Сжатое изложение
Экзамен в форме Г И А
Тема текста - дружба
Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства
К какому типу
речи
относится
данный текст?
Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались школьные подруги. То же и у моего отца: все его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его лучших друзей — самых близких, самых нужных.
В молодости формируется вся жизнь человека, и, если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и радость. Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой счастливой, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека ещё более щедрым.
Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой открытости людям, непосредственности. Храните её во всём и не думайте, что взрослым вы станете «совсем, совсем иным» и будете жить в другом мире.
(По Д.С. Лихачёву)
1 часть.
- Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались школьные подруги . 2) То же и у моего отца : все его друзья были друзьями молодости. 3) Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось т рудно . 4) Именно в молодости
формируется характер человека, формируется и кру г его лучших друзей — самых близких, самых нужных. (23 слова)
5) В молодости формируется вся жизнь человека , и , если он правильно выберет себе друзей, ему
будет легче жить , легче переносить горе и радость . 6) Радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была
самой счастливой, самой долгой и прочной , чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное
богатство, сделала человека ещё более щедрым. (41 слово) – 8 слов
3 часть.
7) Храните молодость до глубокой старости . 8) Храните молодость в своих старых, но приобретённых
в молодости друзьях.9 ) Храните молодость в своих навыках, привычках , в своей молодой открытости
людям, непосредственности . 10) Храните её во всём и не думайте, что взрослыми вы станете «совсем, совсем иными» и будете жить в другом мире. ( 29 слов)
Решите тест
А 2 . Укажите, в каком значении используется в предложении 4 слово формируется?
а) развивается
б) определяется
в) организовывается
А 3. В какой части
текста встречается такое средство
синтаксической выразительности,
как анафора?
1. В 1-й 2.Во 2-й 3. В 3-й
А 7.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени
пишется НН »?
В 2 . Замените словосочетание душевное богатство , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление
В 3 . Найдите
грамматическую основу первого
предложения третьего абзаца
1. Храните молодость
2. Храните до старости
3.Храните
В 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении № 5
- Одна
- Две
- 3) три
- 4) четыре
Домашнее задание
ГИА
- Выделить ключевые слова текста № 1 для прослушивания.
Выполнить задания А 2,3,7 и В 2, 3, 6 – выделить ответы карандашом в пособии.