СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое изложение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учебно-познавательные: -подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического текста;

-повторить алгоритм написания сжатого изложения; интеллектуально-развивающие: -продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации;

-развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 

-развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию в тексте;  воспитательные:

 -раскрыть важную нравственную проблему роли детской дружбы в жизни человека.

Тип урока:  Комбинированный(повторение теории, обучение работе по сжатию текста, словарная работа, творческая работа) .  

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение.»

Сжатое  изложение Экзамен в форме Г И А

Сжатое изложение

Экзамен в форме Г И А

Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства

Тема текста - дружба

Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства

 К какому типу  речи  относится  данный текст?

К какому типу

речи

относится

данный текст?

 Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни ос­тавались школьные подруги. То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости форми­руется характер человека, формируется и круг его лучших друзей — самых близких, самых нужных.  В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым.  Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приоб­ретённых в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей мо­лодой открытости людям, непосредственности. Храните её во всём и не думайте, что взрос­лым вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить в другом мире.  (По Д.С. Лихачёву)

Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни ос­тавались школьные подруги. То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости форми­руется характер человека, формируется и круг его лучших друзей — самых близких, самых нужных.

В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым.

Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приоб­ретённых в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей мо­лодой открытости людям, непосредственности. Храните её во всём и не думайте, что взрос­лым вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить в другом мире.

(По Д.С. Лихачёву)

1 часть. Я помню, что  у  моей мамы самыми лучшими подругами  до конца её долгой жизни оставались  школьные подруги . 2) То же и у моего  отца : все его друзья были друзьями молодости. 3) Во взрослом состоянии приобрести друзей  оказывалось т рудно . 4) Именно в молодости   формируется  характер человека,  формируется и кру г его лучших друзей — самых близких, самых нужных. (23 слова)

1 часть.

  • Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались школьные подруги . 2) То же и у моего отца : все его друзья были друзьями молодости. 3) Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось т рудно . 4) Именно в молодости

формируется характер человека, формируется и кру г его лучших друзей — самых близких, самых нужных. (23 слова)

5)  В молодости формируется вся жизнь человека , и , если он правильно выберет себе друзей, ему  будет легче жить , легче переносить горе и радость . 6) Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была  самой счастливой, самой долгой и прочной , чтобы она  не испортила человека и дала настоящее душевное  богатство, сделала человека ещё более щедрым. (41 слово) – 8 слов

5) В молодости формируется вся жизнь человека , и , если он правильно выберет себе друзей, ему

будет легче жить , легче переносить горе и радость . 6) Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была

самой счастливой, самой долгой и прочной , чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное

богатство, сделала человека ещё более щедрым. (41 слово) – 8 слов

3 часть. 7) Храните молодость  до глубокой старости . 8) Храните молодость в  своих  старых, но  приобретённых  в молодости друзьях.9 ) Храните молодость в своих навыках, привычках , в своей  молодой  открытости людям, непосредственности . 10) Храните её во всём и не думайте, что взрослыми вы станете «совсем, совсем  иными» и будете жить в другом мире. ( 29 слов)

3 часть.

7) Храните молодость до глубокой старости . 8) Храните молодость в своих старых, но приобретённых

в молодости друзьях.9 ) Храните молодость в своих навыках, привычках , в своей молодой открытости

людям, непосредственности . 10) Храните её во всём и не думайте, что взрослыми вы станете «совсем, совсем иными» и будете жить в другом мире. ( 29 слов)

Решите тест

Решите тест

А 2 .  Укажите, в каком значении используется в предложении 4 слово формируется?    а) развивается  б) определяется  в) организовывается

А 2 . Укажите, в каком значении используется в предложении 4 слово формируется?

а) развивается

б) определяется

в) организовывается

А 3.  В какой части  текста встречается такое средство  синтаксической выразительности,  как анафора?   1. В 1-й 2.Во 2-й 3. В 3-й

А 3. В какой части

текста встречается такое средство

синтаксической выразительности,

как анафора?

1. В 1-й 2.Во 2-й 3. В 3-й

А 7.  В каком слове правописание суффикса  определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени  пишется НН »?

А 7.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени

пишется НН »?

В 2 . Замените словосочетание душевное богатство  , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

В 2 . Замените словосочетание душевное богатство , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

В 3 . Найдите  грамматическую основу первого  предложения третьего абзаца  1. Храните молодость  2. Храните до старости  3.Храните

В 3 . Найдите

грамматическую основу первого

предложения третьего абзаца

1. Храните молодость

2. Храните до старости

3.Храните

В 6 .  Укажите количество грамматических основ  в предложении № 5 Одна Две 3) три  4) четыре

В 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении № 5

  • Одна
  • Две
  • 3) три
  • 4) четыре
Домашнее задание ГИА Выделить ключевые слова текста № 1 для прослушивания. Вариант 2  Выполнить задания А 2,3,7 и В 2, 3, 6 – выделить ответы карандашом в пособии.

Домашнее задание

ГИА

  • Выделить ключевые слова текста № 1 для прослушивания.
  • Вариант 2

Выполнить задания А 2,3,7 и В 2, 3, 6 – выделить ответы карандашом в пособии.