Представление начинается. Кто же появится на арене цирке? Отгадайте загадку Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка,- Словно большая тетрадка в линейку! Зебра (Показ картинки зебры) - Где можно увидеть зебру? -И ещё на дороге (показ разметки пешеходного перехода). -Почему эту разметку так называют? -Как правильно переходить улицу? - Молодцы! А теперь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, которую предлагает нам зебра – артистка цирка. Мы её проведём в виде математического диктанта..Один человек у доски с обратной стороны. 1. Какое число при счёте предшествует 18? 2. Какое число меньше чем 14 на 1? 3. Какое число следует при счёте за числом 16? 4. К какому числу прибавили 5, если получили 15? 5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20? 6.Чему равна сумма 7 и 4 ? 7.Какое число уменьшили на 1, если получили 11? Молодцы!!! Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре. Теперь давайте в программке отметим свои успехи в строчке «Устный счёт» Кто без ошибок- закрасьте зелёный кружок .1-2 ошибки – жёлтый . 3 и более –красный. УСТНЫЙ СЧЕТ |  | СОСТАВ ЧИСЛА |  | РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ |  | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ |  | ЗАДАНИЕ на смекалку |  | У кого зелёный кружок? Красный? Жёлтый? Молодцы! Хорошо справились с заданием ,и зебра дарит вам зелёный кружок Настало время выступления следующего артиста. Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене. . Он известный всем артист – Жёлтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый (Попугай). На доске появляется рисунок попугаев. -Попугай не один , их двое ,они работают в паре. Необходимо вспомнить состав числа 10 и заполнить таблицу на карточке ,дополнив число до 10. На карточках задание «Дополни до 10» Дополни до 10 | 3 | 7 | 2 | 4 | 5 | 1 | 8 | 6 | 9 | | | | | | | | | | Дети выполняют задание . Взаимопроверка. Оцените работу товарища ,нарисуйте в его программке на строчке «Состав чисел» кружок: без ошибок – зелёный,1-2 ошибки- жёлтый, более 3- красный. УСТНЫЙ СЧЕТ |  | СОСТАВ ЧИСЛА |  | РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ |  | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ |  | Задание на смекалку |  | У кого было 3 ошибки? 2?1? -У кого не было ни одной ошибки? Молодцы!!!!! Попугаи дарят вам зелёный кружок. Аплодисменты попугаям. Загадка Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. Слон Слон хочет научиться решать примеры с переходом через десяток. Давайте мы его научим. На доске 9 + 3 - Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? - А теперь нужно объяснить, как нашли значение этого выражения Сравним образец решения выражения. Как вы решили. И как показано в образце. (показываю образец решения) Слон на арене выполняет различные трюки и предлагает вам сделать математические трюки, .решить примеры разного уровня сложности. Зелёная карточка несложные. Жёлтая - чуть посложнее. Красная - самые сложные. Выберите себе карточку. которая вам по силам. 8+4 4+8-2 12-10+*=11 6+5 9+5-10 10-4+*=13 9+3 7+8-5 8+8-* =10 7+7 6+6-12 6+7 + *=14 Посмотрите на доске ответы, проверьте своё решение . исправьте ошибки. Поднимите руки у кого нет ошибок, Отметим свои результаты в программке в строчке « Решение примеров » УСТНЫЙ СЧЕТ |  | СОСТАВ ЧИСЛА |  | РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ |   | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ |   | Задание на смекалку |  | Слон дарит нам 2 шарика ( за решение и выбор карточки) Кто решал примеры на красной карточке .закрасьте себе ещё один такой кружок. / Антракт (физминутка) - объявляется антракт. Пока готовится к выступлению следующий артист, мы с вами отдохнём и проведём физминутку. / . А физминутка будет математическая – научим слона писать цифры /в воздухе разными частями тела, например, носом пишем два, правым плечом – 3, ногой – 8, одной рукой – 1, а другой - 0 и т.д., / Аплодисменты слону. Кто будет выступать следующим?
Загадка Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется? Обезьяна -Обезьянка жонглёр считает себя самой ловкой, самой умной. -Красиво ли это? - есть такая пословица: «Не хвали себя сам, подожди, пока другие похвалят» - Давайте докажем обезьяне, что не одна она такая, что мы тоже умные и умеем хорошо решать задачи. - Открываем учебник на странице 77, задача 14. - Прочитали условие. - Поднимите руку, кто может сразу решить задачу? Решайте.. - Остальные ребята вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем краткую запись. - О ком идет речь в задаче? Сколько волчат? Сколько лисят – неизвестно, но сказано, что на 2 меньше ? Запишем. В. – 5. Л. - ? на 2 меньше, чем волчат - Что нужно узнать в задаче?(Сколько лисят? Сколько всего волчат и лисят?) - Кто теперь может самостоятельно решить задачу? Решайте. С остальными мы будем решать вместе. - Сколько будет действий в решении задачи? - Что мы узнаем в первом действии? Сколько лисят? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Проверка: - Сколько волчат и лисят на площадке? - У кого другой ответ? - Поднимите руку, у кого были ошибки в решении задачи? Теперь разобрались? Молодцы. Отмечаем свои результаты в программке в строчке «решение задачи». УСТНЫЙ СЧЕТ |  | СОСТАВ ЧИСЛА |  | РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ |  | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ |   | Задание на смекалку |  | Поднимите руку, у кого зелёный …, жёлтый. Оценка работы класса по задаче Кто решил задачу самостоятельно закрасьте ещё кружок. Обезьянка дарит нам ещё 1 зелёныё кружок. Апплодисменты обезьянке ,я думаю, что она больше не будет хвалиться. На арену выходит знаменитый Маг! -Я узнал. что вы учитесь в школе и очень хорошо научились считать .думать. соображать Так ли это? Маг хочет проверить вашу сообразительность. 1.Определите ,сколько ему лет.(изображение сороки без последнего знака)Сколько же лет? 2.Масса его дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках.3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапах? Проверим. Молодцы! Кто догадался закрашиваем кружок в программке»Задание на смекалку» УСТНЫЙ СЧЕТ |  | СОСТАВ ЧИСЛА |  | РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ |   | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ |   | Задание на смекалку |  | |