СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатый воздух. История велосипеда.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия кружка "Я-исследователь" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Сжатый воздух. История велосипеда.»

Конспект внеурочного занятия кружка «Я-исследователь»

Тема: Сжатый воздух. История велосипеда.

Класс: 1 «Д»

Учитель: Трунилина А.С.

Дата проведения: 05.02.2019г.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цель: познакомить обучающихся с развитием велосипеда и его устройством, видами велосипедов, их предназначением, повторить название транспортных средств, правила дорожного движения, учить использовать эти правила на практике; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, речь, пополнять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.

2. Расширять представление о велосипеде: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов.

3. Закрепить правила езды на велосипеде, различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.

5. Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности школьников.

Прогнозируемые результаты: первоклассники познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством и видами; повторят правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.

Оборудование. Ноутбук, экран, проектор.




















Ход внеурочного занятия.


Этапы и методы внеурочного занятия

Содержание внеурочного занятия

1.Организационный момент (словесный метод)

1)приветствие



2)эмоциональный настрой на работу

-Добрый день, ребята!

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

-Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте прекрасного настроения и удачной работы. Я вам желаю дружно, активно, с хорошим настроением поработать. Тем более что сегодня на занятии грустить ну никак нельзя! А почему – это вы сейчас узнаете.


2.Сообщение темы занятия (словесный метод - беседа )



-Ребята вы много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы с вами продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие - в историю.

- Как вы думаете, на чём мы с вами можем туда отправиться? (на самолёте, машине, поезде, катере и т. д.)

- А на необычном транспорте, можно отправиться? (да).

-А что вы относите к необычному транспорту? (самокаты, велосипеды).

-А почему вы этот транспорт считаете необычным?( Его не надо заправлять бензином, как другой транспорт).

- Ребята я с вами согласна, мы с вами сегодня узнаем историю возникновения велосипеда.


3.Основная часть (словесный метод – пояснение, объяснение, рассказ; наглядный метод – м/м презентация.








  1. История создания велосипеда.


























































2.Физкультминутка.



3.Правила езды на велосипеде.































4.Знаки дорожного движения.

















5. Игра: «Назови недостающую часть у велосипеда».








-У нас в России велосипед является транспортным средством. Получается что велосипедист – это водитель, и он обязан соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед. (Слайд 1)

-А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор барон Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме. (Слайд 2)

2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами. (Слайд 3)

3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали «Паук”. (Слайд 4)

-Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

-Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему? (Рассуждения детей).

-Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

-Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались «Костотрясами”.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.


Мультимедийная презентация «Раз, два, три»



-Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? -Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).

-Правильно, на велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

-Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.

-На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

-Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.

-Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.

-Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

-Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

-Нельзя использовать велосипед как буксир.

-Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.

-Мы с вами уже знаем много дорожных знаков. Так вот для велосипедистов тоже существуют знаки дорожные. Посмотрите на них:

1. ,Велосипедная дорожка”.

2. ,Движение запрещено”.



-А теперь сыграем в игру. Найдите недостающую часть велосипеда.


3.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (словесный метод , картинки солнышка, тучки).



-Ребята, у каждого из вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Тем, кому занятие понравилось, было интересно, всё получалось – поднимите картинку солнышка; тем, кому занятие не понравилось, возникали затруднения при решении заданий – поднимите картинку тучки.

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо большое за приятное общение, активную, дружную работу на занятии.