационной идеи

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оперативное управление инновационной деятельностью МБОУ «Волновахская школа № 6» анализирует возможности, ищет и согласует наиболее эффективные пути и средства реализации принятой стратегии развития ОУ.  Нацелено на прогнозирование создания новых систем воспитания и обучения, новых технологий и др., повышение качества учебно-воспитательного процесса и личности выпускника учебного заведения, анализ поведения конкурентов, анализ емкости рынка Об/Ус, характера и количества педагогических инноваций, анализ факторов эффективности инновационной

Просмотр содержимого документа
«SWOT-анализ состояния МБОУ «Волновахская школа № 6» с целью внедрения инновационной идеи»

  

SWOT-анализ состояния МБОУ «Волновахская школа № 6» с целью внедрения инновационной идеи

Оперативное управление инновационной деятельностью МБОУ «Волновахская школа № 6» анализирует возможности, ищет и согласует наиболее эффективные пути и средства реализации принятой стратегии развития ОУ.  Нацелено на прогнозирование создания новых систем воспитания и обучения, новых технологий и др., повышение качества учебно-воспитательного процесса и личности выпускника учебного заведения, анализ поведения конкурентов, анализ емкости рынка Об/Ус, характера и количества педагогических инноваций, анализ факторов эффективности инновационной деятельности, оперативные решения по разработке, внедрению и освоению новшеств; обеспечение качества учебно-воспитательного процесса и его обновление, контроль исполнительской дисциплины и качества исполнения.

При реализации оптимального сценария развития школа может столкнуться со следующими ограничениями:

  • возрастание общей нагрузки на участников образовательного процесса;

  • низкий уровень мотивации учащихся;

  • значительные затраты времени;

  • отсутствие у коллектива четких представлений о ходе реализации инноваций;

  • недостаточное использование творческого потенциала педагогов в работе вследствие ее многоплановости и трудоемкости.

При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие риски:

  • потеря контингента учащихся за пределы выделенного коридора;

  • снижение общего уровня профессионализма педагогического коллектива по причине ухода из школы опытных высококвалифицированных педагогических кадров, достигших солидного возраста;

  • недостаток средств для обеспечения развития материально-технической базы школы;

  • низкая активность социальных партнёров.

Основные меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы:

  • мониторинг,

  • открытость и подотчетность,

  • научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,

  • информационное сопровождение.

При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие негативные последствия:

  • недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов;

  • снижение показателей качества образования: увеличение процента обучающихся с низким уровнем развития и низкой учебной мотивацией;

  • недостаточное количество программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

  • недостаточное развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью.

Результаты проблемно ориентированного анализа:

Магистральные направления и ключевые условия

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов

сильные стороны

слабые стороны

благоприятные возможности

риски

Знание

Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.)

Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников

Углубленное изучение отдельных предметов

Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ)

Воспитание

Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания

Наличие школьных военно-патриотических клубов

Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и др.)

Реализация программ краеведения и школьного туризма


Здоровье

Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов

Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные игры)

Отсутствие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта

Организация просветительской работы, работы по регистрации обучающихся на сайте www.gto.ru с целью обеспечения охвата обучающихся ВФСК «ГТО» до 30% от общей численности обучающихся.


Творчество

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций

Функционирование школьного музея


Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия


Профориентация

Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.)


Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках


Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству


Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих

Учитель. Школьная команда

Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних


Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов



Школьный климат

Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренными детьми.

Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся


Профилактика девиантного поведения обучающихся.

Профилактика травли в образовательной среде.



Образовательная среда

Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум

Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа

Формирование коллегиальных органов управления

Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией



Целесообразность внедрения инновации

Инновации играют важную роль в современном образовании, так как они способствуют постоянному развитию и совершенствованию образовательного процесса. Они помогают адаптироваться к быстро меняющимся требованиям современного общества и рынка труда, а также обеспечивают более эффективное и качественное обучение студентов.

Одной из основных ролей инноваций в образовании является создание новых учебных программ и методик, с которой наша школа успешно справляется. Современные технологии и научные исследования позволяют учителям разработать более интересные и эффективные способы обучения, которые учитывают индивидуальные особенности обучающихся и их потребности. Новые программы и методики помогают детям лучше усваивать знания, развивать навыки и умения, а также применять их на практике.

Еще одной важной ролью инноваций в образовании является внедрение активных и интерактивных форм обучения. Традиционные уроки и учебники все чаще заменяются на интерактивные уроки, проектные работы, дискуссии и другие формы, которые позволяют обучающимся активно участвовать в образовательном процессе. Это способствует развитию их критического мышления, коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Также инновации в образовании включают создание новых образовательных ресурсов. Современные технологии позволяют разработать онлайн-курсы, видеолекции, электронные учебники и другие ресурсы, которые доступны детям в любое время и месте. Это позволяет расширить доступность образования.

Однако, внедрение инноваций в образование также сопровождается определенными проблемами и вызовами. Некоторые преподаватели и обучающиеся могут испытывать сопротивление к изменениям, а также возникают технические и организационные сложности. Поэтому МБОУ «Волновахская школа № 6» старается разрабатывать стратегии развития инновационных процессов, которые учитывают потребности и возможности всех участников образовательного процесса.