СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Т и м б и л д и н г. с п о с о б ы ф о р м и р о ва н и я ко м а н д в о б раз о ват е л ь н ы х о р га н и з а ц и я х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Т и м б и л д и н г. с п о с о б ы ф о р м и р о ва н и я ко м а н д в о б раз о ват е л ь н ы х о р га н и з а ц и я х»

Тимбилдинг. Способы формирования команд в образовательных организациях. Попова О.А.

Тимбилдинг. Способы формирования команд в образовательных организациях.

Попова О.А.

англ. Team-building –построение команды) – термин, обычно используемый в контексте бизнеса представляет собой систему мер, направленных на построение из обычного рабочего коллектива успешной команды, где каждый участник максимально раскрывает свои способности и выполняет именно те задачи, в которых он особенно хорош, что повышает эффективность работы команды. Тимбилдинг -

англ. Team-building –построение команды) – термин, обычно используемый в контексте бизнеса представляет собой систему мер, направленных на построение из обычного рабочего коллектива успешной команды, где каждый участник максимально раскрывает свои способности и выполняет именно те задачи, в которых он особенно хорош, что повышает эффективность работы команды.

Тимбилдинг -

История становления тимбилдинга Древний Рим Для поддержания боевого духа и сплоченности солдат в войсках проводились специальные мероприятия и игры. Римское войско считалось самым сильным. Ему были присуще такие черты как:    - мобильность; -- отточенность действий;   - гибкость; - сплоченность; - тактическая обученность. Основные признаки команды

История становления тимбилдинга

  • Древний Рим

Для поддержания боевого духа и сплоченности солдат в войсках проводились специальные мероприятия и игры. Римское войско считалось самым сильным. Ему были присуще такие черты как: 

  - мобильность;

-- отточенность действий;

  - гибкость;

- сплоченность;

- тактическая обученность.

Основные признаки команды

История становления тимбилдинга Древняя Греция Олимпийские игры,  коллективные мероприятия ( массовые развлечения, театральные представления) высокая сплоченность войск, солдаты до последнего вздоха оставались преданными своей команде. Спартанцы славились по всей Греции как самые неустрашимые и сильные воины.

История становления тимбилдинга

  • Древняя Греция

Олимпийские игры,  коллективные мероприятия ( массовые развлечения, театральные представления)

высокая сплоченность войск, солдаты до последнего вздоха оставались преданными своей команде. Спартанцы славились по всей Греции как самые неустрашимые и сильные воины.

История становления тимбилдинга Элтон Мэйо, американский профессор психологии, ввел термин

История становления тимбилдинга

  • Элтон Мэйо, американский профессор психологии, ввел термин "ТИМБИЛДИНГ".

Профессор в 1927-1932 годах тщательно изучал зависимость производительности труда от разных факторов. Результаты экспериментов дали первый импульс к рождению идеи тимбилдинга.

В Россию командообразование в том виде, который мы знаем сейчас, пришло в 2000-х годах. Со временем стали набирать популярность и другие формы командного образования – спортивные и психологические игры, творческие мероприятия и другие. Тимбилдинг в россии
  • В Россию командообразование в том виде, который мы знаем сейчас, пришло в 2000-х годах. Со временем стали набирать популярность и другие формы командного образования – спортивные и психологические игры, творческие мероприятия и другие.

Тимбилдинг в россии

ТИмбилдинг- Технология повышения эффективности профессиональной деятельности любого коллектива, в том числе и педагогического Инструмент любого успешного   менеджмента 1. Налаживаются связи между теми сотрудниками, которые до этого не общались. 2. Происходит перераспределение ролей среди сотрудников компании. 3. Выявляются новые лидеры. 4. Повышается лояльность сотрудников к компании. 5. Появляются навыки быстрого командного решения проблем. 6. Развивается система подстраховки друг друга. 7. Работа становится приятнее для человека, так как он находится теперь не в окружении малознакомых коллег, а в среде единомышленников и друзей. 8. У коллектива появляется более мощная мотивация. 

ТИмбилдинг-

Технология повышения эффективности профессиональной деятельности любого коллектива, в том числе и педагогического

Инструмент любого успешного

  менеджмента

1. Налаживаются связи между теми сотрудниками, которые до этого не общались.

2. Происходит перераспределение ролей среди сотрудников компании.

3. Выявляются новые лидеры.

4. Повышается лояльность сотрудников к компании.

5. Появляются навыки быстрого командного решения проблем.

6. Развивается система подстраховки друг друга.

7. Работа становится приятнее для человека, так как он находится теперь не в окружении малознакомых коллег, а в среде единомышленников и друзей.

8. У коллектива появляется более мощная мотивация. 

