Подготовка фрагмента урока окружающего мира
Учебный предмет | Математика |
Класс | 4 |
Тема урока | Единицы времени. Год. |
Цель урока | Создание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий. |
Задачи урока | Дидактические: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать. |
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени. |
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление учащихся. |
Планируемые результаты | Предметные: - научатся пользоваться изученными единицами времени; - решать задачи с использованием единиц времени; - выполнять арифметические действия. |
Метапредметные: Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -определять цель выполнения заданий; -составлять план выполнения заданий; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам. Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания; -сравнивать и группировать величины. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя; -сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы. |
Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира. |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа: Устный счет. Перед вами слово «Время». Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35) Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23) К результату прибавить 37. (60) Какое число получили? 5 *7 +12 - 24 +37 = 60 Как это число связано с единицами времени? Парная работа: Коллективная работа: Индивидуальная работа: https://learningapps.org/1474870 Инструкция: Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Ок» Выполни задание Нажми «Галочку» для проверки Групповая работа: Задание на карточке. Заполни пропуски. 3 часа – 45 минут = ? 6 суток - ? = 5 суток 1 час 7 минут - ? = 6 минут 6 секунд 9 часов – 4 часа 15 минут = ? 3 года 8 месяцев - ? = 2 года 9 месяцев 1 век – 46 лет = ? |
Используемые средства обучения | Фронтальная работа – использование интерактивной доски для выполнения задания, коллективная работа – задание на карточках, реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски, парная работа – использование документ-камеры и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, групповая работа – использование документ-камеры и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, индивидуальная работа – использование интерактивной доски для выполнения задания. |
Вашему вниманию представляется фрагмент урока по математике на тему «Единицы времени. Год.»
Цель: создание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий.
Задачи и планируемы результаты представлены в распечатанном виде.
Этап: мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Настрой на урок.
Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.
Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Форма: фронтальная
Устный счет.
Перед вами слово «Время».
Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)
Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)
К результату прибавить 37. (60)
Какое число получили?
5 *7 +12 - 24 +37 = 60
Как это число связано с единицами времени?
Цель: повторение ранее пройденного материала и подведение к теме урока.
Этап: Выявление места и причины затруднения
Форма: коллективная
Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
О чем будем говорить на уроке? (о времени)
Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
Что такое время?
Этап: построение проекта выхода из затруднения.
Форма: коллективная
Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.
Учащимся нужно соединить стрелками и создать пары. После чего они узнают новое:
В году 365 или 366 суток.
Цель: познакомить учащихся с новым материалом.
Этап: реализация построенного проекта.
Форма: парная
Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Цель: закрепление единиц времени.
Этап: первичное проговаривание во внешней речи
Форма: коллективная
Работа с календарём
-Давайте посмотрим на календарь. Как не считая, определить сколько суток в году? (Посмотреть на февраль, если 29 дней, то 366 суток, если 28, то 365 суток.) Определите количество суток по вашим календарикам.
Таблица високосных годов.
1900 | 1904 | 1908 | 1912 | 1916 |
1920 | 1924 | 1928 | 1932 | 1936 |
1940 | 1944 | 1948 | 1952 | 1956 |
1960 | 1964 | 1968 | 1972 | 1976 |
1980 | 1984 | 1988 | 1992 | 1996 |
2000 | 2004 | 2008 | 2012 | 2016 |
Физминутка.
Если год високосный, то поднимаем руки вверх, если нет, то садимся.
Этап: первичное проговаривание во внешней речи
Форма: фронтальная
1. В 1972 году был введён в эксплуатацию мост через р.Сысолу и участок автодороги Сыктывкар – Краснозатонский. Сколько суток в 1972 году?(366 суток, т.к. високосный год)
2.В 2014 году в поселке открыли памятник речникам. Этот год високосный или нет?( нет)
3. Здание Дома культуры было построено в 1965 году. Будет ли следующий год високосным?(нет)
4.Знаменитая лыжница Раиса Сметанина родилась в последний день февраля 1952 года. В какой день она родилась?( 29 февраля, т.к. год високосный)
5.Новую школу строители обещают построить в високосный 2020 год. Напишите следующий за ним високосный год.(2024)
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: групповая
Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Этап: включение в систему знаний и повторение
Форма: индивидуальная
Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах
https://learningapps.org/1474870
Инструкция:
Перейди по ссылке
Прочитай задание
Нажми «Ок»
Выполни задание
Нажми «Галочку» для проверки
Цель: закрепить единицы времени и умение распределять в правильном порядке.
Этап: рефлексия