СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличка Единицы массы грамм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Табличка Единицы массы грамм»

Подготовка фрагмента урока математики

Учебный предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Единицы массы. Грамм.

Цель урока

Создание условий для ознакомления учащихся с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Задачи урока

Дидактические:

1)Сформировать представления о новой единице измерения (грамм);

2)Установить соотношения между килограммом и граммом;

3)Закрепить умения решать задачи.

Воспитательные:

1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Развивающие:

1)Развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) Развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

1) Определять новую единицу массы-грамм.

2) Научиться сравнивать граммы и килограммы;

3) Научиться переводить килограммы в граммы;

4) Решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • проводить самооценку уровня собственных знаний по теме;

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог, строить монологические высказывания;

  • формулировать ответы на вопросы, 

  • договариваться и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь товарищу,

  • высказывать личное суждение по теме урока.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • выделять существенную информацию из различных источников, анализировать её, обобщать, делать выводы;

  • использовать для решения задач свой жизненный опыт.

Личностные:

1) Проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям;

2) Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Формы работы на уроке

Фронтальная работа:

Устный счет

Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка; 7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

Парная работа:

📕 Карточка №4 “Взвешивание предметов” для 3 класса, онлайн-тренажер на Учи.ру

Коллективная работа:

Откройте учебник на странице 54. Рассмотрите рисунок. И ответьте на вопросы.

Почему невозможно уравновесить весы? Какие вы знаете более мелкие единицы измерения? Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

Индивидуальная работа: https://learningapps.org/view12919694

Инструкция:

  1. Перейди по ссылке

  2. Выбери 3 задание

  3. Прочитай задание

  4. Нажми «Ок»

  5. Выбери «Играть в одиночку»

  6. Выполни задание

Групповая работа: карточка

Используемые средства обучения

Фронтальная работа – использование интерактивной доски для демонстрации задания и эталона для проверки, коллективная работа – использование учебника для выполнения задания, парная работа – использование планшетов и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, групповая работа – использование документ-камеры и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, индивидуальная работа – использование интерактивной доски для выполнения задания.





Вашему вниманию представляется фрагмент урока по математике на тему «Единицы массы. Грамм.»

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Задачи и планируемы результаты представлены в распечатанном виде.

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: фронтальная

Задание выполняется учащимися устно. Реализуется с помощью интерактивной доски.

Устный счет

Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка; 7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

Цель задания: актуализировать ранее пройденный материал.

Этап: построение проекта выхода из затруднения.

Форма: коллективная

Интерактивное задание на платформе учи.ру. Реализуется с помощью интерактивной доски.

Откройте учебник на странице 54. Рассмотрите рисунок. И ответьте на вопросы.

Почему невозможно уравновесить весы? Какие вы знаете более мелкие единицы измерения? Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

Цель задания: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом.

Этап: реализация построенного проекта.

Форма: парная

Задание выполняется на планшетах. Проверяется на интерактивной доске (учащиеся заносят полученные результаты в таблицу Эсборд).

📕 Карточка №4 “Взвешивание предметов” для 3 класса, онлайн-тренажер на Учи.ру

Цель задания: научиться определять по весам, сколько что весит, а также формировать умение вносить данные в таблицу.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма: групповая

Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Цель задания: формировать умение вычислять единицы массы.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма: индивидуальная

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах

https://learningapps.org/view12919694

Инструкция:

  1. Перейди по ссылке

  2. Выбери 3 задание

  3. Прочитай задание

  4. Нажми «Ок»

  5. Выбери «Играть в одиночку»

  6. Выполни задание



© 2025, 17 0