Вопросы тимбилдинга нашли отражение в исследованиях:   Е. А. Александровой, О. В. Божко, И. В. Волгиной, О. Н. Востриковой, С. А. Кузьминой , Т. И. Куликовой , Е. Н. Кургановой, О. Ю. Кошкиной, Т. И. Мозговой, Н. А. Солововой, М. Т. Сулеевой , Е. Н. Черкашиной и др .

Вопросы тимбилдинга нашли отражение в исследованиях:

  Е. А. Александровой, О. В. Божко, И. В. Волгиной, О. Н. Востриковой, С. А. Кузьминой , Т. И. Куликовой , Е. Н. Кургановой, О. Ю. Кошкиной, Т. И. Мозговой, Н. А. Солововой, М. Т. Сулеевой , Е. Н. Черкашиной и др .

Это комплекс специально организованных мероприятий, направленных на организацию совместной деятельности педагогических работников ради достижения целей общеобразовательной организации. Это мероприятия и тренинги с элементами командообразования, участие педагогов в командных конкурсах и состязаниях, построение результативных рабочих взаимоотношений, достижение высокого качества в реализации образовательных услуг Педагогический тимбилдинг - 
  • Это комплекс специально организованных мероприятий, направленных на организацию совместной деятельности педагогических работников ради достижения целей общеобразовательной организации.
  • Это мероприятия и тренинги с элементами командообразования, участие педагогов в командных конкурсах и состязаниях, построение результативных рабочих взаимоотношений, достижение высокого качества в реализации образовательных услуг

Педагогический тимбилдинг - 

Педагогический тимбилдинг Задачи: - формирование и развитие навыков коллективной работы в педагогической команде (рабочей группе), таких как гармонизация общей цели с целями персональными; принятие ответственности за результат коллективной работы; - ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля работы в соответствии с особенностями поставленной задачи; конструктивное взаимодействие и самоуправление; - принятие единого коллективного решения и согласование его с членами педагогического коллектива. Цель: - создание высокопрофессионального, мобильного, креативного педагогического коллектива.

Педагогический тимбилдинг

Задачи:

  • - формирование и развитие навыков коллективной работы в педагогической команде (рабочей группе), таких как гармонизация общей цели с целями персональными; принятие ответственности за результат коллективной работы;
  • - ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля работы в соответствии с особенностями поставленной задачи; конструктивное взаимодействие и самоуправление;
  • - принятие единого коллективного решения и согласование его с членами педагогического коллектива.

Цель:

- создание высокопрофессионального, мобильного, креативного педагогического коллектива.

Эффективность тимбилдинга как метода управления педагогическим коллективом образовательной организации ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: - разработкой нормативно-правового и методического обеспечения функционирования педагогической команды в образовательной организации; - формированием навыков межличностного взаимодействия средствами тренингов командообразования, - организацией деятельности команд на основе алгоритма решения поставленных задач.

Эффективность тимбилдинга

как метода управления педагогическим коллективом образовательной организации

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

- разработкой нормативно-правового и методического обеспечения функционирования педагогической команды в образовательной организации;

- формированием навыков межличностного взаимодействия средствами тренингов командообразования,

- организацией деятельности команд на основе алгоритма решения поставленных задач.

тимбилдинг Фановый ( (от англ .fun) поднятие командного духа, создание бодрого, хорошего настроения тимбилдинг (teambuilding) проработка внутри- командных отношений КОМАНДА - это   небольшое количество человек (чаше всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности.

тимбилдинг

  • Фановый ( (от англ .fun)
  • поднятие командного духа, создание бодрого, хорошего настроения

тимбилдинг (teambuilding)

проработка внутри- командных отношений

КОМАНДА - это   небольшое количество человек (чаше всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности.

ПОДХОДЫ к формированию команды: Стадии командообразования: 1. Целеполагающий (основанный на целях). 1. Знакомство, ориентировка участников; 2. М ежличностный (интерперсональный) — сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе. 2. Общее видение (формирование образа желаемого будущего); 3. Р олевой подход — проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей. 3. Позиционирование; 4. П роблемно ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем). 4. Составление плана; 5. Планирование первого шага; 6. Исполнение; 7. Анализ результатов.
  • ПОДХОДЫ к формированию команды:
  • Стадии командообразования:

1. Целеполагающий (основанный на целях).

1. Знакомство, ориентировка участников;

2. М ежличностный (интерперсональный) — сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе.

2. Общее видение (формирование образа желаемого будущего);

3. Р олевой подход — проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей.

3. Позиционирование;

4. П роблемно ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем).

4. Составление плана;

5. Планирование первого шага;

6. Исполнение;

7. Анализ результатов.