Учить детей бегать свободно, координировать движение рук и ног, не шаркать ногами, не опускать голову, соблюдая интервал, меняя направление по кругу, взявшись за руки, держась за веревку
Просмотр содержимого документа
«Т.К ПО Ф.К тема: бег»
Т.к. № 2
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности по физической культуре для второй младшей группы.
(Сентябрь)
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическое воспитание»
Тема: Бег
Цель:Учить детей бегать свободно, координировать движение рук и ног, не шаркать ногами, не опускать голову, соблюдая интервал, меняя направление по кругу, взявшись за руки, держась за веревку.Упражнять детей ходить свободно, координируя движения рук и ног, не шаркать ногами, не опускать голову. Ходьба в колонне по одному, друг за другом; с высоким подниманием колен.
Инвентарь: Кегли, веревки, флажки, ленточки.
Этапы | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть | Построение. Сообщение о задачах урока. Ходьба: На носках; На пятках; С перекатом. Комплекс ОРУ: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2.И.п-о.с.,на счет-1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 3. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. 4. И. п.-о.с. руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона назад и вперед; 4 – и. п. 5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 6.И.п.-о.с. руки на пояс на счет 1- упор присев, 2 –упор лежа, 3 упор присев, 4 - И.п. 7.Прыжки.
| 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Проверка наличие спортивной формы. Спина прямая, голова поднята вверх. Соблюдать строй. Тянем руки в стороны, спина прямая. Следить за тем, чтобы все дети выполняли разворот. Руки тянем максимально прямые. Максимально закручиваем мышцы туловища, руки не отрываем от пояса. Упражнение делается в медленном, размеренном темпе. Прыгать как можно выше. |
Основная часть. | Подвижная игра «Трамвай» Цель игры: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; координировать движение рук и ног, не шаркать ногами, не опускать голову, соблюдая интервал, взявшись за руки, держась за веревку. Описание игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. Это трамвай. Инструктор по ф.к. стоит в одном из углов комнаты, держа в руках желтый, зеленый и красный флажок. Он объясняет, что трамвай двигается на зеленый, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. Текущая работа инструктора: Инструктор занимается объяснением и показом правил, наглядно демонстрирует порядок движения «трамвайчика» поправляет занимающихся и указывает на совершенные ошибки, исправляет. Текущая работа воспитателя: Воспитатель следит за поведением детей, поддерживает дисциплину, помогает в организации инструктору по физической культуре | 7 мин
| Инструктор по физической культуре при необходимости страхует и помогает занимающимся.
Инструктор поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала. Если поднимается желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Взаимопомощь воспитателя группы и инструктора по физической культуре. |
Заключительная часть. | Игра малой подвижности: «Тихо - громко» Правила: С помощью считалочки выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей, какой либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточку). Все дети кроме водящего знают, у кого находится предмет. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать, отдаляется – хлопают тише. Построение. Организованный уход из зала. | 5 мин
| Игра несет характер разрядки после физической нагрузки, направлена на поднятие психоэмоционального духа детей.
|
Ожидаемый результат:Проявление навыка у детей свободного бега, координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская голову. Понимание правил бега в колонне по одному, друг за другом; с высоким подниманием колен.
Понимает:
- технику безопасности и правила поведения в спорт.зале;
-правила ходьбы в колонне по одному.
Воспроизводит:
- формы бега по спортивному залу;
- знания в техниках ходьбы и бега.
Применяет:
- команды педагога;
- техники движения рук и ног во время бега.