СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое изложение "Надо ли знать природу?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Сжатое изложение. Надо ли знать природу?"поможет учителю на уроке русского языка в 6 классе формировать умение обрабатывать текст публицистического стиля.

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение "Надо ли знать природу?"»

Сжатое изложение   Надо ли знать природу?      Митупова И. Г., учитель  русского языка и литературы  МАОУ «СОШ № 60» г. Улан - Удэ

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан - Удэ

Изложение – пересказ Сжатое – краткое, сокращённое

Изложение – пересказ

Сжатое – краткое, сокращённое

Что опускать в сжатом изложении? Детали, подробности  Что сохранять? Главное, основное

Что опускать в сжатом изложении?

  • Детали, подробности

Что сохранять?

  • Главное, основное
1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

   Тема – человек и природа (старик и сова)

Тема – человек и природа

(старик и сова)

Основная мысль - человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

Основная мысль - человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

 2.Разделим текст на смысловые части и составим план

2.Разделим текст на смысловые части и составим план

План: 1.Люди должны знать природу. 2.Сказка «Сова». 3.В природе всё крепко связано.

План:

1.Люди должны знать природу.

2.Сказка «Сова».

3.В природе всё крепко связано.

 Сжимать текст - опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сжимать текст - опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сокращение 1-ой микротемы Знать природу , знать её законы должны  все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Сокращение 1-ой микротемы

Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Сокращение 2-ой микротемы  Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она « Сова».  Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не  будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.  Стали  гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика  клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Сокращение 2-ой микротемы

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она

« Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Сокращение 3-ой микротемы  Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот  почему надо знать природу!

Сокращение 3-ой микротемы

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения  Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед.  Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.  Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения

Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед.

Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки

« Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.

Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Напишите сжатое изложение

Напишите сжатое изложение