СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличка Единицы времени год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Табличка Единицы времени год»

Подготовка фрагмента урока окружающего мира

Учебный предмет

Математика

Класс

4

Тема урока

Единицы времени. Год.

Цель урока

Создание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Задачи урока

Дидактические: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать.

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия. 

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-составлять план выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира.

Формы работы на уроке

Фронтальная работа:

Устный счет.

Перед вами слово «Время».

Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)

Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)

Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)

К результату прибавить 37. (60)

Какое число получили?

5 *7 +12 - 24 +37 = 60

Как это число связано с единицами времени?

Парная работа:

Коллективная работа:

Индивидуальная работа:

https://learningapps.org/1474870

Инструкция:

  1. Перейди по ссылке

  2. Прочитай задание

  3. Нажми «Ок»

  4. Выполни задание

  5. Нажми «Галочку» для проверки

Групповая работа:

Задание на карточке.

Заполни пропуски.

3 часа – 45 минут = ?

6 суток - ? = 5 суток 1 час

7 минут - ? = 6 минут 6 секунд

9 часов – 4 часа 15 минут = ?

3 года 8 месяцев - ? = 2 года 9 месяцев

1 век – 46 лет = ?

Используемые средства обучения

Фронтальная работа – использование интерактивной доски для выполнения задания, коллективная работа – задание на карточках, реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски, парная работа – использование документ-камеры и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, групповая работа – использование документ-камеры и интерактивной доски для демонстрации выполненного задания, индивидуальная работа – использование интерактивной доски для выполнения задания.





Вашему вниманию представляется фрагмент урока по математике на тему «Единицы времени. Год.»

Цель: создание условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), знакомства с количеством дней в году в ходе беседы и выполнения практических заданий.

Задачи и планируемы результаты представлены в распечатанном виде.

Этап: мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Настрой на урок.

Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: фронтальная

Устный счет.

Перед вами слово «Время».

Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)

Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)

Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)

К результату прибавить 37. (60)

Какое число получили?

5 *7 +12 - 24 +37 = 60

Как это число связано с единицами времени?

Цель: повторение ранее пройденного материала и подведение к теме урока.

Этап: Выявление места и причины затруднения

Форма: коллективная

Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

О чем будем говорить на уроке? (о времени)

Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Что такое время?

Этап: построение проекта выхода из затруднения.

Форма: коллективная

Задание на карточках. Реализуется с помощью документ-камеры и интерактивной доски.

Учащимся нужно соединить стрелками и создать пары. После чего они узнают новое:

В году 365 или 366 суток.

Цель: познакомить учащихся с новым материалом.

Этап: реализация построенного проекта.

Форма: парная

Задание выполняется на рабочих листах. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Цель: закрепление единиц времени.

Этап: первичное проговаривание во внешней речи

Форма: коллективная

Работа с календарём

-Давайте посмотрим на календарь. Как не считая, определить сколько суток в году? (Посмотреть на февраль, если 29 дней, то 366 суток, если 28, то 365 суток.) Определите количество суток по вашим календарикам.

Таблица високосных годов.

1900

1904

1908

1912

1916

1920

1924

1928

1932

1936

1940

1944

1948

1952

1956

1960

1964

1968

1972

1976

1980

1984

1988

1992

1996

2000

2004

2008

2012

2016


Физминутка.

Если год високосный, то поднимаем руки вверх, если нет, то садимся. 

Этап: первичное проговаривание во внешней речи

Форма: фронтальная

1. В 1972 году был введён в эксплуатацию мост через р.Сысолу и участок автодороги Сыктывкар – Краснозатонский. Сколько суток в 1972 году?(366 суток, т.к. високосный год)

2.В 2014 году в поселке открыли памятник речникам. Этот год високосный или нет?( нет)

3. Здание Дома культуры было построено в 1965 году. Будет ли следующий год високосным?(нет)

4.Знаменитая лыжница Раиса Сметанина родилась в последний день февраля 1952 года. В какой день она родилась?( 29 февраля, т.к. год високосный)

5.Новую школу строители обещают построить в високосный 2020 год. Напишите следующий за ним високосный год.(2024)

Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: групповая

Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.





Этап: включение в систему знаний и повторение

Форма: индивидуальная

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание на интерактивной доске, пока остальные работают в группах

https://learningapps.org/1474870

Инструкция:

  1. Перейди по ссылке

  2. Прочитай задание

  3. Нажми «Ок»

  4. Выполни задание

  5. Нажми «Галочку» для проверки

Цель: закрепить единицы времени и умение распределять в правильном порядке.

Этап: рефлексия

© 2025, 17 0